Дело № 2а-1011/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 апреля 2017 г. г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Крутских В.В.,
с участием в деле:
административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика Илюшкиной О. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Илюшикной О. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к Илюшкиной О.С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени.
В обоснование требований указано, что Илюшкина О.С. состояла на учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска с 27.03.2003 года в качестве индивидуального предпринимателя, не уплатив своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 г. составила на обязательное пенсионное страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии 8 664 руб. 24 коп.;
- в Федеральный фонд ОМС 849 руб. 74 коп.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год составила:
- пени на страховую часть трудовой пенсии 791 руб. 32 коп.;
- пени на страховые взносы в ФФОМС 65 руб. 43 коп.
Требование об уплате фиксированного платежа от 11.03.2015 года, в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки, не исполнено.
ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска 12.08.2015 был вынесен судебный приказ в отношении административного ответчика. 25.10.2016 судебный приказ был отменен. Задолженность до настоящего времени не погашена.
На основании положений Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и изложенного просит взыскать с Илюшкиной О.С. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска
указанную выше задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование, пени.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, административный ответчик Илюшкина О.С. не явились, о времени и месте судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке, все документы вручены.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
В силу положений пунктов 1, 2 статья 18 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14 ФЗ).
По плательщикам, прекратившим деятельность в качестве ИП в течение календарного года и не представившим необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы взыскиваются в фиксированном размере, который определяется исходя из восьмикратного размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и количества месяцев дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения из ЕГРИП).
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Илюшкина О.С. состояла на учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска с 27 марта 2003 г. в качестве индивидуального предпринимателя, при этом не уплатила своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год.
В результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 год составила на обязательное пенсионное и медицинское страхование:
- на страховую часть трудовой пенсии 8 664 руб. 24 коп.;
- в Федеральный фонд ОМС 849 руб. 74 коп.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, или о наличии исключительных обстоятельств, административным ответчиком не представлено.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности начислены пени.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.
Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год, составила:
- пени на страховую часть трудовой пенсии 791 руб. 32 коп.;
- пени на страховые взносы в ФФОМС 65 руб. 43 коп.
Данный расчет судом проверен, является верным.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени № 01102340016017 от 11.03.2015 г., в котором предложено добровольно оплатить сумму недоимки до 31.03.2015, не исполнено.
Частью 5 статьи 22 Федерального закона № 21-ФЗ установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В силу части 7 статьи 22, части 4 статьи 38, части 13 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ акт проверки, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов могут быть вручены уполномоченному лицу лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления соответствующих документов по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 23 июня 15 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение данного требования в полном объеме, суд приходит к убеждению, что у истца возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.
Нарушений срока для подачи заявления о взыскании недоимки по уплате страховых взносов и пени, установленного положениями статьи 21 Федерального закона № 212-ФЗ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика страховых взносов о необходимости погасить задолженность предшествующую обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина взимается в доход бюджета муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, принявшего решение, т.е. в бюджет городского округа Саранск.
С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 398 руб. 82 коп. ((10 370 руб.73 коп. – 400 рублей) х 4 %), от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Илюшкиной О. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени удовлетворить.
Взыскать с Илюшкиной О. С. о в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии 8 664 (восемь тысяч шестьсот шестьдесят четыре) руб. 24 коп., пени на страховую часть трудовой пенсии 791 (семьсот девяносто один) руб. 32 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС 849 (восемьсот сорок девять) руб. 74 коп., пени в Федеральный фонд ОМС 65 (шестьдесят пять) руб. 43 коп.
Взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП-132601001, ОКТМО – 89701000.
Взыскать с Илюшкиной О. С. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 398 (триста девяносто восемь) рублей 82 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Парамонов