Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес>
в составе: председательствующего Сидоренко ЕА
при секретаре Черных АГ
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании отказа Департамента градостроительства администрации <адрес> в выделении земельного участка под размещении временного сооружения,
У С Т А Н О В И Л:
Юшков АВ обратился в суд с заявление об оспаривании решения Департамента градостроительства администрации <адрес>, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №Ю-482-ек.
Ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в Управление Архитектуры <адрес> о выделении земельного участка под размещение временного сооружения открытого склада по адресу: <адрес>, согласно приложенной схемы. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ за №, в котором говорилось о том, что его заявление было рассмотрено в Управлении Архитектуры <адрес> на комиссии АПК № от ДД.ММ.ГГГГ и направлен запрос в ГИБДД о возможности размещения объекта на заявленном участке, в связи с чем срок рассмотрения продлевается на 30 дней.
По истечении 30 дней он обратился в Управление Архитектуры <адрес> за разъяснениями по его заявлению. Ему пояснили, что нет ответа с ГИБДД.
ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в ГИБДД, где ему пояснили что согласование о размещении временного объекта открытого склада не требуется и выдали ему письмо, в котором говорится что осуществление деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Выданное мне письмо в ГИБДД он представил в управление архитектуры <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ года ему было выдано извещение № Ю-1563- ЕК, на основании которого он начал сбор документов.
Все собранные им документы были представлены в администрацию <адрес>.
Земельный участок внесен в схему размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденную постановлением № Главы <адрес>.
В связи с внесением изменений в постановление № главы <адрес> полномочия на размещение временных сооружений были переданы из районных администраций <адрес> в департамент градостроительства <адрес>. В связи с выше перечисленными обстоятельствами <адрес> ему не был выдан распорядительный акт на размещение временного сооружения открытого склада.
Т.к. полномочия по размещению временных сооружений на территории <адрес> были переданы из районных Администраций в Департамент градостроительства администрации <адрес>, он подал заявление в
Департамент градостроительства <адрес> на заключение договора на размещение временного сооружения открытого склада на земельном участке, на который ему было ранее выдано извещение.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил отказ на заключение договора на размещение временного сооружения открытого склада в связи с тем, что внесены новые изменения в постановления по размещению временных сооружений на территории <адрес>
Ему было предложено заново написать заявление и вновь пройти все процедуры согласования, не смотря на то, что ему уже ранее Управлением архитектуры <адрес> было выдано извещение и согласован земельный участок под размещение временного открытого склада.
Считает отказ на заключение договора на размещение временного сооружения открытого склада в <адрес> согласно прилагаемой схеме не законным, т.к. заявление им было подано ДД.ММ.ГГГГ до принятия изменений к постановлению № главы <адрес>, а значит в соответствии со ст. 4. ГК РФ «Действие гражданского законодательства во времени», должно быть отработано в соответствии с нормативными актами, действующими на момент выдачи извещения.
Просит суд признать незаконным отказ, оформленный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № Ю-482-ек администрации <адрес> в выделении земельного участка под размещение временного сооружения и обязать администрацию <адрес> заключить договор на размещение временного сооружения открытый склад по адресу <адрес> в соответствии с прилагаемой схемой.
В судебном заседании заявитель Юшков АА заявление поддержал, дополнил, что он считал, что в связи с передачей функции по выдаче разрешения на размещение временных сооружения от районной администрации Департаменту градостроительства администрации <адрес>ной администрацией его заявление на получение разрешения на размещение временного сооружения с представленными согласованиями должны были быть переданы в Департамент градостроительства администрации <адрес>, в связи с чем требование последнего о представлении необходимых согласований с читал незаконным.
Представитель Департамента градостроительства администрации <адрес> ЕА, доверенность в деле, заявление считает необоснованным, огласила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит в удовлетворении требований отказать.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления следует отказать в силу следующего.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Заявитель Юшков АА ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент градостроительства администрации <адрес> с заявлением, в котором просил заключить договор на размещение временного сооружения Открытый склад на земельной участке, расположенном в <адрес> по адресу: Грунтовая (согласно прилагаемой схеме), а не о предоставлении земельного участка, как указывает в просительной части заявления.
ДД.ММ.ГГГГ за № Ю-482-ек Департаментом градостроительства администрации <адрес> дан ответ на обращение заявителя о невозможности заключения договора на размещение временного сооружения без проведения аукциона. Указано, что при обращении с заявлением о размещении временного сооружения Департаментом градостроительства буду проведены работы по формированию аукционной документации.
Согласно п.1.2 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>" под временными сооружениями в настоящем Положении понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.
Размещение временных сооружений на территории <адрес>, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории <адрес>.
Размещение временных сооружений на территории города осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном настоящим Положением.
Размещение временных сооружений на земельных участках, предоставленных на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, осуществляется без проведения аукционов.
При этом согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения Открытый склад - временное сооружение, выполненное в едином архитектурно-пространственном исполнении, состоящее из навесов, павильонов, предназначенное для складирования.
В соответствии со п.1.10 Положения (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя) органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является департамент градостроительства администрации <адрес>
Согласно п.1.9 Положения (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя) продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов.
Размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.3, 1.3.7, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Положения, осуществляется без проведения аукционов до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, заключение договора на размещение временного сооружения без проведения аукциона не допускается, в связи с чем по результатам рассмотрения обращения заявителя от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства заявителю был дан обоснованный ответ о невозможности заключения договора без проведения аукциона.
Ссылки заявителя на схему размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденную Постановлением № Главы <адрес>, не состоятельны, поскольку данным постановлением утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, к которым открыты склад, предназначенный для складирования не относится.
Схема размещения временных сооружений на территории <адрес> утверждена Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 415.
Наличие временного сооружения - открытого склада в утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> не влечет безусловно каких-либо правовых последствий в том числе для заявителя.
Доводы заявителя о том, что он ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в Управление Архитектуры <адрес> о выделении земельного участка под размещение временного сооружения открытого склада по адресу: <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ года ему было выдано извещение № Ю-1563- ЕК, на основании которого он начал сбор документов, соответственно, по его мнению, подлежал применению нормативный акт, действовавший на момент получения извещения, суд не может принять во внимание.
До вступления в силу Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 136 «О внесении изменений в Постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ N 55», органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, являлась администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией <адрес> было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №», согласно которому руководителям администраций районов в городе было указано рассмотреть заявления о размещении временных сооружений, поданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, в ранее установленном порядке для размещения временных сооружений на территории <адрес>
. Тем самым, администрация города, передавая функции в области размещения временных сооружений на территории <адрес> градостроительства предусмотрела возможность рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о выдаче разрешений на размещение временных сооружений, поданных до дня вступления приведенного постановления в силу в установленном ранее порядке. Таким образом, администрацией города были приняты меры по недопущению нарушения прав и законных интересов физических и юридических, обратившихся с заявлением о размещении временных сооружения до вступления в силу Постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, заявление Юшкова АА от ДД.ММ.ГГГГ о размещении временного сооружения открытого склада по адресу: <адрес> должно было быть разрешено администрацией района в городе, на территории которого предполагалось размещение временного сооружения.
Кроме того, извещение Управления архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ек о разрешении производить сбор согласований по участку, расположенному в <адрес>, для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения временного открытого склада, выданное истцу в соответствии с п.3.6 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории <адрес>, утвержденного Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 55 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшей на момент выдачи извещения, и действовавшего согласно п.3.5 Положения и самого извещения в течении трех месяцев, утратило силу ДД.ММ.ГГГГ, т.е. еще до приятия и вступления в силу Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 136 «О внесении изменений в Постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ N 55». Доказательств того, что срок извещения был продлен в соответствии с п.3.5 Положения, в соответствии с которым срок действия извещения продлевается не более чем на два месяца при условии обращения заявителя в управление архитектуры за 10 дней до окончания срока действия Извещения, заявителем суду не представлено.
В силу изложенного у суда не имеется оснований для удовлетворения предъявленных заявителем требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении предъявленных Юшковым АА требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: