Дело №2-3203/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2016 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Искра Ленина» о понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО «Искра Ленина», просил обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить специальную подготовку генерального директора в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и провести паспортизацию отходов I-IV классов опасности, подтвердив отнесение образуемых отходов к конкретному классу опасности.
Свои требования в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя Могилева А.В. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ЗАО «Искра Ленина» требований законодательства о природопользовании и охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что ответчик является сельскохозяйственным предприятием, основными видами деятельности которого является разведение крупного рогатого скота, заготовка, переработка и реализация молочной продукции. В процессе своей хозяйственной деятельности общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем образования отходов производства и потребления I-IV классов опасности, осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. Так в 2015году выброшено в атмосферу 107.453 тонн загрязняющих веществ, образовано отходов 33 479, 745 тонн, в том числе отходов I класса опасности- 0,001 тонна, II класса опасности – 0,179 тонны. При этом в нарушении норм действующего законодательства ответчиком не разработаны паспорта на образуемые отходы I-IV класса опасности и не обеспечена специальная подготовка руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Отсутствие у генерального директора ЗАО «Искра Ленина» подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности является нарушением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, иными опасными веществами и создает угрозу как для неопределенного круга лиц, пребывающих на территории предприятия, так и для населения Минусинского района. Учитывая изложенное, Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском в суд.
Представитель ответчика ЗАО «Искра Ленина» в судебное заседание не явился, о его дате и времени извещен надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщил (л.д.26).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ЗАО «Искра Ленина» является сельскохозяйственным предприятием, основными видами деятельности которого являются разведение крупного рогатого скота, заготовка, переработка и реализация молочной продукции, а также другие виды деятельности для получения прибыли. На балансе предприятия состоят 3 котельные, расположенные по адресу: Красноярский край, Минусинский район, 500 метров на Юго-запад от с.Тесь, строение № 6; Красноярский край, Минусинский район, с.Малая Иня, ул. Кузнечная, № 12; Красноярский край, Минусинский район, с.Городок, ул. Предмостная, № 7»В». В деятельности ответчика образуются отходы I-IV классов опасности. В 2015году выброшено в атмосферу 107.453 тонн загрязняющих веществ и образовано отходов – 33 479, 745 тонн, в том числе отходов I класса опасности- 0,001 тонна, II класса опасности – 0,179 тонн. 16.06.2016г. Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о природопользовании и охране окружающей среды, в ходе которой составлен акт о том, что в деятельности ответчика образуются отходы I-V класса опасности, что подтверждается отчетностью по форме 2-ТП ( отходы), при этом не разработаны и не утверждены паспорта на образуемые отходы I-IV класса опасности, руководитель организации не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснением представителя истца, актом проверка соблюдения требований федерального законодательства о природопользовании и охране окружающей среды от 16.06.2016года, объяснением директора ЗАО «Искра Ленина» Медведева И.А., справкой ответчика о наличии на балансе предприятия котельных, отчетом ответчика в электронном виде по форме 2-ТП-( отходы), 2-ТП ( воздух), уставом ЗАО «Искра Ленина».
В силу статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
На основании статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (часть 2 указанной статьи).
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 указанной статьи).
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712, утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности (далее Правила проведения паспортизации отходов).
В силу пунктов 4 и 7 Правил проведения паспортизации отходов, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 - Федерального закона "Об охране окружающей среды" руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, отсутствие возражений ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и правомерными.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения федерального законодательства о природопользовании и охране окружающей среды составлен акт о том, что в деятельности ответчика образуются отходы I-V класса опасности, что подтверждается отчетностью по форме 2-ТП (отходы), ответчиком не разработаны и не утверждены паспорта на образуемые отходы I-IV класса опасности, руководитель организации не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в связи с чем в целях защиты прав и интересов неопределенного круга лиц исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать закрытое акционерное общество «Искра Ленина» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу :
- обеспечить специальную подготовку руководителя общества в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- провести паспортизацию отходов I-IV классов опасности, подтвердив отнесение образуемых отходов к конкретному классу опасности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 07.11.2016г.