6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре А.И.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> С.В.А.
с участием административного ответчика К.С.С., по средствам ВКС,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.С.С.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что К.С.С. осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
К.С.С. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется особо опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы К.С.С. характеризуется положительно, законные требования администрации старается выполнять, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные, требования установленного порядка отбывания наказания знает, соблюдает, дисциплинарных взысканий не имеет, имеет 4 поощрения, трудоустроен.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении К.С.С. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик К.С.С. в судебном заседании с административным иском согласился частично, просит суд не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку планирует трудоустроиться.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования административного иска поддержал частично.
Указал, что административное ограничение в виде - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, административным истцом заявлено излишне и необоснованно, поскольку приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не установлено, точное время совершения преступления.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, К.С.С. осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Данным приговором в действиях К.С.С. установлен особо опасный рецидив преступлений.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденный К.С.С. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный К.С.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденный К.С.С. имеет гражданство Российской Федерации.
Осужденный К.С.С. после освобождения следует к месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, установлено, что К.С.С. в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, а также п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, К.С.С. за отбытый срок наказания характеризуется положительно, законные требования администрации старается выполнять, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные, требования установленного порядка отбывания наказания знает, соблюдает, дисциплинарных взысканий не имеет, имеет 4 поощрения, трудоустроен.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить частично заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.С.С. сроком на 8 лет.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении К.С.С. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, суд полагает возможным оставить число явок на регистрацию 1 раз в месяц в целях содействия в трудоустройстве К.С.С. поскольку срок административного надзора является длительным.
Соглашаясь с мнением помощника прокурора, суд считает не целесообразным назначение административного ограничения в виде - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, поскольку приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не установлено точное время совершения преступления (ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время, в точно не установленное).
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право, обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к К.С.С. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении К.С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Верхнее-<адрес> административный надзор по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 (восемь) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить К.С.С. следующее административное ограничение:
- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В установлении К.С.С. ограничения в виде - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья (подпись) С.В.Л.а