№2-1435/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2019 г. г. Октябрьский, РБ
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиразевой Н.Р.,
при секретаре Галикеевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курбонов Д.С. к администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан о признании права собственности на жилой дом,
УСТАНОВИЛ:
Курбонов Д.С. обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан о признании права собственности на жилой дом. Требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка общей площадью 648 кв.м. с кадастровым номером № и объекта незавершенного строительства, общей площадью 51,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. После завершения строительства он обратился в администрацию городского округа город Октябрьский РБ с уведомлением о преобразовании объекта незавершенного строительства в жилой дом. Уведомлением администрации городского округа г. Октябрьский РБ №25 от 20 декабря 2018 г. было отказано по причине несоблюдения отступа от красной линии построенного объекта капитального строительства. Просит признать право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Истец Курбонов Д.С., АО «Октябрьские электрические сети» извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседания не явились, истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель Курбонов Д.С.- Гиниятуллина Л.А., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила требования удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель Администрации ГО г. Октябрьский РБ, третьего лица Отдел архитектуры и градостроительства Администрации ГО г.Октябрьский РБ - Муртазина Е.В., против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив и оценив материалы дела, в пределах заявленных исковых требований и представленных доказательств, суд, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
По смыслу приведенной нормы к числу самовольных построек может быть отнесено строение, которое возведено либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с пунктом 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Из материалов дела следует, что Курбонов Д.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 648 кв.м. и расположенного на нем объекта незавершенного строительства площадью 51,5 кв.м. (степенью готовности 20%), расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРП от 01 июня 2019 г.
02 марта 2018 г. Курбонов Д.С. получено разрешение на строительство на индивидуальный жилой дом, площадью 120,0 кв.м. застройки.
Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 27 ноября 2018 г. возведенный жилой дом по адресу: <адрес> имеет общую площадь 113,7 кв.м.
Администрация городского округа г. Октябрьский РБ уведомлением от 20 декабря 2018 г. указала на то, что жилой дом по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям: отступ от красной линии составляет менее 5,0 м до построенного объекта капитального строительства – в нарушение Правил землепользования и застройки, утвержденные решением Совета городского округа г.Октябрьский РБ от 29 июня 2017 г. № 107.
В обоснование заявленных требований истцом представлено техническое заключение ООО «Проектно-Кадастровая служба» от 10 июня 2019 г. согласно которому, по результатам инженерно-технического обследования жилого дома по адресу: <адрес>, объект построен без нарушения установленных противопожарных, строительных и санитарных норм. Возведение жилого дома осуществлено без нарушения прав смежных землепользователей. Объект не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создают угрозу причинения вреда и жизни здоровью людей.
В дополнение ООО «Проектно-Кадастровая служба» представлено пояснение, согласно которому жилой дом по адресу: <адрес>, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером №
АО «Октябрьские электрические сети» в ответе на судебный запрос, указало, что расположением жилого дома по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № охранная зона воздушной линии электропередачи 0,4 кВ (2м) не нарушена.
При таких обстоятельствах, суд исходя из того, что строительство жилого дома адресу: <адрес>, произведено без нарушений строительных норм и правил, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу их жизни и здоровью, размещение самовольного строения произведено на принадлежащем на праве собственности истцу земельном участке, отведенном для этих целей, приходит к выводу об удовлетворении требований истица о признании за ним права собственности на спорный объект недвижимости.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░8 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ 113,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░