Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2015 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Головачевой О.В.,
при секретаре Сухановой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2993 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ... по .... к ФИО1 о взыскании налога, пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России ... по .... (далее МИ ФНС России ... по ....) обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 земельного налога в сумме ... руб., пени по земельному налогу в сумме ...,42 руб.
В обоснование иска административный истец указал, что до вступления в законную силу КАС РФ истцом МИ ФНС России ... по .... было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика названных налоговых задолженностей по требованию ... от ....
.... был вынесен судебный приказ, который .... отменен по заявлению должника.
На основании сведений о зарегистрированных земельных участках, их кадастровой стоимости и сведений о зарегистрированном имуществе в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате земельного налога и налога на имущество за ....
Однако, в нарушение ст.45 НК РФ, должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора своевременно, в связи с чем, истец в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес ответчика направил требование об уплате налога ... от .... с предложением добровольно погасить задолженность по вышеуказанному налогу.
Также, в связи с неуплатой налогов административному ответчику, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по земельному налогу – ...,42 руб.
Поскольку административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налогов и пени, истец просит взыскать с ФИО1 названную задолженность по земельному налогу.
Представитель административного истца Каминская Е.С. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала по основаниям, изложенным выше.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и своевременно.
В соответствии со ст.101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии со ст.102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Поскольку судом предприняты все необходимые меры по вызову административного ответчика, предусмотренные ст.96 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч.4 ст.391 НК РФ).
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч.1 ст.397 НК РФ).
На основании сведений, поступивших из Управления Роснедвижимости по ...., на имеющийся в собственности ФИО1 земельный участок, расположенный по адресу: ...., с кадастровым номером ..., истцом начислен земельный налог за .... в сумме ... руб., который не уплачен.
На основании ст. 32 НК РФ в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога ..., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (л.д.7).
В связи с неуплатой в установленный срок вышеназванного налога, в адрес административного ответчика направлено требование ... об уплате земельного налога, пени по земельному налогу по состоянию на ...., которое до настоящего времени не исполнено (л.д.11).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требование об уплате налога в добровольном порядке, что подтверждено списком внутренних почтовых отправлений от .... (л.д.8).
В соответствии со ст. 75 ч.1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Требования административного истца о взыскании земельного налога в размере ... руб., исчисленные за предыдущий период неуплаты налога подлежат удовлетворению.
В силу.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Предоставленная административным ответчиком копия квитанции об уплате налога в сумме ... руб. в обоснование отмены судебного приказа не может служить основанием для отказа истцу в иске, так как при оплате налогоплательщиком не указан период, за который произведена оплата, в связи с чем указанная сумма отнесена налоговым органом на погашение налоговой задолженности за предыдущий период.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета, размер которой от суммы удовлетворенных требований составляет ...,34 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по .... удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России ... по .... недоимку по налогам за .... земельный налог в сумме ... рубля, пени по земельному налогу в размере ... рублей.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета в сумме ... рубля 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Головачева.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.12.2015г. Судья-