Р Е Ш Е Н И Е
г. Клин 27 августа 2021 года
Судья Клинского городского суда Московской области Мирошниченко А.И., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ООО «АСТ-Колхоз Клинский» на постановление мирового судьи судебного участка № 73 Клинского судебного района Московской области от 10.06.2021 о привлечении ООО «АСТ-Колхоз Клинский» к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением ООО «АСТ-Колхоз Клинский» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и назначено наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере /сумма/.
В постановлении сказано, что 27 августа 2020 года Общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.11 ч. 5 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере /сумма/. Постановление о назначении наказания вступило в законную силу 18 сентября 2020 года.
В срок, установленный ст. 32.2 КоАП РФ, с учетом ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Общество в добровольном порядке административный штраф не уплатило.
Конкурсный управляющий Общества обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как решением Арбитражного суда Московской области от 10.04.2019 г. по делу №А41-40650/18 Общество признано несостоятельным банкротом и открыто конкурсное производство, требования об уплате административных штрафов включены в пятую очередь реестра текущих платежей Общества, согласно ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что Обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства с учетом норм Закона о банкротстве, в связи с чем, следует признать, что в его действиях отсутствует такой необходимый признак состава вменяемого ему правонарушения как вина в неуплате административного штрафа в установленный срок.
Проверив материалы дела, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Федеральный закон № 98-ФЗ) срок уплаты штрафа в 2020 году продлен до 180 дней.
Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии городского округа Клин Московской области от 27.08.2020 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере /сумма/. Данное постановление вступило в законную силу 18.09.2020 г.
В установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона № 98-ФЗ 180-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу административный штраф Обществом не уплачен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20 апреля 2021 г. заместителем главы администрации городского округа Клин в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и привлечения его мировым судьей судебного участка N 73 Клинского судебного района Московской области к административной ответственности по настоящему делу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Выражая несогласие с обжалуемым актом конкурсный управляющий Общества приводит доводы об отсутствии в бездействии Общества состава вмененного административного правонарушения со ссылкой на то, что решением Арбитражного суда Московской области от 10.04.2019 г. по делу №А41-40650/18 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство с утверждением конкурсного управляющего, требования об уплате административных штрафов включены в пятую очередь реестра текущих платежей Общества, согласно ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с ч. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
Иные платежи, к которым Общество относит платежи по административному штрафу, назначенному после признания Общества банкротом, по мнению Общества, относятся к пятой очереди платежей (часть 2).
Статьей 2 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес, помимо прочего, административные штрафы.
В силу положений пункта 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве являются, в частности, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом.
Поскольку в рассматриваемом случае правонарушение совершено Обществом 10.07.2020 г., то есть после принятия заявления о признании должника банкротом, требование об уплате административного штрафа является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности выплаты административного штрафа в 180-дневный срок со дня вступления постановления от 27.08.2020 года в законную силу в суд не представлено, соответственно, мировой судья пришел к выводу, что Общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по уплате административного штрафа.
Действия Общества мировым судьей обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ. Оснований для освобождения Общества от административной ответственности не имеется.
Порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Мировой судья обоснованно указал на отсутствие оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для признания правонарушения малозначительным.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с применением ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8. КоАП РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 73 Клинского судебного района Московской области от 10.06.2021 о привлечении ООО «АСТ-Колхоз Клинский» к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ООО «АСТ-Колхоз Клинский» – без удовлетворения.
Судья –