Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-852/2013 ~ М-870/2013 от 19.11.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2013 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Минтенко И.И.,

при секретаре Самохваловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей п.г.т. УрушаСковородинского района Амурской области к муниципальному унитарному предприятию «Энергоресурс» о признании бездействия МУП «Энергоресурс» по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии многоквартирных домов, расположенных на территории п.г.т.Уруша и обязании МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома приборами учета теплоснабжении и холодного водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - жителей п.г.т. <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Энергоресурс» о признании бездействия МУП «Энергоресурс» по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии многоквартирных домов, расположенных на территории п.г.т. Уруша и обязании МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома приборами учета теплоснабжении и холодного водоснабжения.

В обоснование предъявленных требований указал, что <адрес> по поручению прокуратуры
области проведена проверка исполнения организациями коммунального
комплекса законодательства об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности. В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с уставом МУП «Энергоресурс» осуществляет деятельность по производству горячей воды (тепловой энергии) для отопления, горячего водоснабжения, передачи горячей воды по тепловым сетям для потребителей, распределению горячей воды по тепловым сетям среди потребителей ( населения, промышленные предприятия).

В целях обеспечения осуществления вышеуказанной деятельности предприятию МУП «Энергоресурс» передано муниципальное имущество- объекты коммунальной инфраструктуры.

Согласно ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и- о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.

С учетом взимания с ДД.ММ.ГГГГ платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды является актуальным вопрос оснащенности многоквартирных жилых домов индивидуальными и коллективными (общедомовыми) приборами учета потребленных коммунальных ресурсов.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающие организации обязаны оснастить многоквартирные жилые дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют.

Согласно информации администрации <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории п.г.т. Уруша установлено 3 общедомовых прибора учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирных жилых домов; при необходимости установить 52 прибора, что составляет 3 % оснащенности, из них:

-      1 прибора учета тепловой энергии, при необходимости -25, что составляет 4% оснащенности;

-      1 холодного водоснабжения, 1 прибор горячего водоснабжения, при необходимости установки приборов ХВС- 24, ГВС - 3, оснащенность ХВС-4 %, ГВС- 33%.

Так, общедомовые приборы учета теплоснабжения и холодного водоснабжения не установлены на домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, 21, 23, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 53; <адрес>, 34, 36, 50, 52, 54, 91; <адрес>.

Общедомовые приборы учета горячего водоснабжения не установлены на домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Вышеуказанные данные свидетельствуют о неэффективной работе МУП «Энергоресурс» по установке приборов учета коммунальных ресурсов.

Отмеченные нарушения препятствуют осуществлениюгосударственной энергетической политики по направлению эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений года генеральному директору данной организации внесено представление.

Вместе с тем, не смотря на принятие мер прокурорского реагирования, МУП «Энергоресурс» нарушения, выявленные прокуратурой района, не устранены.

Как следствие — бездействием МУП «Энергоресурс» по оснащению многоквартирных домов расположенных на территории п.г.т. Уруша, создалась реальная угроза нарушения прав жителей на получение качественных коммунальных услуг.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселения -изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

Учитывая, что МУП «Энергоресурс» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории п.г.т. <адрес>, на основании п. 9 ст. 29 ГПК РФ, настоящее исковое заявление может быть предъявлено в Сковородинский районный суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ,просит суд признать бездействие МУП «Энергоресурс» по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии многоквартирных домов расположенных на территории п.г.т. Уруша, незаконным.Обязать МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома приборами учета теплоснабжения и холодного водоснабжения по адресам:<адрес>; <адрес>, 21, 23, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 53; <адрес>, 34, 36, 50, 52, 54, 91; <адрес>.

Оснастить общедомовыми приборы учета горячего водоснабжения по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. Указанные работы провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 уточнил исковые требования и суду пояснил, чтопризнать незаконным бездействие МУП «Энергоресурс» по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> по изложенным в исковом заявлении основаниям. Обязать МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома приборами учета теплоснабжения по адресам: <адрес>, 45, 47, 53; <адрес>.

Обязать МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома приборами учета водоснабженияпо адресам: <адрес> <адрес>; <адрес>, 23, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 53; <адрес>; 34, 36, 50, 52, 54, 91.

Оснастить общедомовыми приборы учета горячего водоснабжения по адресам: <адрес>; <адрес>. Указанные работы провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласен с доводами представителя ответчика МУП «Энергоресурс», что <адрес> не подлежит учету электрических ресурсов, так как данный дом признан аварийным, также дома по <адрес>; <адрес> <адрес>, 21, 37, 39, 41, 43,<адрес>, 29, 36, 50, 52, 54, 87, 91, 93 не подлежат учету потребления тепловой энергии, так как максимальный объем потребления тепловой энергии данных домов составляет менее чем две десятых гигакалории в час. В связи с чем прокурор <адрес> отказывается в данной части исковых требований.

Представитель ответчика – Муниципального унитарного предприятия «Энергоресурс», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, и не возражавших рассмотреть дело в отсутствие ответчика, суд определил рассмотреть дело в отсутствиепредставителя ответчика – МУП «Энергоресурс».

Согласно представленного в суд отзыва от ДД.ММ.ГГГГ ответчика Муниципального унитарного предприятия «Энергоресурс» на исковое заявление прокурора <адрес> следует, что прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт. <адрес> с требованием признать бездействие МУП «Энергоресурс» по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии многоквартирных домов и обязать МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома приборами учета теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД. Аналогичным образом осуществление технической возможной и экономически целесообразной модернизации зданий и установкой приборов учета тепла, воды и газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления производится при капитальном ремонте жилфонда (п. 2.4.2 Правил эксплуатации жилфонда и Приложение 8 к ним). В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД возможен только на основании решения общего собрания собственников помещений, принятого квалифицированным большинством голосов (пп. 2 ст. 44, п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Вообще, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.

Согласно пункту «с» ст. 31 главы 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Из всех многоквартирных домов пгт. Уруша, отапливаемых от котельной МУП «Энергоресурс», в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо оснастить: Приборами учета теплоснабжения: <адрес>, 45, 47, 53; <адрес>: Приборами учета водоснабжения: <адрес>, 21, 23, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 53; <адрес>, 34, 36, 50, 52, 54, 91. Приборами учета горячего водоснабжения: <адрес>. Фактически приборы учета теплоснабжения и водоснабжения установлены: <адрес>.

Оставшиеся дома не подлежат учету энергоснабжения, так как <адрес> признан аварийным, что подтверждается документами, остальные максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.

Кроме того просят установить срок проведения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав помощника прокурора, изучив позицию ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения организациями коммунального комплекса законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что 2013 на территории п.г.т. Уруша установлено 3 общедомовых прибора учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирных жилых домов; при необходимости установить 52 прибора, что составляет 3 % оснащенности, из них: 1 прибор учета тепловой энергии, при необходимости - 25, что составляет 4% оснащенности;1 прибор учета холодного водоснабжения, 1 прибор горячего водоснабжения, при необходимости установки приборов ХВС- 24, ГВС -3, оснащенность ХВС- 4%, ГВС -33%. Данное нарушение свидетельствует о неэффективной работе МУП «Энергоресурс» по установке приборов учета коммунальных ресурсов с учетом взимания с ДД.ММ.ГГГГ платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что данные нарушения со стороны МУП «Энергоресурс» препятствуют осуществлениюгосударственной энергетической политики по направлению эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, а также влекут за собой нарушениеправ жителейп.г.т. Уруша на получение качественных коммунальных услуг, тем самым подтверждается право прокурора <адрес> обратиться в суд с данным заявлением.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Таким образом, обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета до ДД.ММ.ГГГГ была возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

П.9 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу П.12 - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" До ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащенияих приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборамиучета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Соответственно, обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета до ДД.ММ.ГГГГ возложена законодателем на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения (п.п. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Во исполнение названных полномочий администрацией пгт. Уруша учреждено МУП «Энергоресурс».

В соответствии с уставом МУП «Энергоресурс» осуществляет деятельность по производству горячей воды (тепловой энергии) для отопления, горячего водоснабжения, передачи горячей воды по тепловым сетям для потребителей, распределению горячей воды по тепловым сетям среди потребителей ( населения, промышленные предприятия).

В целях обеспечения осуществления вышеуказанной деятельности предприятию МУП «Энергоресурс» передано муниципальное имущество- объекты коммунальной инфраструктуры.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что на МУП «Энергоресурс», как на организацию осуществляющую деятельность по снабжению водой, тепловой энергией жителей п.г.т. Уруша возложена обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования <адрес> прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУП «Энергоресурс» по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии многоквартирных домов, расположенных на территории п.г.т. Уруша.

Обязать МУП «Энергоресурс» оснастить многоквартирные дома: приборами учета теплоснабжении, расположенные в п.г.т. <адрес>, 45, 47, 53; <адрес>, <адрес>. Приборами учета водоснабжения дома, расположенные в <адрес> <адрес>, 21, 23, 37, 39, 41, 45, 47, 53; <адрес>, 34, 36, 50, 52, 54, 91. Приборами учета горячего водоснабжения дома, расположенные в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Петрашко С.Ю.

2-852/2013 ~ М-870/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района в интересах НКЛ
Ответчики
МУП "Энергоресурс"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Петрашко Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
19.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2013Передача материалов судье
21.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее