Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2019 (12-89/2018;) от 12.12.2018

Дело 12-20/2019

Решение

г. Канск Красноярского края                         08 мая 2019 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И.,

с участием:

- заявителя главы Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края – Мартыновой О.А.,

- представителя Отдела надзорной деятельности по г. Канску и Канскому району - Заичкина Э.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главы Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края на постановление об административном правонарушении государственного инспектора г. Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьева А.В., которым Мартынова Ольга Александровна привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 8000 рублей.,

установил:

    Постановлением государственного инспектора г. Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьева А.В. № 296 от 30.11.2018 глава Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края Мартынова О.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 8000 рублей.

Согласно данному постановлению в период 21 мая 2018 г. с. 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, 23 мая 2018 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 31 мая 2018 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут при проведении плановой, выездной проверки в отношении Администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, пр-т Комсомольский, 2 было установлено, что на момент окончания проверки, т.е. 31.05.2018 года в 13 часов 00 минут должностным лицом – главой администрации Филимоновского сельсовета Красноярского края Мартыновой О.А. допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

    - в населенном пункте с. Польное отсутствует необходимый запас воды для целей наружного пожаротушения (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 4.1 СП 8.13130.2009);

    - территории общего пользования с. Польное не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - территории общего пользования с. Крутая Горка не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - территории общего пользования с. Филимоново не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - в с. Бережки подъезд к естественному водоему (пруду) не имеет площадки (пирса) твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 9.4 СП 8.13130.2009, пункт 80 ППР);

    - территории общего пользования с. Бережки не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - в с. Левобережный подъезд к естественному водоему (пруду) не имеет площадки (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 9.4 СП 8.13130.2009, пункт 80 ППР);

    - территории общего пользования с. Левобережный не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - в населенном пункте с. Филимоново имеются указатели направления движения к пожарным гидрантам на которых отсутствуют цифры указывающие расстояния до их месторасположения (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 8.6 СП 8.13130.2009, пункт 55 ППР),

    за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В своей жалобе заявитель просит отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что администрация сельсовета наделена полномочиями осуществления управленческих и хозяйствующих функций, и как юридическое лицо не несет ответственности по решению вопросов местного значения и привлечение главы администрации в качестве законного представителя юридического лица по ст.20.4 КоАП не законно. Однако в материалах дела выписка из Устава Филимоновского сельсовета отсутствует. Протокол об административном правонарушении составлен без соблюдения требований статьи 28.2 КоАП РФ, однако в нарушение норм КоАП РФ дело было принято к производству и рассмотрено по существу с вынесением постановления о назначении административного наказания. В резолютивной части постановления допущена ошибка, виновным лицом признан глава Филимоновского сельсовета Ткач Владимир Геннадьевич.

    В судебном заседании заявитель Мартынова О.А. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, суду пояснила, что она была уведомлена о проведении проверки, привлечение главы администрации в качестве законного представителя юридического лица по ст.20.4 КоАП не законно, поэтому Мартынова О.А. как должностное лицо не должна нести ответственность за несоблюдение пожарной безопасности.

    Начальник ОНД г. Канска и Канского района Заичкин Э.А. в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, указав, что юридическое лицо уведомлялось о проведении плановой выездной проверки надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 23.11.2018 года № 1083-2-30-10. В данном уведомлении содержится информация о том, что 27.11.2018 в 11 часов 20 минут законный представитель обязан присутствовать при вручении результатов по проведенным проверкам. Должностное уполномоченное лицо присутствовало при вручении документов. В соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 20.4 Кодекса. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Глава администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края является должностным лицом, так как обладает распорядительными функциями, имеет право подписи. Согласно Регламенту государственный инспектор по пожарному надзору вправе самостоятельно проводить проверку. К административной ответственности было привлечено должностное лицо, так как нарушения, отраженные в протоколах, распорядительного характера. Объектом правонарушений является пожарная безопасность – составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

Допрошенный в судебном в качестве свидетеля государственный инспектор г. Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьев А.В. пояснил, что осуществлял проверку с. Филимоново, с. Польное, с. Бережки, с. Крутая Горка, с. Левобережное. Мартынова О.А. присутствовала при проведении проверки. Нарушений порядка при проведении проверок допущено не было.

    Заслушав участников, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд находит жалобу обоснованной, а постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу

    Как следует из материалов дела, 21 мая 2018 года с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, 23 мая 2018 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, 31 мая 2018 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, в присутствии представителя юридического лица – главы администрации Филимоновского сельсовета Мартыновой О.А. проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края. При проведении плановой проверки в границах муниципального образования Филимоновский сельсовет, выявлено, что:

    - в населенном пункте с. Польное отсутствует необходимый запас воды для целей наружного пожаротушения (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 4.1 СП 8.13130.2009);

    - территории общего пользования с. Польное не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - территории общего пользования с. Крутая Горка не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - территории общего пользования с. Филимоново не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - в с. Бережки подъезд к естественному водоему (пруду) не имеет площадки (пирса) твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 9.4 СП 8.13130.2009, пункт 80 ППР);

    - территории общего пользования с. Бережки не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - в с. Левобережный подъезд к естественному водоему (пруду) не имеет площадки (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 9.4 СП 8.13130.2009, пункт 80 ППР);

    - территории общего пользования с. Левобережный не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, также не определены места (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ);

    - в населенном пункте с. Филимоново имеются указатели направления движения к пожарным гидрантам на которых отсутствуют цифры указывающие расстояния до их месторасположения (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, статья 19 Федерального закона, пункт 8.6 СП 8.13130.2009, пункт 55 ППР)

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.

Согласно Уставу администрации Филимоновского сельсовета местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах установленных границ. В состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: село Филимоново, село Польное, село Крутая Горка, село Левобережное, село Бережки, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения (ст. 11 Устава). Главой Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края на основании решения Филимоновского сельского Совета депутатов Красноярского края от 20.10.2015 № 3-17 избрана Мартынова Ольга Александровна.

Согласно постановлению № 296 по делу об административном правонарушении от 30.11.2018 года, в результате действия (бездействия) должностного лица главы Филимоновского сельсовета Мартыновой О.А. - не надлежащего исполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения, а именно: по осуществлению должного контроля за выполнением требований пожарной безопасности на территории Филимоновского сельсовета Канского района.

Признавая виновным должностное лицо Мартынову О.А., административный орган исходил из того, что она ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, выразившиеся в не осуществлении должного контроля за выполнением требований пожарной безопасности на территории Филимоновского сельсовета Канского района.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Вместе с тем административным органом в данном случае не установлено, какие именно требования пожарной безопасности нарушены Мартыновой О.А., отсутствуют доказательства наличия у Мартыновой О.А. служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение которых может повлечь привлечение ее в административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленное административное правонарушение произошло в результате действий либо бездействий Мартыновой О.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении Мартыновой О.А. вменялось нарушение требований законодательства, выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности. Однако административным органом не установлено и не отражено в данном протоколе, какие именно требования пожарной безопасности нарушены, какие действия (бездействия) Мартыновой О.А. привели к нарушению требований пожарной безопасности, и состоят ли ее действия (бездействия) в причинной связи с инкриминируемым ему правонарушением. Фактически в протоколе об административном правонарушении указано о невыполнении Мартыновой О.А. должностных обязанностей, однако в чем конкретно это выразилось, таких сведений данный протокол не содержит.

Таким образом, административным органом не подтверждено наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях должностного лица Мартыновой О.А. состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора г. Канска и Канского района по пожарному надзору Соловьева А.В. № 296 от 30 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края Мартыновой Ольги Александровны с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Мартыновой Ольги Александровны состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        И.И. Конищева

    

12-20/2019 (12-89/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мартынова Ольга Александровна
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
12.12.2018Материалы переданы в производство судье
14.12.2018Истребованы материалы
25.12.2018Поступили истребованные материалы
14.02.2019Судебное заседание
15.04.2019Судебное заседание
08.05.2019Судебное заседание
26.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2019Вступило в законную силу
11.07.2019Дело оформлено
11.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее