ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 февраля 2018 года а. Адыге-Хабль, КЧР
Судья Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Калмыкова А.А.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Ортобаева Таубатыра Умаровича,
рассмотрев в помещении Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Ортобаева Таубатыра Умаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного дела лицу, привлекаемого к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 25 минут около дома <адрес>, гражданин Ортобаев Т.У. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении своих противоправных действий, устранить пленочное покрытие на передних боковых стеклах транспортного средства, светопропускаемость которых не соответствует ГОСТУ 5727-88. В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Ортобаев Т.У., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении признал полностью, вину свою в совершении указанного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Ортобаева Т.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в судебном заседании доказана полностью, имеются достаточные основания для привлечения его к административной ответственности и назначения наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административные правонарушения квалифицируются по части 1 данной статьи, если они были совершены при предупреждении или пресечении сотрудником полиции, военнослужащим, а также сотрудником уголовно-исполнительной системы любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности. По этой же части статьи квалифицируются воспрепятствование указанным лицам в исполнении ими служебных обязанностей. В данном случае, воспрепятствование - это создание, путем действия или бездействия, препятствий для функционирования субъектов властно-публичной административной деятельности государства с целью нарушения их нормальной деятельности.
В силу п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (в редакции от 25 июня 2012 года) на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.п.2, 13 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (в редакции от 25 июня 2012 года) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, проверять документы, удостоверяющие личность граждан; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязывать граждан оставаться на отдельных участках местности, доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года в 20 часов 25 минут около дома <адрес>, гражданин Ортобаев Т.У. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно, не выполнил законного распоряжения сотрудника полиции осуществляющего государственный контроль за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом серия __№__ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; рапортом ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Адыге-Хабльский» Шовкарова Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом о доставлении физического лица ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ года; постановлением по делу об административном правонарушении __№__ от ДД.ММ.ГГГГ года; требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению считает, что они получены законным путем. Содержание протоколов, суд признает убедительными, поскольку данные протоколы составлены в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом. Суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Содержание протоколов дополняют обстоятельства правонарушения, установленные в судебном заседании и подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного правонарушения.
Действия Ортобаев Т.У. выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства, оценивались судом, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Действия Ортобаева Т.У., суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим административную ответственность раскаяние в содеянном.
Обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающим административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, его имущественное положение, учитывая отношение Ортобаева Т.У. к совершенному им правонарушению, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, считая, данное наказание соразмерным предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений правонарушителем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Ортобаева Таубатыра Умаровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Копию настоящего постановления вручить Ортобаеву Таубатыру Умаровичу и направить в МО МВД России «Адыге-Хабльский».
Разъяснить Ортобаеву Таубатыру Умаровичу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по КЧР (МВД по КЧР).
__№__
Разъяснить Ортобаеву Таубатыру Умаровичу, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики, через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Адыге-Хабльского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики Калмыкова А.А.