Решение по делу № 2-5986/2015 ~ М-5625/2015 от 03.08.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2015 года                            г.Ангарск

Ангарский городской суд в составе председательствующего судьи Тройниной С.С. при секретаре Кучко А.В., с участием представителя административного истца Шатрова С.А., представителя административного ответчика Брянской А.А., представителя заинтересованного лица Беляева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5986/2015 по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Ангарского городского округа о признании незаконными постановлений, возложении обязанности устранить допущенные нарушения в виде снятия части земельного участка с кадастрового учета,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в Ангарский городской суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации Ангарского муниципального образования, возложении обязанности по снятию земельного участка с государственного кадастрового учета, указав, что администрацией Ангарского муниципального образования издано постановление от **. «О предоставлении ООО «Деметра Ангарск» в аренду части земельного участка с кадастровым номером ». Считает, что данное постановление не соответствует закону, т.к. предоставление земельного участка было произведено за пределами красной линии, отделяющей автодорогу (...) от ..., что является не допустимым. Фактически земельный участок выделен не на дороге, а внутри квартала. Полагает, что в связи с ошибкой кадастрового инженера. Земельный участок с кадастровым номером был выделен кадастровым инженером ошибочно напротив земельного участка по адресу: ..., ..., ..., собственником которого является заявитель. Подъезд к данному земельному участку находится со стороны ..., при возведении какой-либо постройки, подъездных путей к участку не останется, что нарушает право пользования. Просит признать не соответствующим закону постановление администрации Ангарского муниципального образования от **. и обязать администрацию Ангарского городского муниципального образования устранить допущенные нарушения в виде снятия части земельного участка с государственного кадастрового учета.    

    В дополнительном административном исковом заявлении ФИО2 указал, что администрацией ... издано постановление от ** «Об утверждении схемы расположения образуемой части земельного участка», согласно которому утверждена схема расположения образуемой части земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности муниципального образования ... со следующими характеристиками: часть земельного участка площадью 163 кв.м., для размещения пункта горячего питания с парковкой автомобилей, находящегося по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., .... Указанное постановление не соответствует закону.. Автомобильная дорога ... разделяет 205 и 206 квартала ... и согласно генеральному плату ... относится к функциональной зоне объектов транспортной инфраструктуры. Утверждаемая постановлением схема земельного участка является частью земельного участка с кадастровым номером площадью 131718 +/-88кв.м., отнесенного к категории земель: земли населенных пунктов и с разрешенным использованием: для эксплуатации автодороги. В соответствии со ст.262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником в соответствующего земельного участка. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, находящиеся в границах территорий общего пользования. Постановлением от ** утверждена часть земельного участка и к ней применены градостроительные регламенты. Автодорога относится к территории улично-дорожной сети и отделяется от 205 квартала красной линией. Выделение земельного участка было произведено за пределами красной линии, отделяющей автодорогу от 205 квартала, что является недопустимым. Фактически земельный участок выделен не на автодороге, а внутри квартала. Полагает, что имелась ошибка кадастрового инженера, при этом у части земельного участка не был изменен условный вид разрешенного использования. При выделении земельного участка не были учтены отступы от красной линии, ввиду чего парковка и временное торговое сооружение будут занимать большое место и будут загораживать проезд к воротам земельного участка, занятого зданием № 7. Кроме того, когда он обращался в архитектуру ... по вопросу предоставления земельного участка, ему было устно пояснено, что земельный участок является зеленой зоной 205 квартала и выделению не подлежит. Постановление Администрации Ангарского муниципального образования от ** «О предоставлении ООО «Деметра Ангарск» в аренду части земельного участка с кадастровым номером является незаконным по следующим основания. Нарушена процедура (порядок) принятия постановления, предусмотренная ст.34 Земельного кодекса РФ, Положением «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования ..., для целей, не связанных со строительством», утвержденным решением Думы ... от **. . В нарушение требований Положения ООО «Деметра Ангарск» к заявлению о предоставлении части земельного участка не приложен чертеж примерного местоположения земельного участка. Схема расположения части земельного участка, утвержденная начальником департамента управления муниципальным имуществом ... содержит каталог координат части земельного участка в МСК-38, его площадь, наглядную схему расположения, проектируемые характеристики части земельного участка с описанием адреса: ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., .... Фактическое расположение земельного участка – напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., .... В газете «Мой Ангарск» от ** размещена публикация с предложением заключить договор аренды земельного участка с указанием адреса: напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., .... Земельный участок по ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., не имеет экономической ценности в его аренде. В тоже время, земельный участок по ..., расположенный напротив земельного участка в ... ... обладает значительными преимуществами в его благоустройстве и местоположении. Таким образом, Администрацией ... нарушены принципы, установленные п.1 ст.34 ЗК РФ – эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В результате неопределенный круг лиц, в том числе и заявитель, введены в заблуждение публикацией и не подали заявки. Указание в публикации кадастрового номера части земельного участка без описания его ориентиров, также не отвечает принципам публичности, прозрачности процедур предоставления земельных участков Части земельного участка не отражаются в публичной кадастровой карте, руководствуясь номером части земельного участка нельзя определить его местоположение относительно других объектов. Нарушение порядка принятия постановления, несоответствие адреса фактическому местоположению, лишило его права на заключение договора аренды данного земельного участка. Часть земельного участка с кадастровым номером выделена по другому адресу, нежели указано в постановлении. Просит признать не соответствующими закону Постановление администрации ... от ** и Постановление администрации Ангарского муниципального образования от **.; обязать администрацию Ангарского городского муниципального образования устранить допущенные нарушения в виде снятия части земельного участка с кадастровым номером с государственного кадастрового учета.

    Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

    Представитель административного истца ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

    Представитель административного ответчика администрации Ангарского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности, предоставила письменные возражения на иск ФИО2 в которых указала, что из текста заявления не следует, какие именно права и законные интересы истца нарушены постановлением администрации АМО от **. Разрешенное использование земельного участка, предоставленного в аренду, предусматривает размещение пункта горячего питания с парковкой для автомобилей. Строительство объектов, в связи с возникновением которых может быть нарушено право пользования заявителем собственным земельным участком, расположенным по адресу ..., ..., ..., оспариваемым постановлением не предусмотрено. Полагает, что заявителем пропущен срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий органом местного самоуправления. Земельный участок с кадастровым номером находится в муниципальной собственности. При вынесении постановления, органом местного самоуправления соблюдены нормы законодательства, действующие на момент вынесения постановления. Доводы заявителя о нарушении норм градостроительного законодательства при принятии оспариваемого постановления являются несостоятельными. Согласно Правилам землепользования и застройки ..., утвержденным Решением Думы ... от ** , земельный участок с кадастровым номером расположен в границах общественно-деловой зоны общественно-делового центра районного уровня (ОД-3). Регламентом данной зоны предприятия общественного питания отнесены к основным видам использования. Согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок с кадастровым номером существующих красных линий не пересекает. При установлении местоположения земельного участка ошибочно установлен адрес напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., .... В соответствии с утвержденной схемой расположения, земельный участок фактически находится по адресу напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ... ....

    Представитель административного ответчика Администрации Ангарского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО6 не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.

    Представитель заинтересованного лица ООО «Деметра Ангарск» ФИО7, действующий на основании доверенности, представил письменные возражения, в которых указал, что при предоставлении земельного участка в аренду ООО «Деметра Ангарск» был полностью соблюден порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, предусмотренный ст.34 Земельного кодекса РФ в действовавшей на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка редакции, а также Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования ... для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Думы ... от ** . ** ООО «Деметра Ангарск» обратилось в администрацию ... с заявлением, в котором просило предоставить часть земельного участка площадью 163 кв.м., расположенного по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей, в аренду сроком на 5 лет. К заявлению был приложен чертёж примерного месторасположения испрашиваемого земельного участка, который соответствует схеме расположения образованного впоследствии земельного участка с кадастровым номером 38:26:040502:291/7. По итогам рассмотрения заявления администрацией ... было издано постановление от ** г «Об утверждении схемы расположения образуемой части с кадастровым номером , находящегося в собственности муниципального образования .... ** администрацией ... опубликованы в газете «Мой Ангарск» сведения о земельном участке, в том числе о его кадастровом номере и месторасположении. Так как в двухнедельный срок других заявлений о предоставлении земельного участка не поступило, ** администрация АМО, действующая на основании соглашения от ** о передаче администрацией ... части своих полномочий по решению вопросов местного значения, издала оспариваемое постановление от **. Доводы о том, что земельный участок находится за пределами красных линий являются надуманными. Во-вторых, образование части земельного участка за пределами красной линии не препятствует возможности предоставления его в пользование гражданам и юридическим лицам в случаях, установленных законом. Федеральным законом «Об автомобильных дорогах» прямо разрешено возведение в полосе отвода автомобильной дороги пунктов общественного питания и стоянок транспортных средств. Земельный участок расположен в общественно-деловой зоне ОД-3, в границах которой одним из основных видов разрешенного использования земельных участков является размещение предприятий общественного питания, предоставление земельного участка ООО «Деметра Ангарск» соответствует видам разрешенного использования земельного участка. Доводы заявителя о том, что земельный участок выделен по другому адресу, не имеют правового значения, основными данными, которые позволяют идентифицировать спорный участок на местности. Являются его кадастровый номер и адресный ориентир ... о земельном участке, опубликованные в газете «Мой Ангарск», не могли ввести истца в заблуждение относительно места расположения земельного участка. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие нарушение его прав оспариваемым постановлением. Считает, что заявителем пропущен трехмесячный срок для оспаривания ненормативного правового акта. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО7, действующий на основании доверенности, требования ФИО2 не признал, привел доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Установлено, что муниципальное образование ... являлось собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автодороги, общая площадь 131718 кв.м., расположенного в ..., с кадастровым номером .

** в администрацию ... поступило заявление от ООО «ДеметраАнгарск», в котором заявитель просил предоставить часть земельного участка площадью 163 кв.м., расположенного по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей, в аренду сроком на 5 лет.

В указанный период порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, был предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п.1).

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Во исполнение ст.34 Земельного кодекса РФ, Решением Думы ... от ** утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования ..., для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с п.6 указанного Положения, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в собственности муниципального образования ..., подают заявления в администрацию ....

В заявлении о предоставлении земельного участка указывается:

1) цель использования земельного участка;

2) предполагаемые размеры и месторасположение земельного участка;

3) испрашиваемое право на земельный участок;

4) срок аренды, если испрашиваемое право – аренда.

Согласно п.8 Положения, в случае, если земельный участок ранее не был сформирован, а земельный участок соответствует видам разрешенного использования и предельным размерам, установленных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны градостроительного зонирования ... и, исходя из его предполагаемых размеров, месторасположения, цели использования, испрашиваемого права может быть предоставлен, администрация ... обеспечивает изготовление схемы месторасположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема месторасположения земельного участка) и издает постановление администрации ... об её утверждении.

В соответствии с п.9 Положения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения схемы месторасположения земельного участка администрация ... обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сведения о земельном участке, который предполагается предоставить заявителю на определенном праве и предусмотренных условиях, с предложением гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении земельных участков, подать в администрацию ... заявление и соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

В силу п.11 Положения, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка, на основании сведений, опубликованных в средствах массовой информации, в течение двух недель со дня её публикации подают в администрацию ... заявления и соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного Заявитель обеспечивает настоящим пунктом срока.

В случае если в течение срока, указанного в пункте 11 настоящего Положения, заявлений не поступило, то заявителю выдается утвержденная схема земельного участка. за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от ** № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п.12 Положения).

Согласно п.13 Положения Администрация ... в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, а в случае, если земельный участок был ранее сформирован, с момента принятия решения о возможности предоставлении земельного участка, издает постановление администрации ... о предоставлении земельного участка в собственность за плату, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка

Требования указанных нормативных актов были соблюдены при издании оспариваемых административным истцом постановлений.

Заявление ООО «Деметра-Ангарск» о предоставлении земельного участка содержало необходимые сведения, предусмотренные п.6 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования ..., для целей, не связанных со строительством: цель использования земельного участка – для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей; предполагаемые размеры и месторасположение земельного участка – площадь 163 кв.м., расположен по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ...; испрашиваемое право на земельный участок – аренда; срок аренды – 5 лет. К заявлению приложены необходимые документы.

В соответствии с Генеральным планом ..., утвержденным решением Думы ... от ** , испрашиваемый земельный участок расположен в зоне общественно-деловой застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки ..., утвержденными решением Думы ... от ** , участок расположен в зоне общественно-делового центра районного уровня (ОД-3). Размещение предприятий общественного питания является одним из разрешенных видов использования земельных участков в зоне общественно-делового центра.

Часть 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ устанавливает обязанность органа местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения уполномоченного органа, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Постановлением администрации ... от **. утверждена схема расположения части земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности муниципального образования ..., со следующими характеристиками: часть земельного участка площадью 163 кв.м., для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей, находящегося по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ... ....

В газете «Мой Ангарск» от ** администрацией ... размещена информация о наличии части земельного участка, который может быть предоставлен в аренду. Указаны сведения об участке: категория земель – земли населенных пунктов; кадастровый номер: ; местоположение – ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ...; площадь -163 кв.м.; вид разрешенного использования – часть земельного участка формируется в целях передачи в аренду для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей; вид права – аренда 5 (пять) лет. Заявления принимаются в течение 14 календарных дней со дня опубликования объявления в Департаменте по управлению муниципальным имуществом, указан адрес и контактный телефон.

Поскольку в установленный срок заявлений от других лиц о предоставлении земельного участка не поступило, ООО «Деметра-Ангарск» выдана утвержденная схема земельного участка ООО «Деметра-Ангарск» обеспечила за свой счет выполнение в отношении части земельного участка кадастровых работ.

**. администрация АМО, действующая на основании соглашения от ** о передаче администрацией ... части своих полномочий по решению вопросов местного значения, издала оспариваемое постановление «О предоставлении ООО «Деметра-Ангарск» в аренду части земельного участка с кадастровым номером в соответствии с которым ООО «Деметра-Ангарск» в аренду сроком на 5 лет предоставлена часть земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадь. 163 кв.м., расположенного по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей.

Таким образом, оспариваемые постановления изданы в пределах компетенции принявших их органов, в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент их издания, не противоречат закону и не нарушают прав и интересов заявителя.

Доводы административного истца о том, что утвержденная постановлением от ** схема земельного участка является частью земельного участка, отнесенного к категории земель: земли населенного пункта и с разрешенным использованием: для эксплуатации автодороги, следовательно является территорией общего пользования, не свидетельствуют о незаконности указанного постановления.

Земельный участок с кадастровым номером , схема которого утверждена оспариваемым постановлением, является частью земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу ..., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автодороги, площадью 131718 +/-88 кв.м. Данные обстоятельства подтверждаются кадастровой выпиской о земельном участке.

Согласно статье 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам (ст. 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

При этом данная норма не содержит запрета на передачу участков территорий общего пользования в аренду.

Также не содержит такого запрета и статья 36 Градостроительного кодекса РФ.

Как следует из пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В пункте 4 ст.27 Земельного кодекса РФ указан перечень земельных участков, изъятых из оборота, которые не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельный участок с кадастровым номером и часть земельного участка с кадастровым номером к категории земельных участков, изъятых из оборота, не относятся.

Часть земельного участка с кадастровым номером находится за границами красной линии, отделяющей автомобильную дорогу, какие-либо объекты общего пользования на указанном земельном участке отсутствуют, что подтверждается проектом планировки и межевания кварталов 177, 192, 205, микрорайонов 15, 17, 17а, 18, 19, 22 ..., утвержденным Постановлением администрации ... от **

Препятствия для утверждения схемы расположения образуемой части земельного участка и дальнейшего предоставления этой части земельного участка в аренду отсутствовали.

Оспариваемое постановление администрации ... **. Об утверждении схемы расположения образуемой части земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности муниципального образования ...» не нарушает права и законные интересы административного истца, доказательств обратного суду не представлено.

В данном случае сформированный земельный участок не налагается на земельный участок административного истца, не ограничивает доступ к нему и не создает иных препятствий в пользовании.

Доводы административного истца о том, что выделение части земельного участка не были учтены отступы (минимальный отступ от красной линии 5 метров, а также отступ от соседних зданий), ввиду чего парковка и временное торговое сооружение будут занимать большое место и будут загораживать подъезд к воротам земельного участка занятого зданием № 7, не подтверждены соответствующими доказательствами, носят предположительных характер. Строительство объектов, в связи с возникновением которых может быть нарушено право пользования заявителем собственным земельным участком, расположенным по адресу ..., ..., ..., оспариваемым постановлением не предусмотрено, земельный участок предоставлен ООО «Деметра Ангарск» для целей, не связанных со строительством.

Кроме того, на день вынесения Постановления от ** ФИО2 не являлся собственником здания и земельного участка по адресу ..., квартал ..., ..., его право собственности на указанные объекты зарегистрировано **.

Правилами землепользования и застройки ..., утвержденными решением Думы ... от ** не предусмотрено наличие отступов образуемых земельных участков от красных линий.

Доводы административного истца о том, что публикация в газете «Мой Ангарск» от ** содержала недостоверные сведения об адресе земельного участка – ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., в то время как фактически земельный участок предоставленный ООО «Деметра Ангарск», расположен по адресу ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., не свидетельствует о нарушении процедуры вынесения постановления о предоставлении земельного участка и о нарушении прав административного истца.

Испрашиваемая заявителем часть земельного участка поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером в связи с чем, он индивидуализирован на местности по установленным точкам координат.

Публикация о земельном участке содержала необходимые сведения, в том числе категория земель – земли населенных пунктов; кадастровый номер: местоположение – ..., напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ...; площадь -163 кв.м.; вид разрешенного использования – часть земельного участка формируется в целях передачи в аренду для размещения пункта горячего питания с парковкой для автомобилей; вид права – аренда 5 (пять) лет.

Данная публикация является полной и не нарушает принципы прозрачности и публичности процедуры предоставления земельного участка.

При этом при описании местоположения указание на нахождение земельного участка напротив земельного участка, расположенного по адресу ..., ..., ..., является адресным ориентиром и не является адресом земельного участка, присвоенным в соответствии с законодательством.

В публикации указан кадастровый номер земельного участка , указанный участок индивидуализирован на местности по установленным точкам координат.

При наличии заинтересованности в предоставлении земельного участка административный истец имел возможность ознакомиться с его расположением, обратившись в орган кадастрового учета либо орган местного самоуправления.

Доказательств, подтверждающих доводы о том, что ранее он обращался в Администрацию ... с заявлением о предоставлении спорного земельного участка, в чем ему было отказано, административным истцом не представлено.

Кроме того, административный истец приводит противоречивые доводы относительно нарушения его прав оспариваемыми постановлениями, указывая о наличии экономической заинтересованности в предоставлении спорного земельного участка и одновременно оспаривая законность формирования указанного земельного участка.

Основания для снятия земельного участка с кадастрового учета предусмотрены Федеральным законом от ** N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие указанных в Законе о кадастре оснований для снятия с кадастрового учета части земельного участка с кадастровым номером .

    Наличие кадастровой ошибки при формировании земельного участка с кадастровым номером , и части земельного участка с кадастровым номером предметом настоящего административного спора не является.

    При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе ФИО2 в удовлетворении требований в полном объеме.

Согласно ... от ** N 149-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований ..." с ** создано вновь образованное муниципальное образование - Ангарское городское муниципальное образование.

Ангарское городское муниципальное образование ... от ** N 149-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований ..." наделено статусом городского округа. Статус Ангарского городского муниципального образования как муниципального образования - городского округа определяется законодательством Российской Федерации, ... и настоящим Уставом.

В силу ст.5 указанного закона органы местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ... являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования "...", Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, Ангарского муниципального образования, образованных ... от ** N 105-оз "О статусе и границах муниципальных образований ...".

    С ** на территории Ангарского городского округа создан орган местного самоуправления – Администрация Ангарского городского округа, которая является надлежащим административным ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать ФИО2 в удовлетворении административного искового заявления к Администрации Ангарского городского округа о признании незаконными постановления Администрации ... от ** , постановления Администрации Ангарского муниципального образования от ** , о возложении обязанности устранить допущенные нарушения в виде снятия части земельного участка с кадастровым номером государственного кадастрового учета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, которое будет составлено **.

Судья:                                    С.С. Тройнина

2-5986/2015 ~ М-5625/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шатров Александр Георгиевич
Другие
Администрация Ангарского муниципального образования
ООО "Деметра Ангарск"
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Тройнина С. С.
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2015Передача материалов судье
07.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2015Подготовка дела (собеседование)
09.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
13.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016Дело оформлено
04.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее