Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-371/2017 ~ М-433/2017 от 05.09.2017

Административное дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Волошина О. В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Мироненко С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Мироненко С.А. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, пени, заявленные исковые требования обоснованы следующим:

«В соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ Мироненко С.А. является налогоплательщиком и обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Мироненко С.А. является плательщиком транспортного налога. На имя налогоплательщика, согласно полученным сведениям из регистрирующего органа - РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский», зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска 1987, дата регистрации права 20.07.2004. Административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак , марка/модель: <данные изъяты> - 150 л.с.*24 руб. ставка налога* 12/12 мес. влад.= 3600 руб. В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области Мироненко С.А. заказным письмом направлено налоговое уведомление. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Налоговым органом в отношении Мироненко С.А. выставлено требование от 12.12.2016 № 867, до настоящего времени указанная выше сумма налога в бюджет не поступила. В соответствии ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 12 рублей за период 02.12.2016 г. по 11.12.2016 г. на сумму задолженности 3600 рублей. На дату подачи настоящего заявления задолженность по требованию в полном объеме налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачена». На основании изложенного, просит взыскать с Мироненко С.А., ИНН недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 3600 рублей (КБК 18210604012021000110), пени в размере 12 рублей (КБК 18210604012022100110). Всего взыскать 3612 рублей.

Изучив материалы административного дела, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.1, ч.4 ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела установлено, что Мироненко С.А. является владельцем транспортного средства – грузового автомобиля ЗИЛ-131 с государственным регистрационным знаком К624КЕ28, в соответствии со ст.357 НК РФ имеет обязанность по уплате транспортного налога. Доказательств иной принадлежности транспортного средства, административным ответчиком суду не предоставлено.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику Мироненко С.А. начислен транспортный налог с физических лиц за 2015 год в сумме 3600 рублей, который в установленный законодательством срок не был уплачен.

В порядке, предусмотренном статьей 52 НК РФ налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налога в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму 3600 рублей 00 копеек со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2015 год, исходя из наличия в собственности у Мироненко С.А. транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный знак , срок владения 12 месяцев.

Факт направления налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой Почты России.

В связи с неисполнением налогового уведомления в адрес административного ответчика было направлено требование №867 от 12.12.2016 года об уплате транспортного налога в размере 3600 рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 12 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Согласно представленному административным истцом расчету, оснований относиться к которому у суда оснований не имеется, требуемые ко взысканию пени рассчитаны исходя из задолженности административного ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки (л.д.13).

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных доказательств, суд приходит к выводу о правомерности взыскания с административного ответчика пени в размере 12 рублей 00 копеек за период с 02.12.2016 года по 11.12.2016 года на недоимку в сумме 3600 рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты транспортного налога административным ответчиком Мироненко С.А. представлено не было, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2015 год, а также пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика Мироненко С.А. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Мироненко С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, пени - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Мироненко С.А., проживающего по адресу <адрес>, ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 3612 (три тысячи шестьсот двенадцать) рублей 00 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 3600 рублей 00 копеек, пени за период с 02.12.2016 года по 11.12.2016 года в размере 12 рублей 00 копеек.

Взыскать с Мироненко С.А. в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Магдагачинского районного суда                            О.В. Волошин

2а-371/2017 ~ М-433/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС № 4
Ответчики
Мироненко Сергей Анатольевич
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация административного искового заявления
05.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.10.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее