Дело № 2-617/2013
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2013 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего Пономаревой О.В.
при секретаре Хариной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России №22 по Свердловской области к Копырину А.В. о взыскании с физического лица задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области обратилась с исковым заявлением к Копырину А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу <*** г.> в размере *** рубль, по налогу на имущество в размере *** рублей, налогу на имущество за <*** г.> в сумме *** рублей, по земельному налогу в размере *** рубля.
В обоснование заявленных требований указано, что Копырину А.В. по праву собственности принадлежат транспортные средства Джип мощностью двигателя 122 л.с., регистрационный №***, Моторная лодка Кайман мощностью 15.00 л.с., регистрационный №*** Хундай-Гранд-Старекс мощностью 150.0 л.с., регистрационный №***, Старкрафт мощностью 9.80 л.с., регистрационный №*** которые являются объектами налогообложения, также Копырину А.В. по праву собственности принадлежит здание, расположенное <адрес> здание, расположенного <адрес>, квартира, расположенная <адрес>, земельный участок, расположенный <адрес>, которые являются объектами налогообложения. Копыриным А.В. за <*** г.> не произведена уплата налога на вышеуказанное имущество, задолженность по транспортному налогу составила *** рубль, задолженность по налогу на имущество физических лиц составила *** рублей и *** рублей, задолженность по земельному налогу *** рубля.
Представитель истца Домбровская А.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Копырин А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о дате и месте судебного разбирательства, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки, об уважительности причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.
Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства, определение суда занесено в протокол судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела видно, что за Копыриным А.В. по состоянию на 2011 год зарегистрированы транспортные средства Джип мощностью двигателя 122 л.с., регистрационный №*** до <*** г.> года, Моторная лодка Кайман мощностью 15.00 л.с., регистрационный №*** до <*** г.> года, Хундай-Гранд-Старекс мощностью 150.0 л.с., регистрационный №*** Старкрафт мощностью 9.80 л.с., регистрационный №*** с <*** г.> года, мощность двигателей подтверждается сведениями карточек учета транспортных средств.
С учетом мощности двигателей транспортных средств, налоговых ставок, установленных Областным законом «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» исчислен налог на Джип мощностью двигателя 122 л.с., регистрационный №*** налоговый период 3 месяца, в размере *** рубля, Моторная лодка кайман мощностью 15.00 л.с., регистрационный №*** налоговый период 12 месяцев, в размере *** рублей, Хундай-Гранд-Старекс мощностью 150.0 л.с., регистрационный №***, налоговый период 12 месяцев, в размере *** рублей, Старкрафт мощностью 9.80 л.с., регистрационный №*** налоговый период 8 месяцев, в размере *** рублей.
Как следует из налогового требования №*** на уплату транспортного налога за <*** г.>, налогового уведомления №***, направленных ответчику, что подтверждается квитанциями почтовых отправлений, к уплате исчислен транспортный налог на указанные транспортные средства.
Согласно карточке расчетов с бюджетом уплата налога в полном объеме не произведена.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 2 указанного закона, объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
На основании п. 1 ст. 3 названного Закона ставки по налогам на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц", исчисление налогов производится налоговыми органами (п. 1).
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п. 4).
Уплата налога производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9).
В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Копырин А.В. является собственником здания, расположенного <адрес> здания, расположенного <адрес> квартиры, <адрес>
Налоговым органом на основании сведений, поступивших из Бюро технической инвентаризации о стоимости указанных объектов произведено исчисление налога на имущество на здание в размере *** рублей + *** рублей, на квартиру в размере *** рублей за <*** г.> В соответствии с ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» в адрес ответчика направлено налоговое уведомление с предложением уплатить налог.
Обязанность по уплате налога, в соответствии с п. 9 ст. 5 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц", ответчик не исполнил.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МИФНС N 22 о взыскании с Копырина А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за <*** г.> исходя из того, что последний являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, не произвел уплату налога по объектам налогообложения, находящегося в его собственности за период с <*** г.> по <*** г.> г.
Копырин А.В. является собственником земельного участка, расположенного <адрес>.
На основании части 1 ст. 387 НК РФ Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Частью 2 ст. 387 НК РФ предусмотрено, что устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 11, 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В силу требований ст. 396 НК РФ, сведения об объектах вносятся в базу данных налогового органа на основании сведений органов, осуществляющих ведение кадастрового учета, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 390 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 21.09.2011 года № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» срок уплаты земельного налога, установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим периодом. Ставки налога на землю 2011 года установлены ст. 2 Решения Каменск-Уральской городской Думы от 21.09.2011 года №397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» (в ред. Решения Городской Думы г. Каменск-Уральского от 14.11.2012 года №20).
С учетом предоставленных Федеральной кадастровой палатой сведений о кадастровой стоимости земельного участка налог на землю составил *** рубля, обязанность по уплате земельного налога Копыриным А.В. не исполнена, в связи с чем, подлежит взысканию в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. 198, 199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №22 по Свердловской области к Копырину А.В. о взыскании с физического лица задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Копырина А.В. в бюджет задолженность по транспортному налогу за <*** г.> (КБК 18210604012021000110 ОКАТО 65222000000) в размере *** рубль 65 копеек.
Взыскать с Копырина А.В. в бюджет задолженность по налогу на имущество физических лиц за <*** г.> (КБК 1821060102004100110 ОКАТО 65222000000) в размере *** рублей 15 копеек.
Взыскать с Копырина Александра Владимировича в бюджет задолженность по налогу на имущество физических лиц за <*** г.> (КБК 1821060102004100110 ОКАТО 65436000000) в размере *** рублей 02 копейки.
Взыскать с Копырина Александра Владимировича в бюджет задолженность по земельному налогу за <*** г.> (КБК 18210606012041000110 ОКАТО 65222000000) в размере *** рубля 70 копеек.
Взыскать с Копырина А.В. государственную пошлину в размере *** рубля 23 копейки в местный бюджет.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Каменский районный суд либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий: О.В. Пономарева