Дело № 5-172/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 13 июня 2018 года
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского, Свердловской области Третьякова О.С., при секретаре Крашенинниковой А.С., рассмотрев на основании ст. 23.1 КоАП РФ административное дело по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении РЫЖКОВА С.В., <*****>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отделения госинспекторов ОГИБДД МО МВД РФ «Каменск-Уральский» Боровинских С.В. направил в суд дело об административном правонарушении указав на то, что Рыжков С.В. 27 апреля 2018 года в 10 часов 55 минут на автодороге «г. Каменск – Уральский – с. Рыбниковское – п. Горный» на участке от км 3+220 до км 3+730 являясь должностным лицом, ответственным за ремонт и содержание дороги в безопасном для дорожного движения состоянии не принял мер к установке временных дорожных знаков, предусмотренных схемой организации дорожного движения в месте проведения работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия: дублирующих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.2 «Обгон запрещен» после перекрестков на км 2+440 (слева), км 2+530 (слева), км 2+604 (слева), км 2+772 (слева), км 3+202 (слева), км 3+496 (слева), км3+634 (слева) при движении со стороны г. Каменска – Уральского в сторону д. Брод Каменского района; дублирующих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.2 «Обгон запрещен» после перекрестков на км 3+678 (справа), км 3+531 (справа), км 3+315 (справа), км 3+251 (справа), км 3+222 (справа), км 3+055 (справа), км 2+874 (справа), км 2+650 (справа), км 2+510 (справа) при движении со стороны д. Брод Каменского района в сторону г. Каменска – Уральского. Кроме того, на подходе к участку, на котором проводятся работы со стороны г. Каменска – Уральского и со стороны д. Брод Каменского района нарушена очередность размещения дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», чем нарушены требования: п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ОДМ 218.6.019 - 2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», за что предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Рыжков С.В. вину в совершении правонарушения признал полностью, не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнил, что при проведении работ дорожные знаки присутствовали, но в меньшем количестве. При назначении наказания просит учесть, что ранее к административной ответственности не привлекался.
Защитник должностного лица Кривоногов А.Ю. доводы Рыжкова С.В. поддержал, не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнил, что Рыжков С.В. является квалифицированным специалистом, ранее к административной ответственности не привлекался, просит назначить минимально возможное наказание.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Ивонин А.В. в судебном заседании настаивал на привлечении Рыжкова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указывая, что вина последнего полностью доказана представленными доказательствами.
Изучив материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, должностное лицо, суд приходит к выводу о доказанности вины Рыжкова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Федеральными законами Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.1.1995 № 196-ФЗ и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Правилами дорожного движения Российской Федерации на лиц, ответственных за состояние дорог, возложена обязанность выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, в целях обеспечения безопасных условий движения транспортных средств.
По смыслу положений п. 13 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: знаки приоритета, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса.
Как установлено из материалов дела, Рыжков С.В., занимая должность <*****> и будучи ответственным за контроль по обеспечению рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами, ответственным за общее руководство производством работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Каменск – Уральский участок), не проконтролировал выставление и очередность размещения временных дорожных знаков, предусмотренных схемой организации дорожного движения в месте проведения работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия.
Указанные факты, кроме признательных показаний Рыжкова С.В., подтверждены письменными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от 23.05.2018;
- актом № 1338 от 27.04.2018 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги;
- предписанием № 8/2918 от 27.04.2018;
- схемой организации дорожного движения и ограждения мест производства работ на участке от км 3+220 до км 3+730 автодороги «г. Каменск – Уральский – с. Рыбниковское – п. Горный», где должностным лицом, ответственным за производство работ указан Рыжков С.В.;
- приказом от 15.10.2017 № 38 о назначении Рыжкова С.В. ответственным за общее руководство производством работ по содержанию автомобильных дорог;
- справкой от 18.05.2018 № 58-оуп;
- должностной инструкцией <*****>, согласно которой к функциональным обязанностям должностного лица относится осуществление контроля обеспечения рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами.
Поэтому с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ судья приходит к выводу о доказанности вины Рыжкова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При назначении наказания судья учитывает, что ранее Рыжков С.В. к административной ответственности не привлекался, вину признал полностью, поэтому суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, определив его размер минимальным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать РЫЖКОВА С.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 6666007017, КПП 666601001, получатель платежа: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Каменск-Уральский»), расчетный счет № 40101810500000010010, наименование банка получателя: Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001, ОКТМО 65740000, КБК 18811630030016000140, наименование платежа: оплата штрафа, УИН 18810466180250022567.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения.
Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья О.С.Третьякова