11 июля 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.,
судей Рудь М.Ю., Шелудько В.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре Казаковой Р.А.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >7 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
< Ф.И.О. >7 обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты городской Думы Краснодара по Старокубанскому одномандатному избирательному округу НОМЕР < Ф.И.О. >8 по решению избирательной комиссии муниципального образования г. Краснодар от ДАТА № 75/337. В обоснование требований указано, что заявитель также является зарегистрированным кандидатом по тому же округу. Считает, что < Ф.И.О. >8, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «<...>» в Краснодарском крае», зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара пятого созыва по Старокубанскому одномандатному избирательному округу НОМЕР незаконно. Указывает, что ДАТА было создано местное отделение Всероссийской политической партии «<...>» в АДРЕС Краснодарского края. Из представленных в Избирательную комиссию муниципального образования г. Краснодар < Ф.И.О. >8 документов следовало, что он является председателем Совета местного отделения Всероссийской политической партии «<...>». Однако, в соответствии с Уставом политической партии «<...>», на принятие решения о выдвижении на дополнительные выборы кандидатов в депутаты городской Думы Краснодара пятого созыва по Старокубанскому одномандатному избирательному округу НОМЕР, у Совета Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии «<...>» полномочия отсутствовали.
Решением Ленинского районного суда от 07 июля 2014 года в удовлетворении заявления кандидата в депутаты городской Думы Краснодара по Старокубанскому Одномандатному округу НОМЕР < Ф.И.О. >7 об отмене регистрации кандидата в депутаты городской Думы Краснодара по Старокубанскому одномандатному избирательному округу НОМЕР < Ф.И.О. >8 по решению избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар от ДАТА НОМЕР отказано.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >7 просит решение суда отменить как незаконное, указав, что судом при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, решение вынесено с нарушением норм материального права.
В возражениях председатель избирательной комиссии муниципального образования г. Краснодар < Ф.И.О. >9 выражает несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения < Ф.И.О. >7, пояснения председателя избирательной комиссии муниципального образования г. Краснодар < Ф.И.О. >9, представителя < Ф.И.О. >8 на основании доверенности < Ф.И.О. >10, заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ДАТА Советом регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «<...>» в Краснодарском крае принято решение НОМЕР о выдвижении < Ф.И.О. >8 в качестве кандидата в депутаты на дополнительных выборах депутата городской Думы Краснодара пятого созыва по Старокубанскому одномандатному избирательному округу НОМЕР, которое представлено в Избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар вместе с решением Бюро Президиума политического совета от ДАТА НОМЕР «О согласовании выдвижения кандидата в депутаты городской Думы Краснодара пятого созыва по Старокубанскому одномандатному избирательному округу НОМЕР на дополнительных выборах, назначенных на 13 июля 2014 года».
Решением избирательной комиссии муниципального образования г.Краснодар от ДАТА НОМЕР < Ф.И.О. >8, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «<...>» в Краснодарском крае» зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара пятого созыва по Старокубанскому одномандатному избирательному округу № 11.
В соответствии с положениями ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы. На выборах в федеральные органы государственной власти в указанный список включаются политические партии, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах. На выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах. На выборах в органы местного самоуправления в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 настоящего Федерального закона, и их соответствующие структурные подразделения.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
В соответствии с п. «и» ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
Согласно ч. 3.1 ст. 25 ФЗ «О политических партиях», уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О политических партиях», политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Как установлено ст. 28.4 Устава Всероссийской политической партии «<...>», региональное отделение на территории своей деятельности участвует в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, в том числе выдвигает кандидатов на выборные должности субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, кандидатов и (или) список кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст.ст. 29.1, 29.2 Устава, коллегиальными органами регионального отделения являются: Конференция (Общее собрание) регионального отделения, Совет регионального отделения, Бюро Совета регионального отделения. Руководящими органами регионального отделения Партии являются: Конференция (Общее собрание) регионального отделения, Совет регионального отделения.
Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения Партии является Совет регионального отделения Партии.
Согласно п. 10 ст. 37.2. Устава, к компетенции Совета регионального отделения отнесено выдвижение тайным голосованием кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, - по согласованию с Бюро Президиума Партии (только в отношении региональных центров) либо самостоятельно без согласования с Бюро Президиума Партии на основании соответствующего решения Бюро Президиума о предоставлении таких полномочий, в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической Партии.
В соответствии с п. 29 ст. 37.1 Устава, Совет регионального отделения партии «в случае отсутствия местного отделения политической партии принимает решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления (в случае выдвижения указанных кандидатов в представительные органы и на выборные должности муниципального образования, являющегося областным, краевым, окружным или республиканским центром необходимо предварительное согласование таких кандидатур Бюро Президиума Партии)».
Из представленных материалов видно, что Устав не содержит однозначного запрета и не лишает Совет регионального отделения партии права самостоятельно принять решение о выдвижении на дополнительных выборах кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования даже при наличии местного отделения партии на соответствующей территории.
Учитывая представленные в материалы дела доказательства и приведенные нормы действующего избирательного законодательства, с учетом законодательно закрепленного положениями ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч. 1 ст. 24 Закона Краснодарского «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» принципа, согласно которому, все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о несостоятельности доводов заявителя.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает, что суд вынес по делу законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 июля 2014 года законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: