Решение по делу № 2-505/2012 ~ М-467/2012 от 10.12.2012

Дело № 2-505/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом 26 декабря 2012 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,

при секретаре Федоровой О.П.,

с участием прокурора Юхнина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Деревянск» об обязательстве проведения диспансеризации муниципальных служащих,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения «Деревянск» о возложении обязанности в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить требования законодательства по организации проведения диспансеризации муниципальных служащих. В обоснование требований указано, что проведенной проверкой соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части исполнения работодателем обязанности организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих, установлено, что администрацией муниципального образования за период <данные изъяты> не было обеспечено проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации, что нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении требования по основаниям указанным в иске, при этом уточнил требование, просил, обязать администрацию сельского поселения «Деревянск» обеспечить в установленном порядке проведение диспансеризации муниципальных служащих согласно нормам действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Глава сельского поселения «Деревянск» ФИО1 пояснил, что в <данные изъяты> диспансеризация муниципальных служащих не проводилась, на <данные изъяты> предусмотрены необходимые денежные средства, проводится определенная работа для проведения диспансеризации в <данные изъяты>.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно предоставленным документам и показаниям сторон установлено, что три должностных лица находящихся на муниципальной службе администрации сельского поселения «Деревянск» в 2012 году не проходили ежегодную диспансеризацию в соответствии с требованиями законодательства (от 19.11.2012 №.283).

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований); обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения таких обследований, а также в случае медицинских противопоказаний; обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее Порядок).

Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего (пункт 2 Порядка).

В соответствии с пунктами 4 и 5 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации (пункты 7 и 8 Порядка).

На основании пункта 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.

По информации главного врача МУ «Усть-Куломская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ диспансеризация муниципальными служащими администрации СП «Деревянск» по настоящее время не проводилась.

В нарушение вышеуказанных норм администрацией муниципального образования договор с медицинским учреждением о проведении в <данные изъяты> диспансеризации муниципальных служащих, не заключен, график прохождения диспансеризации муниципальных служащих не утвержден, а сведения о том, что поименные списки муниципальных служащих направлены в медицинское учреждение, суду не представлены. Доводы ответчика о принимаемых мерах по проведению мероприятий по проведению диспансеризации муниципальных служащих в <данные изъяты> году не подтверждены доказательствами.

Таким образом, неисполнение работодателем обязанности обеспечения диспансеризации муниципальных служащих нарушает право граждан на охрану здоровья, а также на гарантированное трудовым законодательством право на охрану труда. Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку предусмотренные законом обязанности по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих ответчиком не выполнены.

На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков, поэтому ответчики подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Деревянск» обеспечить в установленном порядке проведение диспансеризации муниципальных служащих согласно нормам действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись.

В окончательной форме решение составлено 29.12.2012.

Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин

    

2-505/2012 ~ М-467/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Куломского района
Ответчики
администрация сельского поселения "Деревянск"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
10.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2012Передача материалов судье
11.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2012Судебное заседание
29.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее