Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10/2020 (2-436/2019;) ~ М-496/2019 от 09.12.2019

2-10/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года                                г. Пудож

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Точинова С.В.,

при секретаре Ханаевой Е.В.,

с участием представителя ответчика Устинова А.А. – Пронина А.В., по доверенности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия – Москалева А.В., по доверенности,

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу к Устинову А.А. об оспаривании сделки,

у с т а н о в и л:

Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу обратился в суд с исковым заявлением к Устинову А.А., в обоснование которого, после уточнения доводов иска, указал, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с 03.11.2017 находится в аренде срок на 20 лет у ответчика. Указанный земельный участок в выделе 33 квартала 55 Гакукского участкового лесничества Пудожского лесничества Республики Карелия пересекается с границами земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 10:00:000000:037, расположенном, что подтверждается заключением ФГБУ «Рослесинфорг» «Кареллеспроект», выпиской из государственного лесного реестра. Спорный участок расположен в защитных лесах – леса, расположенные в водоохранных зонах. Кроме того, выделены особозащитные участки леса- берегозащитные, почвозащитные участки лесов вдоль водных объектов. Право Российской Федерации на земельный участок из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 10:00:000000:037 зарегистрировано в ЕГРН 06.12.2007. Спорный земельный участок переведен из лесных земель в земли населенных пунктов без изъятия из состава земель лесного фонда. Генеральный план Красноборского сельского поселения Рослесхозом не согласовывался. Администрация Красноборского поселения превысила свои полномочия и незаконно распорядилась земельным участком, находящимся в федеральной собственности, а договор аренды в отношении указанного земельного участка является недействительным (ничтожным), как посягающий на публичные права. Истец просил: признать договор аренды земельного участка №41/15 от 03.11.2017 недействительным; истребовать из незаконного владения у Устинова А.А. в пользу Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в границах, определенных координатами точек: <данные изъяты>; исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером в указанных координатах.

К участию в деле привлечены: в качестве соответчика- Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрация Красноборского сельского поселения; администрация Пудожского муниципального района Республики Карелия, МТУ Росимущество в Мурманской области и Республике Карелия.

Представитель ответчика Устинова А.А. – Пронин А.В. в возражениях на иск указал, что вопреки ст.56 ГПК РФ истец не представил в суд доказательств, свидетельств о пересечении спорного земельного участка с земельным участком из состава земель лесного фонда. Представленные в дело выкопировки из планшетов по лесоустройству со схематично отображенными земельными участками без указания их координат, погрешности, а также системы используемых координат, позволяющих установить пересечение земельных участков, не могут служить допустимыми доказательствами по делу. Заключение ФГБУ «Рослесинфорг» «Кареллеспроект» является недопустимым доказательством, поскольку истец и указанное учреждение являются подведомственными организациями Федерального агентства лесного хозяйства. Разрешение спора невозможно без проведения судебной землеустроительной экспертизы, ходатайство о проведении которой истцом не заявлено. При осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , так и при регистрации права аренды, обстоятельств, препятствующих осуществлению указанных действий, выявлено не было, что свидетельствует о законности формирования и предоставления данного земельного участка. Спорный земельный участок был образован в результате утверждения схемы расположения земельного участка Постановлением администрации Красноборского сельского поселения от 23.12.2015 и предоставлен ответчику на основании договора аренды от 03.11.2017 №41/15, зарегистрированному в Управлении Росреестра по РК 15.11.2017. В связи с этим, ссылаясь на положения п.1 ст.181 ГК РФ, представитель ответчика полагает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку после осуществления государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером он имел возможность обратиться в суд за защитой своих права и законных интересов с иском об оспаривании Постановления администрации Красноборского сельского поселения от 23.12.2015. В иске просил отказать.

Ответчик – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в отзыве на иск указало, что осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.01.2016. Устинов А.А. обратился в адрес Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, правопреемником которого является Министерство, 02.03.2016 с заявлением о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 10:15:0070502:741. По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов, по результатам аукциона, с Устиновым А.А. заключен договор аренды земельного участка, обременение на который зарегистрировано за истцом в Едином государственном реестре недвижимости от 15.11.2017. По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым , общей площадью 1500 кв.м., с видом разрешенного использования «индивидуальные жилые дома, территориальная зона - зона индивидуальной жилой застройки», был поставлен на государственный кадастровый учет 30.12.2015 и отнесен к категории - «земли населенных пунктов». Согласно Генерального плана Красноборского сельского поселения земельный участок с кадастровым номером расположен в границах населенного пункта п.Красноборский. Таким образом, оспариваемый договор аренды был заключен с учетом сведений ЕГРН и документов территориального планирования в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. Схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории утверждена Постановлением администрации Красноборского сельского поселения от 23.12.2015, что является действиями, направленными на приобретение права на земельный участок с кадастровым номером , в связи с чем к указанным правоотношениям необходимо применить норму п.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Требования истца об истребовании имущества из чужого незаконного являются ненадлежащим способом защиты права. Кроме того, в силу п.2 ст.181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год и он пропущен истцом, а оспариваемый договор аренды не может быть квалифицирован как ничтожная сделка. Ответчик просил отказать в удовлетворении иска.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация Пудожского муниципального района в отзыве на иск указала, что земельный участок с кадастровым номером № предоставлен Устинову А.А. на основании зарегистрированного в установленном порядке договора аренды земельного участка сроком на 20 лет. Согласно Правил землепользования и застройки и Генерального плана Красноборского сельского поселения земельный участок находится в границах населенного пункта в зоне жилой застройки. 22.12.2017 Устиновым А.А. получено разрешение на строительство жилого дома. Генеральный план Красноборского сельского поселения 28.12.2012 согласован с Правительством РК. Истцом не представлено доказательств пересечения спорного земельного участка с земельным участком из состава земель лесного фонда, поскольку границы последнего не определены. В соответствии со ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ документом, подтверждающим пересечение границ земельных участков, является только межевой план, который истцом не представлен. Заключение ФГБУ «Рослесинфорг» «Кареллеспроект» является недопустимым доказательством, поскольку учредителем данного учреждения и истца является Федеральное агентство лесного хозяйства. Все земельные участки лесного фонда вокруг территории Красноборского сельского поселения поставлены на кадастровый учет с определенными границами. Считает, что истцом заявлены исковые требования, которые не могут быть исполнены Устиновым А.А.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия в отзыве на иск, ссылаясь на положения Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указало, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, неповторяющийся во времени и на территории РФ кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения их границ, строительства и реконструкции зданий, сооружений и т.д. Исключение из ЕГРН сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, а именно о значении координат характерных точек границ невозможно без исключения всех характеристик данного участка. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление может быть произведено на основании судебного решения по требованию заинтересованных лиц.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК» в отзыве на иск указало, что в настоящее время ЕГРН содержит сведения о земельном участком с кадастровым номером , местоположение которого определено как: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома, территориальная зона – зона индивидуальной жилой застройки, площадь – 1500 кв.м. На указанный земельный участок 15.11.2017 зарегистрирована аренда за Устиновым А.А., его граница установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства – в ЕГРН содержатся значения координат характерных точек границ, определяющих его местоположение. Государственный кадастровый учет данного земельного участка осуществлен 30.12.2015 по результатам рассмотрения представленных посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в виде электронных документов: заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства; межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Представитель истца, ответчик Устинов А.А., представитель соответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, администрации Красноборского сельского поселения; администрации Пудожского муниципального района Республики Карелия, МТУ Росимущество в Мурманской области и Республике Карелия в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте его рассмотрения.

Представитель ответчика Устинова А.А. – Пронин А.В. в судебном заседании с иском не согласился, поддержав доводы своих возражений на иск. Указывал, что моментом исполнения оспариваемой сделки, с которого исчисляется срок исковой давности, следует считать вынесение 23.12.2015 администрацией Красноборского сельского поселения постановления, на основании которого был осуществлен кадастровый учет спорного земельного участка. В настоящее время спорный земельный участок находится в границах поселения, тогда как Генеральный план, правила землепользования и застройки которого не оспорены в установленном порядке. Поддержал позицию Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений п.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Москалев А.В. и ранее участвовавший представитель Довнарович М.Н. в судебном заседании полагали иск подлежащим удовлетворению, указывая, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, что в том числе подтверждается представленными лесничеством лесоустроительными документами за 1998 и 2016. Представитель Довнарович М.Н. полагала срок исковой давности не пропущенным, поскольку договор аренды был заключен, и земельный участок Устинову А.А. был предоставлен в 2017. Представитель Москалев А.В., ссылаясь на разъяснения, содержащиеся в п.49 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.04.2010 №10/22, полагал, что на рассматриваемый спор срок исковой давности не распространяется, поскольку земельный участок из собственности Российской Федерации не выбывал.

Ранее представитель администрации Пудожского муниципального района Рахова Д.В. в судебном заседании полагала иск не подлежащим удовлетворению, поддержав доводы отзыва. Указывала, что границы указанного истцом земельного участка из состава земель лесного фонда не определены, а истцом не представлено доказательств пересечений его границ с границами спорного земельного участка.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции (совокупности полномочий), установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъекта, иными нормативными правовыми актами.

В силу п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Пунктом 4 ст.10 Федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка определенной категории земель" предусмотрено, что защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В свою очередь Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 №1223 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №736, в соответствии с которыми именно Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства предусмотрено, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Согласно п.п.1, 6.4 Положения о департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза от 28.02.2011 №34 (приложение №2), п.п.2, 7, 11 Положения, утвержденного приказом Рослесхоза от 19.06.2015 №199 Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Северо-Западного федерального округа, осуществляющим от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений и уполномоченный на обращение в суд.

Таким образом, суд находит, что истец обладает необходимой компетенцией на обращение в суд с настоящим иском.

Оценивая доводы сторон по существу заявленных требований, суд приходит к следующему.

Согласно абз.3 п.1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

В силу п.п.1, 2, 5 ст.214 Гражданского кодекса РФ (далее -ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ч.1 ст.17 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В силу статьи 3 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и п.1 ст.8 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (п.2 ст.8 ЛК РФ).

В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Данной статьей земли в Российской Федерации по целевому назначению разделены на несколько категорий, в том числе на земли населенных пунктов и земли лесного фонда

Согласно ст.101 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) к землям лесного фонда были отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Отношения, возникающие по поводу использования лесов, регулируются Лесным кодексом РФ.

Согласно ст.6.1 ЛК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли (1). К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие) (2). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие) (3).

В соответствии со ст.7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Частями 1-2, 4 ст.23 ЛК РФ предусмотрено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств (до 01.07.2019 –лесопарки вместо участковых лесничеств). Лесничества создаются на землях: 1) лесного фонда; 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 3) населенных пунктов, на которых расположены леса; 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса.

В силу ст.ст.67, 68 ЛК РФ на землях лесного фонда проводится лесоустройство, включающее в себя, в частности, проектирование лесничеств; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов, а также таксацию лесов.

В свою очередь таксация лесов в соответствии со ст. 69.1 ЛК РФ проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков и лесничеств, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов.

В соответствии со ст.68.1 ЛК РФ проектирование лесничеств осуществляется в предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса целях установления основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. При проектировании лесничеств осуществляются: 1) установление площади лесничеств; 2) проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании); 3) определение квартальной сети; 4) установление границ лесничеств. 3. Определение квартальной сети осуществляется с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов. При установлении и изменении границ лесничеств уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подготавливает текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу ст.68.2 ЛК РФ по результатам проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, которое осуществляется в целях, предусмотренных статьей 12 настоящего Кодекса, органы государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 и 82 настоящего Кодекса, принимают решения об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, защитным лесам, резервным лесам, о выделении особо защитных участков лесов, а также об установлении или изменении границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

Границы земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах, резервных лесах, устанавливаются с учетом квартальной сети, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 68.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст.70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков. В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Таким образом, местоположение, границы лесных участков и категории земель лесного фонда определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ст.91 ЛК РФ).

При этом в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 11.11.2013 №496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр является лесоустроительная документация.

В связи с этим, доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

Согласно п.1 ст.4.2 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В силу ч.6 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Частью 6 ст.47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Красноборского сельского поселения от 23.12.2015 №83 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с обозначением 10:15:0070502:ЗУ1, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале 10:15:0070502, категория земель – земли населенных пунктов, зона индивидуальной жилой застройки, разрешенное использование – индивидуальные жилые дома.

В соответствии с Протоколом о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 26.09.2017 Комиссией по проведению аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером признан несостоявшимся, принято решение считать возможным продать право на заключение договора аренды единственному участнику аукциона Устинову А.А.

03.11.2017 между Государственным комитетом Республики Карелия по управлению Государственным имуществом и организации закупок (арендодатель) и Устиновым А.А. (арендатор) был заключен договор 41/15 аренды земельного участка с кадастровым номером местоположение: <адрес>, площадью 1500 кв.м., вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома, территориальная зона – зона индивидуальной жилой застройки. Срок аренды установлен на 20 лет с момента подписания договора.

Тогда же стороны подписали акт приема-передачи земельного участка.

Государственная регистрация указанного договора аренды в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена 15.11.2017.

Постановлением Правительства РК от 26.09.2017 №326-П "Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия" Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок был преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия

В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон.

Принцип состязательности представляет собой правило, по которому заинтересованные в исходе дела лица вправе отстаивать свою правоту в споре путем представления доказательств, участия в исследовании доказательств, представленных другими лицами, путем высказывания своего мнения по всем вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Указанные положения гражданского процессуального законодательства непосредственно взаимосвязаны с принципом диспозитивности гражданского процесса, который предполагает, что лица, участвующие в деле, самостоятельно определяют пределы и способы защиты своих прав и законных интересов, самостоятельно определяют свое процессуальное поведение, пределы использования предоставленных им правовых возможностей.

В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером площадью кв.м. относится к категории земель: земли лесного фонда, с видом разрешенного использования: для ведения лесного хозяйства, находится в собственности Российской Федерации (право зарегистрировано за от 06.12.2007). Земельный участок поставлен на кадастровый учет 01.01.2001, его граница не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Зарегистрированы обременения объекта недвижимости в виде аренды: с ООО «Карьер «Большой массив» сроком действия с 08.05.2009 по 31.12.2030; с ПАО ЛХК «Карелеспром» сроком действия с 30.12.2008 по 31.12.2028.

Согласно представленного истцом заключения филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Карелеспроект» земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., пересекается с границами земельного участка из состава земель лесного фонда, расположенном в выделе 33 квартала 55 Гакукского участкового лесничества Пудожского лесничества Республики Карелия с координатами поворотных точек:

Из выписки из государственного лесного реестра, предоставленной Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, следует, что выдел 33 квартала 55 Гакукского участкового лесничества Пудожского лесничества Республики Карелия находится в составе земель лесного фонда, вид целевого использования лесов – защитные, категории защитности – леса водоохранных зон.

Аналогичная информация содержится в поступивших из ГУ РК «Пудожское центральное лесничество» выкопировках из лесоустроительных планшетов Гакукского участкового лесничества за 1998 и 2016.

По информации Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия сведения в отношении квартала 55 Гакукского участкового лесничества Пудожского лесничества включены в государственный лесной реестр до 01.01.2017.

Доказательств, опровергающих указанные доказательства, которые давали бы суду основание полагать обратное, лица, участвующие в деле, не представляли. Заключение филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Карелеспроект» согласуется с иными материалами дела, а оснований для его признания недопустимым доказательством не имеется.

Вопреки доводам представителя ответчика Устинова А.А. – Пронина А.В. непроведение по инициативе истца судебной землеустроительной экспертизы само по себе не ставит под сомнение иные имеющиеся в деле доказательства.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как отмечено в п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N23 "О судебном решении" судам следует иметь в виду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 ГПК РФ).

С учетом изложенного, суд находит, что предоставленный в аренду Устинову А.А. для индивидуального жилищного строительства земельный участок территориально входит в состав земель лесного фонда, расположенных в выделе 33 квартала 55 Гакукского участкового лесничества Пудожского лесничества Республики Карелия в границах земельного участка государственного лесного фонда с кадастровым номером 10:00:000000:037.

Доводы стороны ответчика Устинова А.А. и администрации Пудожского муниципального района РК о том, что спорный земельный участок является частью земель населенных пунктов, что подтверждается генеральным планом Красноборского сельского поселения, который в настоящее время никем не оспорен и является действующим, не могут служит основанием для отказа для удовлетворения иска исходя из следующего.

Генеральный план Красноборского сельского поселения был утвержден Решением Совета Красноборского сельского поселения от 12.02.2013 №95.

Как следует из материалов по обоснованию генерального плана, для устройства рекреационной зоны, а также для развития индивидуальной жилой застройки в границу п.Красноборский органом местного самоуправления включались территории на берегу оз.Мурмозеро (раздел II, п.2.2), а в разделе VII «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав Красноборского сельского поселения» планируется отнести к землям населенных пунктов несформированные земельные участки, находящиеся в кадастровом квартале 10:15:0040502, с существующей категорией земель «земли гослесфонда» площадью 7.41га. При этом в карте функционального зонирования п.Красноборский, жилая зона Ж-1, где располагается спорный земельный участок, отмечена, как находящаяся вне пределов существующей границы п.Красноборский.

Аналогичные сведения отражены и в изменениях в генеральный план Красноборского сельского поселения в редакции от 27.11.2015, принятых решением Совета Красноборского сельского поселения от 28.06.2016 №71, за исключением целей планируемого использования.

В соответствии с ч.1 ст.7, п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты. При этом согласно ч.4 ст.7 названного закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п.п.1 п.1 ст.84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (п.1 ст.8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (п.3 ст.8 ЗК РФ).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Пунктом 2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Поскольку лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, это обусловливает необходимость обязательного согласования до его утверждения проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, таких участков с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (ч.8 ст.24, п.2 ч.1 ст.25 Градостроительного кодекса РФ, далее - ГрК РФ).

Из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз), утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №736 следует, что Рослесхоз осуществляет: рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (п.п.5.4.2); рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (п.п.5.4.3).

В материалах дела отсутствуют доказательства направления уведомления в Рослесхоз о согласовании проекта генерального плана, перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую. Доказательств, свидетельствующих об обратном, лицами, участвующими в деле, не представлено, а наличие положительного сводного заключения Правительства Республики Карелия по проекту генерального плана поселения об этом не свидетельствует в силу вышеприведенных норм.

При таких обстоятельствах, суд находит, что при подготовке проекта генерального плана Красноборского сельского поселения не соблюдена предусмотренная процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую и наложению границ земель населенных пунктов и границ, находящихся в федеральной собственности, лесных участков.

Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (п.3 ст.1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (п.9 ст.2 ГрК РФ), не является обязательным.

В соответствии с ч.13 ст.25 согласование проекта генерального плана в случае, предусмотренном п.2 ч.1 настоящей статьи (т.е. когда генеральным планом предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда) не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным генеральным планом.

Лесной фонд, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановления от 09.01.1998 №1-П и от 07.06.2000 №10-П; определения от 27.06.2000 №92-О и от 03.02.2010 №238-О-О).

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, предполагает обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, и основывается на принципе приоритета публичных интересов.

В соответствии с п.3 ст.8 ЗК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Между тем, при принятии генерального плана и изменений в него, согласно которым в границы п.Красноборский включаются земли лесного фонда на которых, в данном случае, расположены защитные леса, орган местного самоуправления вышеуказанное не учел, руководствуясь иными мотивами, в частности, необходимостью установления границ населенного пункта, расположением в границах земель лесного фонда жилого фонда.

Не могут служить основанием для отказа в иске и положения п.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" предусматривающие, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

По смыслу указанной нормы, приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН перед сведениями, содержащимися в иных документах.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае сведения о земельном участке с кадастровым номером 10:00:000000:037, относящимся к категории земель: земли лесного фонда, спор о пересечении с границами которого имеет место, также содержатся в ЕГРН с 06.12.2007, в связи с чем положения вышеуказанной нормы применению не подлежат.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; применения последствий недействительности ничтожной сделки; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п.2 ст.168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной. Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях (п.п.3,4 ст.166 ГК РФ).

В силу ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года (ст.196 названного Кодекса).

Согласно п.1 ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как разъяснено в абз.2 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст.181 ГК РФ срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (п.3 ст.166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.

Согласно разъяснениям, приведенным в п.101 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для требований сторон ничтожной сделки о применении последствий ее недействительности и о признании такой сделки недействительной установлен трехлетний срок исковой давности, который исчисляется со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, то есть одна из сторон приступила к фактическому исполнению сделки, а другая - к принятию такого исполнения.

По смыслу п.1 ст.181 ГК РФ, если ничтожная сделка не исполнялась, срок исковой давности по требованию о признании ее недействительной не течет.

С учетом того, что о начале исполнения оспоренного договора аренды истец, не являющийся стороной сделки, мог узнать с 15.11.2017, т.е. в момент его государственной регистрации, которая в силу п.2 ст.8.1, ст.131 ГК РФ является моментом начала исполнения сделки, исчисление срока исковой давности надо начинать с указанной даты. С учетом времени обращения истца в суд (05.12.2019) срок исковой давности по требованиям о признании указанного договора ничтожной сделкой и применении последствий недействительности ничтожной сделки не истек.

Ссылки представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Москалева А.В. на разъяснения, содержащиеся в п.49 Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" представляются суду ошибочными, поскольку в силу ст.208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В то время как, спорный земельный участок был передан во владение Устинову А.А. на основании договора аренды и акта-приема-передачи, в связи с чем фактически выбыл из владения Российской Федерации.

На основании изложенного и принимая во внимание, что орган местного самоуправления, реализуя свои полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, не вправе произвольно распоряжаться землями лесного фонда, находящимися в собственности Российской Федерации, которые подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, а занятие Устиновым А.А. лесного участка для индивидуального жилищного строительства является неправомерным, заключенная ответчиками сделка нарушает требования закона и при этом посягает на публичные интересы, в связи с чем исковые требования о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности ничтожной сделки подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела, в связи с чем государственная пошлина за рассмотрение настоящего дела подлежит взысканию с ответчика Устинова А.А. пропорционально удовлетворенных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление удовлетворить.

Признать недействительным договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, №41/15 от 03.11.2017, заключенный между арендодателем Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и арендатором Устиновым А.А. об аренде земельного участка с кадастровым номером10:15:0070502:741, зарегистрированный в Едином государственном реестре недвижимости 15.11.2017 за .

Истребовать из незаконного владения у Устинова А.А. в пользу Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500+/-14 кв.м., расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес: <адрес>; в границах, определенных координатами точек: ; категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: индивидуальные жилые дома, территориальная зона – зона индивидуальной жилой застройки.

Решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах Устинова А.А. в отношении земельного участка с кадастровым номером10, площадью 1500+/-14 кв.м., расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес: <адрес>; в границах, определенных координатами точек: <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: индивидуальные жилые дома, территориальная зона – зона индивидуальной жилой застройки.

Взыскать с Устинова А.А. в доход бюджета Пудожского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.02.2020.

Судья                 Точинов С.В.

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-10/2020 УИД №10RS0015-01-2019-000708-82 в Пудожском районном суде Республики Карелия.

2-10/2020 (2-436/2019;) ~ М-496/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Ответчики
Устинов Андрей Александрович
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Другие
Администрация Красноборского сельского поселения
Министерство природных ресурсов и экологии РК
Пронин А.В.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК
МТУ Росимущество в Мурманской области и Республике Карелия
Администрация Пудожского муницпального района
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Точинов Сергей Владимирович
Дело на странице суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее