Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2021 (2-1085/2020;) ~ М-1139/2020 от 25.09.2020

Дело № 2-7/2021

Мотивированное решение изготовлено 20 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года город Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Рубана В.В.,

при секретаре Корнеевой Н.А.,

с участием помощника прокурора г. Кандалакши Мамаковой Е.С.,

представителей ответчика Зыковой И.К.,

представителя третьих лиц ООО «Кандалакшаводоканал-1» и ООО «Кандалакшаводоканал-3» Мальцевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску

прокурора города Кандалакша в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кандалакшский район,

об устранении нарушения в работе системы водоотведения,

третьи лица:

общество с ограниченной ответственностью «Кандалакшаводоканал-3»,

общество с ограниченной ответственностью «Кандалакшаводоканал-1»,

общество с ограниченной ответственностью «УК Феникс»,

отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района,

общество с ограниченной ответственностью «УК Честность»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кандалакши (далее по тексту прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту администрация мо Кандалакшский район) об устранении нарушения в работе системы водоотведения. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой города Кандалакши проведена проверка по обращению жильцов дома № 30 по улице Кировская в городе Кандалакша о возможном нарушении законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Проверкой установлено, что многоквартирный дом № 30 по улице Кировская в городе Кандалакше находится под управлением общества с ограниченной ответственностью «УК Феникс» (далее по тексту ООО «УК Феникс»). На протяжении многих лет в диспетчерскую службу общества с ограниченной ответственностью «Кандалакшаводоканал-1» (далее по тексту ООО «Кандалакшаводоканал-1» поступают жалобы от граждан, проживающих в жилых домах по улице Кировская в городе Кандалакше, в том числе в домах № 30, 32 по улице Кировская, на неудовлетворительную работу канализационного коллектора и подтопления по этой причине подвальных помещений жилых зданий. По мере поступления заявок засоры в наружной канализационной сети устраняются ООО «Кандалакшаводоканал-3» путем проведения аварийно-восстановительных работ с использованием каналопромывочной машины.

По сведениям ООО «Кандалакшаводоканал-1» к ухудшению системы водоотведения от жилых домов по улице Кировская привели некачественно выполненные монтажные работы по замене канализационного коллектора по улице Кировская в городе Кандалакше, проведенные ООО «Строительно-монтажное предприятие» (далее по тексту ООО СМП) на основании муниципального контракта № 0149300003513000034-0219007-01, заключенного с администрацией мо Кандалакшский район 27 мая 2013 года в рамках переданных полномочий администрацией муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее по тексту – администрация мо гп Кандалакша).

Работы подрядчика проведены с нарушением условий муниципального контракта.

После окончания монтажных работ по причине поступающих жалоб граждан на подтопление канализационными водами подвального помещения дома № 30 по улице Кировская в городе Кандалакша должностными лицами ГОУП «Кандалакшаводоканал» проведено комиссионное обследование и замеры глубин канализационных колодцев, в ходе которых обнаружены нарушения. По результатам обследования сотрудниками ГОУП «Кандалакшаводоканал» составлен акт осмотра от 02 октября 2013 года с приложением схемы размещения уличных канализационных сетей улицы Кировская в городе Кандалакша, профиля канализационных сетей, вида канализационного колодца КК 166.

Вместе с тем, 13 декабря 2013 года созданной в администрации мо Кандалакшский район комиссией подписан акт приемки работ без учета выявленных недостатков.

В связи с непринятием исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений жилищных прав граждан, 29 февраля 2016 года прокуратурой города в адрес главы администрации мо гп Кандалакша было внесено представление.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 мая 2017 года удовлетворены исковые требования к ООО «Строительно-монтажное предприятие» о возложении обязанности устранить недостатки системы водоотведения, возникшие в результате некачественного выполнения работ по муниципальному контракту от 27 мая 2013 года № 0149300003513000034-0219007-01. Указанное решение до настоящего времени в законную силу не вступило.

Жильцы домов № 30, 32 по улице Кировская в городе Кандалакше и жильцы расположенных рядом домов продолжают страдать от постоянного запаха канализации в квартирах и подъездах.

Определением суда от 14 января 2021 года производство по делу в части требований к администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района о возложении обязанности обеспечить финансирование работ по разработке сметной документации по реконструкции канализационной сети от дома № 33 по улице Кировская в городе Кандалакша до канализационного колодца № 200 и проведение реконструкции канализационной сети от дома № 33 по улице Кировская в городе Кандалакша до канализационного колодца № 200 в соответствии с разработанной документацией прекращено в связи с отказом от исковых требований в указанной части.

Прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просит возложить на администрацию муниципального образования Кандалакшский район за счет бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию по реконструкции канализационной сети от дома № 33 по улице Кировская в городе Кандалакше до канализационного колодца № 200; в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по реконструкции канализационной сети от дома № 33 по улице Кировская в городе Кандалакша до канализационного колодца № 200 в соответствии с разработанной проектной документацией.

В судебном заседании помощник прокурора Мамакова Е.С. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Кандалакшский район Зыкова И.К. в судебном заседании с исковыми требованиями о возложении обязанности по разработке проектной документации по реконструкции канализационной сети не согласилась, пояснив, что проведение реконструкции системы канализации не требуется, возможно устранить имеющиеся нарушения в ее работе путем проведения капитального ремонта.

Представитель третьего лица - ООО «Кандалакшаводоканал-1» и ООО Кандалакшаводоканал-3» Мальцева Т.В. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора в полном объеме.

Представитель третьего лица - ООО «Честность» о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, в представленном ходатайстве просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживают.

Представитель третьего лица - ООО «УК Феникс» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, возражений на исковые требования, ходатайств об отложении дела суду не представили.

Заслушав представителя истца помощника прокурора города Кандалакша Мамакову Е.С., представителя ответчика администрации мо Кандалакшский район Зыкову И.К., представителя ООО «Кандалакшаводоканал-1» и ООО «Кандалакшаводоканал-3» Мальцеву Т.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьями 20, 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплены права каждого человека на жизнь, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлены по делу и представителем ответчика не отрицались следующие обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Кандалакши проведена проверка по обращению жильцов домов № 30, 32 по улице Кировская в городе Кандалакша о возможном нарушении законодательства о водоснабжении и водоотведении с указанием на неудовлетворительную работу канализационного коллектора и подтопления подвальных помещений жилых зданий. Проверкой установлено, что наружные сети водоотведения по улице Кировская в городе Кандалакше находятся в муниципальной собственности. На основании свидетельства о государственной регистрации прав (серия 51-АВ № 396177) от 06 ноября 2013 года канализационные сети принадлежат муниципальному образованию городское поселение Кандалакша (т. 1, л.д. 126).

Многоквартирный дом № 30 по улице Кировская в городе Кандалакше находится под управлением ООО «УК Феникс».

27 мая 2013 года администрацией мо Кандалакшский район на основании Протокола аукционной комиссии от 13 мая 2013 года № 3 с обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное предприятие» заключен муниципальный контракт № 0149300003513000034-0219007-01 (т. 1, л.д. 141-146).

По условиям контракта подрядчик обязан был выполнить работы по подготовке сетей и объектов водоотведения к работе в осенне-зимний период 2013/2014 года в городе Кандалакша по улице Кировская, в том числе заменить коллектор канализации на улице Кировская дом 33 до канализационного колодца № 200 в городе Кандалакша трубами ПЭ безнапорными не ниже SN8 Ду 400 мл протяженностью 408,89 м.п.

Согласно техническому заданию в состав работ входило: поставка оборудования и материалов; демонтаж участков сетей с возвратом демонтируемых материалов заказчику; прокладка сетей и монтаж оборудования; организация уборки и вывоза мусора и элементов разборки; приемо-сдаточные работы (т. 1, л.д. 147-148). Работы подрядчиком проведены с нарушением условий муниципального контракта.

Как следует из акта от 02 октября 2013 года, составленного представителями ГОУП «Кандалакшаводоканал» в ходе комиссионного обследования уличных канализационных сетей Ду 400 м, проходящих от проезжей части улицы Кировская и врезки в нее дворовой сети от жилых домов № 30 и № 32 по улице Кировская в городе Кандалакша и замеров глубин канализационных колодцев (т. 1, л.д. 175), обнаружены следующие нарушения:

участки канализационных сетей Ду 250 мм от КК 166 до КК 167, от КК 167 до КК 168, от КК 168 до КК 168а находятся на подпоре, затоплены и заилены части колодцев;

в колодце КК 166 выполнена перекладка трубопровода выпуска Ду 400 мм выше действующего лотка трубы;

ось трубопровода Ду 150 мм (врезка) дворовой канализации от жилых домов по улице Кировская, дом 30 и дом 32, и ось трубопровода Ду 250 мм уличной канализации расположены ниже оси переложного уличного коллектора Ду 400 мм и колодец находится на «подстое».

Вместе с тем, 13 декабря 2013 года созданной в администрации муниципального образования Кандалакшский район комиссией подписан акт приемки объекта, в отношении которого завершены мероприятия по выполнению работ (оказанию услуг) без учета данных недостатков (т. 1, л.д. 140).

01 декабря 2014 года между администрацией мо гп Кандалакша и ООО «Кандалакшаводоканал-3» заключен договор аренды муниципального имущества на оказание услуг в сфере водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества (т. 1, л.д. 128-133). Дополнительным соглашением от 27 августа 2019 года срок действия договора продлен до 31 декабря 2025 года.

Согласно пунктам 2.4.4., 2.4.9. договора аренды арендатор обязан поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, проводить текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание, а также организовывать и производить за свой счет работы, соблюдая законодательные нормы, требования нормативно-технической документации.

На основании пункта 2.1.1. договора аренды арендодатель осуществляет контроль за надлежащим исполнением обязательств по настоящему договору, в том числе проводит осмотры переданного в аренду имущества на предмет соблюдения условий их использования в соответствии с настоящим договором и соответствующим законодательством.

С 2013 года в МБУ «Кандалакшское управление по делам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций» (т. 2, л.д. 33-43), с 2016 года – в диспетчерскую службу ООО «Кандалакшаводоканал-1» (т. 2, л. д. 46, т. 1, л.д. 172) систематически поступают жалобы от граждан, проживающих в жилых домах по улице Кировская в городе Кандалакше, в том числе в домах № 30, 32 по улице Кировская, на неудовлетворительную работу канализационного коллектора, подтопление подвальных помещений жилых зданий, зловонный запах в помещениях подъезда и жилых помещениях. Кроме того, жильцы дома № 30 по улице Кировская обращались с коллективными заявлениями о ненадлежащей работе канализационной системы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (т. 1, л.д. 41-44), к губернатору Мурманской области (т. 1, л.д. 46-47), в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области (т. 1, л.д. 48-49), Следственный комитет Российской Федерации (т. 1, л.д. 60-67), к главе муниципального образования Кандалакшский район, к главе администрации городского поселения Кандалакша Кандалакшского района (т. 1, л.д. 75-76).

Неудовлетворительная работа канализационной системы домов № 30 и № 32 по улице Кировская в городе Кандалакша также подтверждается актами, составленными сотрудниками ООО «УК Феникс» в 2019-2020 годах (т. 1, л.д. 206-228).

По мере поступления заявок засоры в наружной канализационной сети устраняются ООО «Кандалакшаводоканал-3» путем проведения аварийно-восстановительных работ с использованием канало-промывочной машины (т. 1, л.д. 171).

В 2016 года прокуратурой города Кандалакша проведена проверка по обращениям жильцов дома № 30 по улице Кировская в городе Кандалакши, в ходе которой выявлен факт бездействия органов местного самоуправления в части непринятия исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений жилищных прав граждан, в связи с чем, 29 февраля 2016 года прокуратурой города в адрес главы администрации мо гп Кандалакша было внесено представление (т. 1, л.д. 115-117).

14 октября 2016 года администрация мо гп Кандалакша обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к ООО «Строительно-монтажное предприятие» об обязании устранить недостатки системы водоотведения, возникшие в результате некачественного выполнения работ по муниципальному контракту от 27 мая 2013 года № 0149300003513000034-0219007-01. Определением Арбитражного суда Мурманской области от 31 января 2017 года дело передано на рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 мая 2017 года удовлетворены исковые требования администрации мо гп Кандалакша, на ООО СМП возложены обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по устранению недостатков системы водоотведения по улице Кировская в городе Кандалакше.

В связи с неисполнением решения суда 09 октября 2017 года в отношении ООО СМП возбуждено исполнительное производство № 40619/17/51004-ИП, которое было окончено 21 ноября 2018 года на основании пункта 2 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительный документ возвращен в администрацию мо гп Кандалакша (т. 1, л.д. 113-114).

После повторного предъявления взыскателем исполнительного документа на принудительное исполнение, исполнительное производство № 91121/19/51004-ИП от 22 октября 2019 года прекращено на основании пункта 7 части 2 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (т. 2, л.д. 149), в связи с внесением записи об исключении должника-организации ООО СМП из ЕГРЮЛ 09 октября 2019 года.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; сточные воды централизованной системы водоотведения принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Статьей 35 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности здания и сооружении» установлено, что строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Приказом Минстроя России от 25 декабря 2018 года № 860/пр утвержден и введен в действие «СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85». Указанный свод правил устанавливает правила проектирования вновь строящихся и реконструируемых систем водоотведения, наружных сетей и сооружений постоянного назначения для бытовых и поверхностных (дождевых и талых) стоков, а также близких к ним по составу производственных сточных вод.

Согласно пунктом 4.1 СП 32.13330.2018 проектирование систем водоотведения (канализации) поселений, городских округов должно осуществляться по ГОСТ Р21.1101 на основании утвержденных органами местного самоуправления генеральных схем и проектов районной планировки и застройки поселений, городских округов и размещения промышленных предприятий, с учетом требований к очистке сточных вод, климатических условий, рельефа местности, геологических, гидрологических, экологических условий и других факторов.

В соответствии с пунктом 4.2 СП 32.13330.2018 при проектировании новых и реконструкции существующих систем и объектов водоотведения необходимо рассматривать целесообразность объединения систем водоотведения локальных объектов, предусматривать возможность их совместного использования и интенсификацию их совместной работы. При этом следует учитывать критерии надежности, экологическую, экономическую и санитарную оценки существующих сооружений согласно СанПиН 2.1.2.2582, СанПиН 2.1.5.980, СанПиН 2.1.2.1032 и 2.2.1/2.1.1.1200. Проектную документацию следует выполнять с учетом ГОСТ 21.704, СП 42.13330, СП 48.13330, СП 132.13330.

Согласно пункту 6.1.2 СП 32.13330.2018 надежность действий безнапорных сетей (коллекторов) водоотведения определяется выбором их диаметров, обеспечением самоочищающих скоростей, уклонов и наполнений, а также эффективной эксплуатацией с проведением планово-профилактических ремонтов, прочисток и т.п. Следует учитывать коррозионную стойкость материала труб (каналов) и стыковых соединений, как к транспортируемой сточной воде, так и к газовой среде в надводном пространстве.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

К капитальному ремонту, в соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, в 2013 году при заключении муниципального контракта администрацией мо Кандалакшский район самостоятельно определен вид работ, проведение которых необходимо для обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения улицы Кировская в городе Кандалакше, а именно: замена коллектора канализации по улице Кировская, дом 33, до канализационного колодца № 200 в городе Кандалакша трубами ПЭ безнапорными не ниже SN8 Ду 400 мм протяженностью 408,89 м.п. (т. 1, л.д. 148).

Исходя из положения пункта 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрацией мо Кандалакшский район фактически определена необходимость реконструкции линейного объекта - канализационной сети по улице Кировская в городе Кандалакше на участке от дома № 33 до КК 200, поскольку замена существующего керамического трубопровода с параметрами Ду 250 мм и Ду 300 мм на трубы полиэтиленовые с параметрами Ду 400 мм – это изменение параметров линейного объекта, которое влечет за собой изменение первоначально установленных показателей функционирования такого объекта (изменение пропускной способности сети (увеличение количества стока), изменение скорости движения сточных вод, изменение глубины заложения труб (глубина заложения труб определяется в зависимости от материала труб, их диаметра, грунтовых условий, материала засыпки, ширины траншеи и метода производства работ) и т.д).

Кроме того, как следует из акта комплексного обследования внутридомовых сетей водоотведения и придомовых сетей водоотведения домов № 21, 23, 29, 31 по улице Кировская, а также колодцев водоотведения коллектора от дома № 33 по улице Кировская до дома № 2а по улице Советская, а также имеющихся в материалах дела схемы и таблицы, отражающих характеристики элементов канализационного коллектора по улице Кировская в городе Кандалакша (т. 2, л.д. 138-139, 136,137), в настоящее время коллектор имеет диаметр от 250 мм до 300 мм, материал трубы коллектора - керамика, в данный коллектор осуществлена установка пластиковой трубы диаметром 184 мм, в то время, как согласно муниципальному контракту от 2013 года требовалось заменить керамическую трубу коллектора на пластиковую, диаметром 400 мм, то есть, больше существующего, вместо чего подрядчиком был произведен монтаж вставки в коллектор, снизивший его диаметр. Кроме того, в настоящее время имеются следующие недостатки в конструкции канализационного коллектора, приводящие к ухудшению его работы: в колодце коллектора 627 выходная труба придомовой канализации от дома № 30 по улице Кировская находится ниже выпуска колодца, что приводит к работе колодца с подстоем, на участках от колодца коллектора 667 до колодца коллектора 3966 имеется контруклон трубопровода, что создает подпор в работе сети.

Анализируя изложенные обстоятельства, принимая во внимание состояние канализационного коллектора в настоящее время, выявленное в ходе его комиссионного осмотра, отсутствие доказательств, подтверждающих выполнение подрядчиком работ по замене канализационного коллектора протяженностью 408,89 м.п. трубами ПЭ безнапорными не ниже SN8 Ду 400, предусмотренных муниципальным контрактом, необходимость проведения работ по монтажу трубы коллектора большего диаметра, изменению уклона трубы коллектора на его участке, изменение глубин залегания составных частей коллектора, суд приходит к выводу о необходимости проведения реконструкции канализационной системы по улице Кировская.

При этом суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о возможности восстановления работоспособности канализационной системы путем проведения капитального ремонта, поскольку в судебном заседании установлена и подтверждается материалами дела необходимость производства работ, которые повлекут за собой изменение первоначально установленных показателей функционирования канализационного коллектора (изменение пропускной способности сети (увеличение количества стока), изменение скорости движения сточных вод, изменение глубины заложения труб. Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Положениями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для реконструкции линейного объекта требуется разработка проектной документации.

В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривалось, что проектная документация на реконструкцию канализационного коллектора по улице Кировская в городе Кандалакша не разрабатывалась.

Советом депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района принято решение от 30 сентября 2020 года № 25 о ликвидации муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Кандалакша Кандалакшского района» с 01 января 2021 года (т. 2, л.д. 113).

Как следует из Устава муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, в редакции, вступившей в законную силу 21 сентября 2020 года, к полномочиям администрации муниципального района относится разработка и исполнения бюджета поселения, осуществление от имени поселения в соответствии с решением Совета депутатов правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения, осуществление функция главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения (т. 2, л.д. 221).

На основании изложенного, суд полагает подлежащим удовлетворению требование прокурора о возложении на администрацию муниципального образования Кандалакшский район обязанности по разработке проектной документации по реконструкции канализационной сети от дома № 33 по улице Кировская в городе Кандалакша до канализационного колодца № 200 за счет бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша, а также проведению работ по реконструкции указанной канализационной сети в соответствии с разработанной проектной документацией, также за счет бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша.

Заявляя требование о возложении на ответчика обязанности по разработке проектной документации, прокурор просит суд установить ответчику срок проведения указанных работ 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Представители ответчика в судебном заседании выразили несогласие с исковыми требованиями в части срока на разработку проектной документации, указанного истцом, мотивировав свое мнение необходимостью проведения конкурса на заключение договора с подрядной организацией, а также необходимости проведения экологической и государственной экспертиз проектной документации.

Вместе с тем, как следует из представленных истцом в материалы дела сообщений организаций, выполняющих работы по разработке проектной документации, в случае необходимости выполнения всех инженерных изысканий и выполнения двух-стадийного проектирования (стадии «П» и «Р») и прохождении государственной экспертизы, срок выполнения работ может составить 7 месяцев: сбор исходных данных, разработка основного технического решения (далее - ОТР) - 1 месяц; согласование ОТР с заказчиком (10 дней, в том числе); инженерные изыскания – 2 месяца, разработка стадии «П» (проекта, предназначенного для прохождения экспертизы) – 1 месяц; экспертиза проектной документации – 2 месяца; разработка стадии «Р» (разработка рабочего проекта, на основании стадии «П») – 1 месяц (по сообщению ООО «Регион», т. 3, л.д. 50). По сообщению ООО «НПЦ ПромВодОчистка» (т. 3, л.д. 52), срок выполнения проектных работ на стадии «Р» составляет 2 месяца. Учитывая, что проектными организациями указаны максимальные сроки проведения проектных работ, суд полагает срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, определённый истцом для разработки ответчиком проектной документации, необходимым и достаточным для проведения указанных работ. Доказательств необходимости предоставления более длительного срока для разработки проектной документации ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного, анализируя материалы дела, показания лиц, участвующих в деле, учитывая, что длительное бездействие органов местного самоуправления и непринятие мер к устранению недостатков в сети водоотведения приводит к нарушению жилищных прав граждан, проживающих в домах по улице Кировская в городе Кандалакша, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора города Кандалакши о возложении на администрацию муниципального образования Кандалакшский район обязанности по устранению нарушения в системе водоотведения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ № 33 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 200; ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ № 33 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 200 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7/2021 (2-1085/2020;) ~ М-1139/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Кандалакша
Ответчики
Администрация муниципального образования Кандалакшский район
Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша
Другие
ООО "Кандалакшаводоканал - 3"
ООО "Кандалакшаводоканал - 1"
ООО "УК Феникс Кандалакша"
Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
ООО "УК Честность"
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Рубан В.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее