Постановление по делу № 1-6/2018 (1-232/2017;) от 18.12.2017

1-1-6/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 января 2018 года г.Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Фетисовой Е.А.,

при секретаре Коротких С.В.,

с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора г.Балашова Ефанова Г.В.,

потерпевшего ФИО18,

подсудимого Колесникова С.П.,

его защитника - адвоката Васина А.Р., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области уголовное дело в отношении

Колесникова С.П., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч.1 ст.286 УК РФ,

установил:

Органами предварительного следствия Колесников С.В. обвиняется в превышении должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, по двум преступлениям при следующих обстоятельствах.

Решением Совета Муниципального образования г.Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Совет МО г.Балашов)
от 26 июля 2012 года, Колесников С.П. с 27 июля 2012 года назначен на должность главы администрации МО г.Балашов. 27 июля 2012 года главой МО г.Балашов ФИО21 заключен с ним контракт на замещение должности главы администрации МО г.Балашов.

Согласно ст.ст.5.1. - 5.3. контракта с главой администрации
МО г.Балашов Колесниковым С.П., ст.ст.2, 30, 30.1, 46 Устава МО г.Балашов, утвержденного Решением Совета Балашовского муниципального образования
от 30 ноября 2005 года (с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Балашовского муниципального образования № от 16 мая 2007 года, Совета МО г.Балашов № от 18 марта 2008 года, № от 30 марта 2010 года, № от 17.12.2010 года, № от 14 декабря 2011 года, № от 20 ноября 2013 года; (далее Устав МО г.Балашов)): администрация МО г.Балашов является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, которым руководит глава администрации, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. Кроме того, глава администрации МО г.Балашов формирует администрацию и руководит ее деятельностью, издает правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации,
а также распоряжается имуществом администрации в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

Распоряжением главы МО г.Балашов -лс от 01 августа 2014 года, в связи
с истечением срока контракта, на основании п.2 ст.77 Трудового кодекса РФ,
01 августа 2014 года полномочия главы администрации МО г.Балашов Колесникова С.П. прекращены.

Таким образом, в период с 27 июля 2012 года по 01 августа 2014 года, Колесников С.П., занимая должность главы администрации МО г.Балашов, постоянно выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе исполнительной власти, то есть являлся должностным лицом органа местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), п.3 ч.1 ст.4 Устава МО г.Балашов, к вопросам местного значения муниципального образования относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

Согласно ст.5.1. («Полномочия главы администрации МО г.Балашов») контракта с главой администрации МО г.Балашов Колесниковым С.П.: глава администрации МО г.Балашов: 1) действует на основе единоначалия;
2) самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации в пределах своей компетенции и организует работу администрации; 5) распоряжается в пределах своей компетенции имуществом, закрепленным за администрацией в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления; 7) совершает в пределах своей компетенции и в установленном порядке сделки от имени администрации; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, законодательством Саратовской области, уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п.п.1, 2, 5, 9 ч.1 ст.5.3. контракта с главой администрации МО г.Балашов Колесниковым С.П. («Основные обязанности главы администрации»): глава администрации МО г.Балашов обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы и иные нормативно-правовые акты области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему при исполнении должностных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.49, ч.2 ст.51 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» экономическую основу местного самоуправления составляет, кроме прочих, находящееся в муниципальной собственности имущество, которое глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П., относящийся к органам местного самоуправления, вправе передавать во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.92, ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее Жилищный кодекс), одним из видов специализированного жилищного фонда являются служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Решением Совета МО г.Балашов от 07.09.2011 г., утверждены «Полномочия органов местного самоуправления МО г. Балашов в области жилищных отношений», согласно п.п.2.5., 2.6. которого к полномочиям администрации МО г. Балашов относится, в числе прочих, принятие решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Советом МО г. Балашов; передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в соответствии с Федеральным законодательством.

Решением Совета МО г.Балашов от 19.10.2011 г., утверждено «Положение о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда муниципального образования город Балашов» (далее Положение о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда МО г.Балашов), согласно ч.2 ст.2, ч.2 ст.3 которого: служебные жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда предоставляются на срок трудовых отношений с муниципальным образованием, муниципальным учреждением, муниципальным предприятием или на срок замещения должности в федеральном органе исполнительной власти, предусматривающий в соответствии с Федеральным законом, право предоставления жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда. Служебные жилые помещения предоставляются: а) лицам, замещающим высшие, главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления; б) лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления города; в) сотрудникам, замещающим должности участкового уполномоченного полиции; г) лицам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на условиях, предусмотренных трудовым договором.

В соответствии с ч.3 ст.92 Жилищного кодекса, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV настоящего Кодекса («Специализированный жилищный фонд»).

Согласно ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 г. -I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ») не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Положения ч.2 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»,
как следует из правового смысла, изложенного Конституционным Судом РФ
в постановлении от 30.03.2012 г. -П «По делу о проверке конституционности
ч.2 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл», не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том, что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

В соответствии с ч.3 ст.51 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Согласно п.5 ч.1 ст.20 Устава МО г.Балашов в исключительной компетенции Совета МО г.Балашов находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

В МО г.Балашов правоотношения по вопросам приватизации муниципального жилищного фонда регламентируются «Положением о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденным постановлением администрации МО г.Балашов -п от 07.09.2011 г., а также «Положением о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденным Решением Совета МО г. Балашов от 2.02.2014 г.

В соответствии с ч.1.2. Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов, утвержденного постановлением администрации МО г.Балашов -п от 07.09.2011 г., не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, общежитиях, а также служебные жилые помещения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ. В соответствии с ч.2.1. данного Положения, право на бесплатную приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда МО г.Балашов имеют граждане, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в муниципальном жилищном фонде.

В соответствии с ч.ч. 1.5., 2.1., 2.9. «Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденного Решением Совета МО г.Балашов от 26.02.2014 г., право на бесплатную приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда МО г.Балашов имеют граждане, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в муниципальном жилищном фонде. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по приватизации, является администрация МО г.Балашов, которой принимаются решения о приватизации жилья по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи необходимых документов. В соответствии с ч.ч.3.1., 3.5. данного Положения, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором приватизации, заключаемым администрацией МО г.Балашов с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

При этом в соответствии с ч.3 ст.7 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, глава администрации МО г.Балашов при решении вопросов местного значения по пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом наделён полномочиями по предоставлению служебных жилых помещений лицам, состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, а также наделён полномочиями заключать договоры на приватизацию жилых помещений, занимаемых гражданами на условиях социального найма. Для приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в МО г.Балашов не имеется правовой основы, так как отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий общие правила (порядок, основания и условия) такой приватизации для населения данного муниципального образования.

В связи с чем глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П. при решении вопросов местного значения, по пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом, не полномочен заключать договоры на приватизацию такой категории муниципального специализированного жилищного фонда, как служебные жилые помещения.

Однако Колесников С.П., являясь главой администрации МО г.Балашов, осуществляющим от имени муниципального образования МО г.Балашов, права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, реализуя свои полномочия путем издания муниципальных правовых актов и принятия решений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления и, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления администрации МО г.Балашов, превысил свои должностные полномочия при следующих обстоятельствах.

06.12.2012 г. в адрес главы администрации МО г.Балашов Колесникова С.П. поступило письмо исх. от 06.12.2012 г. от имени заместителя начальника – начальника полиции МО МВД РФ «Балашовский» Саратовской области ФИО6, с просьбой о рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения для служебного пользования начальнику МО МВД РФ «Балашовский» Саратовской области ФИО8 и членам его семьи. Рассмотрение данного письма Колесников С.П. поручил начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО г.Балашов ФИО7 путем наложения соответствующей резолюции. В связи с поступившим на рассмотрение обращением, ФИО7 устно сообщила Колесникову С.П. о невозможности предоставления муниципального служебного жилого помещения ФИО8, в связи с тем, что он не подпадает под категории лиц, имеющих право по установленному в муниципальном образовании порядку на получение такого жилья, а также по причине отсутствия в МО г.Балашов служебных жилых помещений.

Решением Совета МО г.Балашов от 30.01.2013 г., жилое помещение, расположенное по адресу<адрес> включено в состав специализированного жилищного фонда с отнесением
к служебному жилому помещению.

В примерный период с 06 по 12 февраля 2013 г. в администрацию
МО г.Балашов поступило заявление ФИО8 от 06 февраля 2013 г. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении в связи с выполнением трудовых отношений на территории МО г.Балашов.

12 февраля 2013 г. на основании распоряжения -р, вынесенного главой администрации МО г.Балашов Колесниковым С.П., в нарушение ч.2 ст.3 «Положения о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования г.Балашов», и при отсутствии визирования данного правового акта начальником отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО г.Балашов ФИО7, ФИО8 и члены его семьи, не подпадающие под категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда города, были приняты на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении из специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Балашов.

После чего, 15 февраля 2013 г. в администрацию МО г.Балашов поступило заявление ФИО8 вх. от 15.02.2013 г. о предоставлении ему и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Балашов. Рассмотрение данного заявления глава администрации МО г. Балашов Колесников С.П. поручил начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО г. Балашов ФИО7 путем наложения соответствующей резолюции на данном заявлении.

В связи с переданным на рассмотрение заявлением ФИО8, ФИО7 устно сообщила Колесникову С.П. о незаконности предоставления данному лицу служебного жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, в связи с тем, что он не подпадает под категории лиц, имеющих право на предоставление такого жилья в соответствии с требованиями ч.2 ст.3 «Положения о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Балашов».

Однако, 19 февраля 2013 г. глава администрации МО г. Балашов Колесников С.П., в нарушение ч.2 ст.3 «Положения о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Балашов», игнорируя устное сообщение начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО г.Балашов ФИО7 о незаконности его действий, и при отсутствии визирования выносимого им правового акта начальниками отдела по управлению муниципальным имуществом и юридического отдела администрации МО г.Балашов ФИО7 и ФИО9 соответственно, подписал незаконное распоряжение -р от 19.02.2013 г. о предоставлении ФИО8, его супруге ФИО10 и их несовершеннолетней дочери ФИО11, из специализированного жилищного фонда МО г.Балашов служебного жилого помещения, по адресу: <адрес>.

20 февраля 2013 г. на основании вышеуказанного распоряжения главы администрации МО г.Балашов, между администрацией МО г.Балашов в лице ее главы Колесникова С.П., действующего от имени собственника жилого помещения МО г.Балашов, с одной стороны, и ФИО8 с другой стороны, заключен договор найма служебного жилого помещения по указанному адресу, при отсутствии визирования такого решения со стороны начальников юридического отдела, отдела ЖКХ и отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО г.Балашов. В этот же день составлен акт приема передачи жилого помещения, согласно которому глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П. передал, а ФИО8 принял жилое помещение, по адресу: <адрес>

23 апреля 2014 г. в администрацию МО г.Балашов поступило заявление ФИО8, адресованное главе администрации Колесникову С.П., под входящим номером , о передаче в общую долевую собственность его и членов его семьи, занимаемой им по договору найма служебного жилого помещения квартиры, по адресу: <адрес>

В один из дней периода с 23 по 25 апреля 2014 г., в дневное время в течение рабочего дня, более точное время в ходе предварительного следствия
не установлено, находясь в служебном кабинете главы администрации
МО г.Балашов, в здании по адресу: <адрес>, глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П., рассмотрев вышеуказанное заявление ФИО8, поручил его исполнение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации
МО г.Балашов ФИО12, поставив свою подпись под резолюцией с указанием фамилии и инициалов последнего, а также устно сообщив ему о необходимости подготовки документов на приватизацию предоставленной ФИО8 служебной квартиры. После этого, ФИО12 отписал исполнение указанного заявления ФИО8 главному специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом ФИО13, устно сообщив последней о необходимости подготовки документов на приватизацию жилого помещения.

В один из дней периода с 23 по 25 апреля 2014 г., в дневное время в течение рабочего дня, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом ФИО13 подготовила проект договора от ДД.ММ.ГГГГ на приватизацию ФИО8 и его несовершеннолетней дочерью ФИО11 служебного жилого помещения, по адресу: предоставленного им на условиях служебного найма по договору от 20.02.2013 г. После этого указанный проект договора и перечень необходимых для приватизации жилого помещения документов она передала в приёмную главы администрации МО г.Балашов Колесникова С.П., для ознакомления последнего с их содержанием и подписания.

В один из дней в период с 24 по 25 апреля 2014 г., в дневное рабочее время, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации МО г.Балашов,
по адресу: <адрес>, ознакомившись с подготовленным проектом договора на приватизацию ФИО8 служебного жилого помещения и приложенными к нему (проекту договора) документами, у главы администрации МО г.Балашов Колесникова С.П., достоверно знающего, что ФИО8 является сотрудником полиции, в трудовых отношениях с органами местного самоуправления МО г.Балашов не состоит, то есть неправомерно занимает муниципальное служебное жильё, осознавая, что действующим законодательством РФ установлен запрет на приватизацию служебных жилых помещений, действующими на территории МО г.Балашов муниципальными нормативно-правовыми актами условия и порядок приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в МО г.Балашов не регламентированы, то есть понимая об отсутствии правовых оснований для приватизации ФИО8 служебного жилого помещения, возник преступный умысел на превышение своих должностных полномочий – совершение им как должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, объективно противоречащих тем целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями, а именно на безвозмездное отчуждение служебного жилого помещения из муниципального жилищного фонда в частную собственность, что повлечёт за собой причинение ущерба МО г.Балашов в виде исключения из муниципальной собственности указанной квартиры.

В это же время и в этом же месте, глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П., реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, в нарушение ч.1 ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 г.
№ 1541-I «О приватизации жилищного фонда в РФ», ч.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ, п.2.6. «Полномочий органов местного самоуправления
МО г. Балашов в области жилищных отношений», утвержденных решением Совета МО г.Балашов от 07.09.2011, ч.2. ст.2, ч.2 ст.3 «Положения о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда муниципального образования г.Балашов», утвержденного решением Совета МО <адрес> от 19.10.2011 г.; ч.1.2. «Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г. Балашов», утвержденного постановлением администрации МО <адрес> -п от 07.09.2011 г., ч.ч.1.5., 2.1., 2.9. «Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденного Решением Совета МО г.Балашов
от 26.02.2014 г., а также в нарушение п.п.1, 2, 5, 9 ч.1 ст.5.3. своего контракта, то есть, действуя незаконно, и осознавая, что совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, подписал договор /Б на приватизацию жилого помещения, согласно которому он от имени «Собственника» безвозмездно передает, а граждане ФИО8 и несовершеннолетняя ФИО11 приобретают в общую долевую собственность служебное жилое помещение, общей площадью 47,5 кв.м., находящееся по адресу: <адрес>

Тем самым глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П. принял незаконное решение, влекущее отчуждение служебного жилого помещения из муниципального жилищного фонда в частную собственность, совершив таким образом, действия, явно выходящие за пределы его полномочий, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и МО г. Балашов, так как глава администрации при решении вопросов местного значения по пользованию и распоряжению муниципальным жилым фондом, в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», ч.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ, Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в МО г.Балашов, не правомочен заключать договоры на приватизацию служебных жилых помещений.

03 февраля 2015 г. управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на приватизацию жилого помещения, за ФИО8 и его несовершеннолетней дочерью ФИО11 зарегистрировано право общей долевой собственности на вышеуказанное жилое помещение, рыночная стоимость которого на период его приватизации составила 1 452 930 (один миллион четыреста пятьдесят две тысячи девятьсот тридцать) рублей.

В результате умышленные преступные действия главы администрации
МО г. Балашов Колесникова С.П. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся: 1) в незаконном отчуждении муниципального имущества, управление которым осуществлялось органом местного самоуправления – главой администрации МО г.Балашов, наделённым полномочиями по управлению и распоряжению имуществом в интересах населения МО г. Балашов; 2) в причинении имущественного вреда муниципальному образованию в виде рыночной стоимости указанной квартиры в размере 1 452 930 (один миллион четыреста пятьдесят две тысячи девятьсот тридцать) рублей, то есть в причинении реального ущерба, составляющего согласно ч.2 ст.15 ГК РФ, предполагаемые расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произведёт для восстановления нарушенного права; 3) в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов государства в сфере обеспечения государственных гарантий на осуществление власти народом через органы местного самоуправления, в том числе в сфере поощрения органами местного самоуправления жилищного строительства, создания условий для обеспечения права на жилище, предоставления жилья нуждающимся и малоимущим гражданам, установленных ст.2, ч.2 ст.3, ст.12, ч.ч.2, 3 ст.40, гл.8 Конституции РФ, ст.1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Кроме того, Решением Совета Муниципального образования г.Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Совет МО г.Балашов) от 26.07.2012 г., Колесников С.П. с 27.07.2012 г. назначен на должность главы администрации МО г.Балашов. 27.07.2012 главой МО г.Балашов ФИО5 заключен с ним контракт на замещение должности главы администрации МО г.Балашов.

Согласно ст.ст.5.1. – 5.3. контракта с главой администрации МО г.Балашов Колесниковым С.П., ст.ст.2, 30, 30.1, 46 Устава МО г.Балашов, утвержденного Решением Совета Балашовского муниципального образования от 30.11.2005 (с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Балашовского муниципального образования от 16.05.2007, Совета МО г.Балашов от 18.03.2008 г., от 30.03.2010 г., от 17.12.2010 г., от 14.12.2011 г., от ДД.ММ.ГГГГ; далее Устав МО <адрес>): администрация МО г.Балашов является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, которым руководит глава администрации. Глава администрации наделен полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. Кроме этого, глава администрации МО г.Балашов формирует администрацию и руководит ее деятельностью, издает правовые акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации, а также распоряжается имуществом администрации в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

Распоряжением главы МО <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ, в связи
с истечением срока контракта, на основании п.2 ст.77 Трудового кодекса РФ,
ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы администрации МО <адрес> ФИО1 прекращены.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, занимая должность главы администрации МО <адрес>, постоянно выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе исполнительной власти, то есть являлся должностным лицом органа местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), п.3 ч.1 ст.4 Устава МО г.Балашов: к вопросам местного значения муниципального образования относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

Согласно ст.5.1. («Полномочия главы администрации МО г.Балашов») контракта с главой администрации МО г.Балашов Колесниковым С.П.: глава администрации МО г.Балашов: 1) действует на основе единоначалия;
2) самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации в пределах своей компетенции и организует работу администрации; 5) распоряжается в пределах своей компетенции имуществом, закрепленным за администрацией в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления; 7) совершает в пределах своей компетенции и в установленном порядке сделки от имени администрации; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, законодательством Саратовской области, уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п.п.1, 2, 5, 9 ч.1 ст.5.3 контракта с главой администрации МО г.Балашов Колесниковым С.П. («Основные обязанности главы администрации»): глава администрации МО г.Балашов обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы и иные нормативно-правовые акты области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему при исполнении должностных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.49, ч.2 ст.51 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» экономическую основу местного самоуправления составляет, кроме прочих, находящееся в муниципальной собственности имущество, которое глава администрации МО г. Балашов Колесников С.П., относящийся к органам местного самоуправления, вправе передавать во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.92, ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации от29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее Жилищный кодекс), одним из видов специализированного жилищного фонда являются служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Решением Совета МО г.Балашов от 07.09.2011 г., утверждены «Полномочия органов местного самоуправления МО г. Балашов в области жилищных отношений», согласно п.п.2.5., 2.6. которого к полномочиям администрации МО г. Балашов относится, в числе прочих, принятие решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Советом МО г.Балашов; передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в соответствии с Федеральным законодательством.

Решением Совета МО г.Балашов от 19.10.2011 г., утверждено «Положение о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда муниципального образования город Балашов» (далее Положение о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда МО г.Балашов), согласно ч.2 ст.2, ч.2 ст.3 которого: служебные жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда предоставляются на срок трудовых отношений с муниципальным образованием, муниципальным учреждением, муниципальным предприятием или на срок замещения должности в федеральном органе исполнительной власти, предусматривающий в соответствии с Федеральным законом, право предоставления жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда. Служебные жилые помещения предоставляются: а) лицам, замещающим высшие, главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления; б) лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления города; в) сотрудникам, замещающим должности участкового уполномоченного полиции; г) лицам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на условиях, предусмотренных трудовым договором.

В соответствии с ч.3 ст.92 Жилищного кодекса, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV настоящего Кодекса («Специализированный жилищный фонд»).

Согласно ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 г. -I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ») не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Положения ч.2 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»,
как следует из правового смысла, изложенного Конституционным Судом РФ
в постановлении от 30.03.2012 г. -П «По делу о проверке конституционности
ч.2 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл», не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том, что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

В соответствии с ч.3 ст.51 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Согласно п.5 ч.1 ст.20 Устава МО г.Балашов в исключительной компетенции Совета МО г.Балашов находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

В МО г.Балашов правоотношения по вопросам приватизации муниципального жилищного фонда регламентируются «Положением о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденным постановлением администрации МО г.Балашов -п от 07.09.2011 г., а также «Положением о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденным Решением Совета МО г. Балашов от 02.02.2014 г.

В соответствии с ч.1.2. Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов, утвержденного постановлением администрации МО г. Балашов -п от 07.09.2011 г., не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, общежитиях, а также служебные жилые помещения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ. В соответствии с ч.2.1. данного Положения, право на бесплатную приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда МО г.Балашов имеют граждане, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в муниципальном жилищном фонде.

В соответствии с ч.ч.1.5., 2.1., 2.9. «Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г.Балашов», утвержденного Решением Совета МО г.Балашов от 26.02.2014 г., право на бесплатную приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда МО г.Балашов имеют граждане, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в муниципальном жилищном фонде. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по приватизации, является администрация МО г.Балашов, которой принимаются решения о приватизации жилья по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи необходимых документов. В соответствии с ч.ч.3.1., 3.5. данного Положения, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором приватизации, заключаемым администрацией МО г.Балашов с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

При этом в соответствии с ч.3 ст.7 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, глава администрации МО г.Балашов при решении вопросов местного значения по пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом наделён полномочиями по предоставлению служебных жилых помещений лицам, состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, а также наделён полномочиями заключать договоры на приватизацию жилых помещений, занимаемых гражданами на условиях социального найма. Для приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в МО г.Балашов не имеется правовой основы, так как отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий общие правила (порядок, основания и условия) такой приватизации для населения данного муниципального образования.

В связи с чем глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П. при решении вопросов местного значения, по пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом, не полномочен заключать договоры на приватизацию такой категории муниципального специализированного жилищного фонда, как служебные жилые помещения.

Однако Колесников С.П., являясь главой администрации МО г.Балашов, осуществляющим от имени муниципального образования МО г. Балашов, права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, реализуя свои полномочия путем издания муниципальных правовых актов и принятия решений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления и, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления администрации МО г.Балашов, превысил свои должностные полномочия при следующих обстоятельствах.

28 октября 2013 г. в администрацию МО г.Балашов поступило заявление ФИО14, состоявшей в тот момент в должности начальника отдела УФМС РФ по Саратовской области в г.Балашове, о предоставлении ей жилого помещения в связи с прохождением службы в г.Балашов.

08 ноября 2013 г. глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П., в нарушение ч.2 ст.3 «Положения о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Балашов», подписал незаконные распоряжения -р и -р, на основании которых ФИО14 и ее отец ФИО15, не подпадающие под категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда города, были приняты на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении из специализированного муниципального жилищного фонда МО г.Балашов, и им было предоставлено служебное жилое помещение, по адресу: <адрес>.

08 ноября 2013 г. на основании незаконного распоряжения -р, между администрацией МО г.Балашов в лице ее главы Колесникова С.П., действующего от имени собственника жилого помещения МО г.Балашов, с одной стороны, и ФИО14 с другой стороны, заключен договор найма служебного жилого помещения по указанному адресу, при отсутствии визирования такого решения со стороны начальника общего и юридического отделов администрации МО г.Балашов. В этот же день составлен акт приема передачи жилого помещения, согласно которому глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П. передал, а ФИО14 приняла жилое помещение, по адресу: <адрес>.

В один из дней второй половины марта 2014 года, более точная дата в ходе следствия не установлена, в администрацию МО г.Балашов поступило заявление ФИО14, адресованное главе администрации Колесникову С.П.,
о передаче в собственность её отца ФИО15 занимаемой ею по договору найма служебного жилого помещения квартиры, по адресу: <адрес>,
<адрес>.

В один из дней второй половины марта 2014 года, но не позднее 25-го числа этого месяца, в дневное время в течении рабочего дня, более точные дата и время в ходе предварительного следствия не установлены, находясь в служебном кабинете главы администрации МО г.Балашов, в здании по адресу: Саратовская область, г.Балашов, ул.Карла Маркса, д.39, глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П., рассмотрев вышеуказанное заявление ФИО14, поручил его исполнение отделу по управлению муниципальным имуществом администрации МО г.Балашов, начальник которого ФИО12, передал данное заявление на исполнение главному специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом ФИО13

В один из дней второй половины марта 2014 года, но не позднее 25-го числа этого месяца, в дневное время в течении рабочего дня, более точные дата и время в ходе предварительного следствия не установлены, главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом ФИО13 подготовила проект договора от ДД.ММ.ГГГГ на приватизацию ФИО15 служебного жилого помещения, по адресу: <адрес>, предоставленного его дочери ФИО14 на условиях служебного найма по договору от ДД.ММ.ГГГГ После этого указанный проект договора и перечень необходимых для приватизации жилого помещения документов она передала в приёмную главы администрации МО г.Балашов Колесникова С.П., для ознакомления последнего с их содержанием и подписания.

25 марта 2014 г., в рабочее время, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации МО <адрес> ознакомившись с подготовленным проектом договора на приватизацию ФИО15 служебного жилого помещения и приложенными к нему (проекту договора) документами, у главы администрации МО г.Балашов Колесникова С.П., достоверно знающего, что являющаяся государственным служащим ФИО14 и ее отец ФИО15 в трудовых отношениях с органами местного самоуправления МО г.Балашов не состоят, то есть неправомерно занимают служебное жильё, осознавая, что действующим законодательством РФ установлен запрет на приватизацию служебных жилых помещений, действующими на территории МО г.Балашов муниципальными нормативно-правовыми актами условия и порядок приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в МО г.Балашов не регламентированы, то есть понимая об отсутствии правовых оснований для приватизации служебного жилья, возник преступный умысел на превышение своих должностных полномочий – совершение им как должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, объективно противоречащих тем целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями, а именно на безвозмездное отчуждение служебного жилого помещения из муниципального жилищного фонда в частную собственность, что повлечёт за собой причинение ущерба МО г.Балашов в виде исключения из муниципальной собственности указанной квартиры.

В это же время и в этом же месте, глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П., реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, в нарушение ч.1 ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 г.
№ 1541-I «О приватизации жилищного фонда в РФ», ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, п.2.6. «Полномочий органов местного самоуправления
МО г. Балашов в области жилищных отношений», утвержденных решением Совета МО г. Балашов от 07.09.2011 г., ч.2. ст.2, ч.2 ст.3 «Положения о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда муниципального образования г. Балашов», утвержденного решением Совета МО г. Балашов от 19.10.2011 г.; ч.1.2. «Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г. Балашов», утвержденного постановлением администрации МО г. Балашов -п от 07.09.2011 г., ч.ч.1.5., 2.1., 2.9. «Положения о приватизации муниципального жилищного фонда МО г. Балашов», утвержденного Решением Совета МО г. Балашов от 26.02.2014 г., а также в нарушение п.п.1, 2, 5, 9 ч.1 ст.5.3. своего контракта, то есть действуя незаконно, и осознавая, что совершает действия, явно выходящие за пределы его полномочий, подписал договор на приватизацию жилого помещения, согласно которому он от имени «Собственника» безвозмездно передает, а гражданин ФИО15 приобретает в собственность служебное жилое помещение, общей площадью 49 кв.м., находящееся по адресу: <адрес>.

Тем самым глава администрации МО г.Балашов Колесников С.П. принял незаконное решение, влекущее отчуждение служебного жилого помещения из муниципального жилищного фонда в частную собственность, совершив таким образом, действия, явно выходящие за пределы его полномочий, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и МО г.Балашов, так как глава администрации при решении вопросов местного значения по пользованию и распоряжению муниципальным жилым фондом, в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», ч.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ, Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в МО г.Балашов, не правомочен заключать договоры на приватизацию служебных жилых помещений.

06 мая 2014 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании договора от 25.03.2014 г. на приватизацию жилого помещения, за ФИО15 зарегистрировано право собственности на вышеуказанное жилое помещение, рыночная стоимость которого на указанный период времени составила 1 389 346 (один миллион триста восемьдесят девять тысяч триста сорок шесть) рублей.

В результате умышленные преступные действия главы администрации
МО г.Балашов Колесникова С.П. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся: 1) в незаконном отчуждении муниципального имущества, управление которым осуществлялось органом местного самоуправления – главой администрации МО г.Балашов, наделённым полномочиями по управлению и распоряжению имуществом в интересах населения МО г. Балашов; 2) в причинении имущественного ущерба муниципальному образованию в виде рыночной стоимости указанной квартиры в размере 1 389 346 (один миллион триста восемьдесят девять тысяч триста сорок шесть) рублей, то есть в причинении реального ущерба, составляющего согласно ч.2 ст.15 ГК РФ, предполагаемые расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произведёт для восстановления нарушенного права; 3) в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов государства в сфере обеспечения государственных гарантий на осуществление власти народом через органы местного самоуправления, в том числе в сфере поощрения органами местного самоуправления жилищного строительства, создания условий для обеспечения права на жилище, предоставления жилья нуждающимся и малоимущим гражданам, установленных ст.2, ч.2 ст.3, ст.12, ч.ч.2, 3 ст.40, гл.8 Конституции РФ, ст.1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В судебном заседании подсудимый Колесников С.П. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела на основании пп.1 п.6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

Защитник Васин А.Р. заявленное ходатайство поддержал, полагая его подлежащим удовлетворению.

Прокурор Ефанов Г.В. и потерпевший ФИО18 не возражали против удовлетворения заявленного ходатайства.

Выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп.1 п.6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» подлежат прекращению уголовные дела в отношении лиц, указанных в п.1 настоящего постановления, обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести. А согласно пп.9 п.1 вышеуказанного акта об амнистии, подлежат освобождению от наказания впервые осужденные к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести мужчины старше 55 лет.

Как усматривается из материалов дела, Колесников С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.286 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.

В силу п.3 ч.1 ст.27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии.

Вопрос о вещественных доказательствах по делу суд разрешает в соответствии с требованиями ч.3 ст.81 УПК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Руководствуясь ст.ст.27, 254 УПК РФ, ст.84 УК РФ, суд

постановил:

Прекратить уголовное дело в отношении Колесникова С.П., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 УК РФ, на основании пп.1 п.6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».

Меру пресечения Колесникову С.П. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления настоящего постановления суда в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства, находящиеся при уголовном деле:

– дело правоустанавливающих документов на жилое помещение, по адресу: <адрес>

– документация о принятии ФИО8 и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении;

– документация общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению жилищного вопроса ФИО8;

– документация по предоставлению администрацией МО г.Балашов служебного жилого помещения ФИО8

– документация по приватизации ФИО8 служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

– дело правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес> (кадастровый номер ),

– распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об отказе ФИО14 и ФИО15 в принятии на учет в качестве нуждающихся в получении служебного жилого помещения»,

– распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О принятии ФИО14 и ФИО15 на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения»,

– распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О предоставлении ФИО14 и ФИО15 служебного жилого помещения»,

– три книги учета администрации муниципального образования <адрес> от 2014 года о регистрации входящей корреспонденции,

– документация по предоставлению ФИО14 и ФИО15 служебного жилого помещения в ноябре 2013 года,

– документация по приватизации ФИО15 служебного жилого помещения по договору от ДД.ММ.ГГГГ

– протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ заседаний общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО г.Балашов по рассмотрению жилищного вопроса ФИО14 и ФИО15, находящиеся при уголовном деле, - возвратить в Балашовский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Саратовской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, путём подачи жалобы через Балашовский районный суд.

Председательствующий Е.А. Фетисова

1-6/2018 (1-232/2017;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Ответчики
Колесников Сергей Петрович
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Фетисова Елена Анатольевна
Статьи

ст.286 ч.1

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация поступившего в суд дела
19.12.2017Передача материалов дела судье
28.12.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
10.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Дело оформлено
29.05.2018Дело передано в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее