ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего Серикова В.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО2 по <адрес> в <адрес>, ФИО3 о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязать снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку ФИО3, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив суду, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, 1, по средством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной ФИО3 на территории РФ выступила гражданка РФ ФИО12.
В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.
Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, 1, является ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последней следует, что по указанному выше адресу ФИО12 проживает с 2003 года, так же по указанному адресу проживает ФИО8, который занимает одну комнату. Иностранные граждане и граждане РФ в принадлежащей ей квартире не проживали и в настоящий момент не проживают. На миграционный учет иностранных граждан ФИО9 не ставила.
Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС ФИО2 по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоят более 10 иностранных граждан.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес>,1, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В связи с вышеизложенным истец просит суд: признать постановку ответчика на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представители ответчика ОУФМС <адрес> в судебное заседание не явились, письменно просили рассмотреть гражданское дело без их участия, против решения по делу не возражают.
Третье лицо ФИО12 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем имеется заявление приобщенное к материалам дела.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 21 ФЗ № установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ № содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета. При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, 1, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной ФИО3 на территории РФ выступила гражданка РФ ФИО12. В связи с чем ответчик зарегистрирован по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, 1 является ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последнего следует, что по указанному выше адресу ФИО12 проживает с 2003 года. При этом ФИО12 сообщила, что она зарегистрировала по адресу: <адрес>, 1, ФИО11И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в настоящее время снялся с регистрационного учета по данному адресу. Иные иностранные граждане и граждане РФ в принадлежащей ее квартире не проживали и в настоящий момент не проживают. На миграционный учет иностранных граждан ФИО7 не ставила. Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС ФИО2 по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоят более 10 иностранных граждан. Ответчик право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, 1, не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных гражл и лиц без гражданства. ФИО12 согласия на регистрацию ответчика в принадлежащем ей жилом помещении по месту жительства не давала. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться свое пребывание на территории <адрес> и РФ. Ответчик предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению его обязанностей перед другими гражданами, государстве и обществом. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ответчик по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Ответчик встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, 1 заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Таким образом, требования истца: признать постановку ФИО3 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать постановку ФИО3 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1, на период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы ФИО2 по <адрес> в <адрес> снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, 1.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд <адрес> в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: