Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-871/2020 от 17.08.2020

УИД 10RS0011-01-2020-010082-27

№ 12-871/2020

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

8 сентября 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Гришковой А.Ф. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 30 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,

установил:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия от 30 июля 2020 г. администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 руб.

С таким постановлением не согласна защитник администрации Петрозаводского городского округа Гришкова А.Ф., в жалобе просит признать его незаконным и отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения либо уменьшить размер административного штрафа до минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что с момента возбуждения исполнительного производства семья ФИО1 включена в реестр очередности исполнения судебных решений, на текущую дату порядковый номер ФИО1 в указанном реестре - . Ссылаясь на положения статей 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьи 49, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 14, 16, 19, 20, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положение о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденное постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 № 210-П, защитник полагает, что по данному делу отсутствует состав административного правонарушения ввиду отсутствия в действиях администрации Петрозаводского городского округа вины, поскольку финансирование приобретения жилых помещений для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов отнесено к расходным обязательствам органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не зависит от органов местного самоуправления. Обеспечение жилым помещением должно быть осуществлено правительством Республики Карелия за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Защитник Гришкова А.Ф. ранее просила провести судебное заседание в свое отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 70000 руб.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что, являясь должником по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <данные изъяты>, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., администрация Петрозаводского городского округа вновь не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 18 декабря 2019 г. об исполнении требований исполнительного листа в срок до 25 февраля 2020г., а именно: об обязании администрации Петрозаводского городского округа предоставить вне очереди ФИО1, действующей в интересах <данные изъяты>, на состав семьи два человека на условиях социального найма жилое помещение в Петрозаводском городском округе, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям применительно к условиям Петрозаводского городского округа, общей площадью не менее нормы предоставления на двух человек, установленной в Петрозаводском городском округе, с учетом права <данные изъяты> на дополнительную жилую площадь.

При этом, как следует из материалов дела и материалов исполнительного производства, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Петрозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В течение 2017-2019 г.г. администрация Петрозаводского городского округа многократно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение суда до настоящего времени не исполнено.

С заявлениями об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения решения суда администрация Петрозаводского городского округа не обращалась.

Вышеуказанные обстоятельства и вина администрации Петрозаводского городского округа в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, требованиями судебного пристава-исполнителя, которые направлялись в адрес должника и не были исполнены, иными письменными материалами дела и материалами исполнительного производства.

Позиция привлеченного лица о невиновности в инкриминируемом правонарушении является неубедительной и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления о наложении административного штрафа, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, свидетельствующими о том, что судебное решение не исполняется должником по исполнительному производству на протяжении длительного времени.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный в требовании, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.

Обстоятельств относительно фактической невозможности исполнения обязанности по предоставлению вне очереди ФИО1., действующей в интересах <данные изъяты>, на состав семьи два человека на условиях социального найма жилого помещения в Петрозаводском городском округе, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям применительно к условиям Петрозаводского городского округа, общей площадью не менее нормы предоставления на двух человек, установленной в Петрозаводском городском округе, с учетом права <данные изъяты> на дополнительную жилую площадь, возложенной решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по делу , и исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по предоставлению взыскателю жилого помещения отмену постановления должностного лица не влекут, поскольку содержащаяся в исполнительном документе обязанность возложена именно на администрацию Петрозаводского городского округа вступившим в законную силу судебным постановление, подлежащим неукоснительному исполнению.

Таким образом, доводы жалобы о принятии администрацией Петрозаводского городского округа мер, направленных на исполнение судебного акта, судьей расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием от 18 декабря 2019 г., при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем постановление должностного лица следует признать законным.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Оснований для освобождения администрации Петрозаводского городского округа от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств допущенного нарушения не имеется.

Вместе с тем, судья полагает возможным снизить размер административного штрафа по следующим основаниям.

Санкция части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от 50000 до 70000 руб.

Как прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако, назначенное в данном случае наказание в виде административного штрафа в размере 60000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения администрация Петрозаводского городского округа несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об изменении постановления должностного лица от 30 июля 2020 г. в части назначенного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере 60000 руб. следует снизить до 50000 руб.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 30 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа изменить, уменьшив размер назначенного администрации Петрозаводского городского округа административного штрафа с 60000 руб. до 50000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-871/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
УФССП по РК
Гришкова Анна Федоровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.08.2020Материалы переданы в производство судье
18.08.2020Истребованы материалы
21.08.2020Поступили истребованные материалы
08.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Вступило в законную силу
12.10.2020Дело оформлено
12.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее