Дело №2а-40/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Бабаюрт 06 марта 2019 г.
Бабаюртовский районный суд РД в составе:
председательствующего судьи Меджидова З.М.,
при секретаре Аджимавове Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по РД к Абдурахманову А.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №15 по РД обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Абдурахманову Азиму Магомедовичу, ИНН 050538306140 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2016 годы: налог в сумме 79524 рублей и пеня в размере 15857.09 рублей мотивируя свои требования тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 15 по РД состоит в качестве налогоплательщика Абдурахманов Азим Магомедович ИНН 050538306140 и, в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязанный уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.З ст.4 Закона Республики Дагестан от 02.12.2002 № 39 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции установлено, ответчик является собственником объектов имущественной собственности:
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:ВАЭ-21703, VIN: №, Год выпуска 2008, Дата регистрации права 16.02.2008 0:00:00
Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:ТОЙОТА LAND CRUISER 200, VIN: №, Год выпуска 2008, Дата регистрации права 20.10.2011 0:00:00, Дата утраты права 04.08.2015 0:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:БМВ 530, VIN: №, Год выпуска 2003, Дата регистрации права 21.09.2016 0:00:00, Дата утраты права 14.10.2016 0:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:ТОЙОТА CAMRY, VIN: №, Год выпуска 2013, Дата регистрации права 16.08.2016 0:00:00, Дата утраты права 31.10.2016 0:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:ВАЗ 21060, VIN: №, Год выпуска 1998, Дата регистрации права 16.11.2016 0:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:ТОЙОТА КАМРИ. VIN: №, Год выпуска 2014, Дата регистрации права 21.03.2017 0:00:00, Дата утраты права 20.10.2017 0:00:00
Автомобили легковые. Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:ВАЗ 217050, VIN: №, Год выпуска 2015, Дата регистрации права 23.03.2015 0:00:00, Дата утраты права 23.03.2016 0:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:БМВ 750LI X DRIVE, VIN: №, Год выпуска 2010, Дата регистрации права 24.01.2014 0:00:00, Дата утраты права 22.06.2015 0:00:00 - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:ЛАДА 217050, VIN: №, Год выпуска 2015, Дата регистрации права 21.11.2015 0:00:00, Дата утраты права 20.05.2016 0:00:00
Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление. Срок уплаты имущественного налога за 2016 год законодательством определен 1 декабря 2017 года следующего за отчетным периодом.
Кроме того, при обращении взыскания на задолженность по имущественным налогам по предыдущим начислениям, за сроки уплаты следует принимать сроки, действующие на момент образования задолженности, а именно, срок уплаты за 2014 год - 01 октября 2015 года, за 2015 год - 01 декабря 2015 года, за 2016 год - 01 декабря 2017 года.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлены статьей 75 НК РФ.
Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 20.06.2018 № 1210 на сумму 79611.47 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, атак же на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 123.3 КАС РФ. Межрайонной ИФНС России № 15 по Республике Дагестан было направлено заявление о вынесении судебного приказа.
12.04.2018 года мировой судьей судебного участка № 43 Бабаюртовского района РД вынесен судебный приказ о взыскании в пользу инспекции недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы.
В связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от 26.12.2018 года суд отменил судебный приказ, мотивировал тем, что задолженности не имеет. До настоящего времени сумма не поступила в бюджет.
В соответствии с абзацем 3, п. 2, ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец, надлежащее извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд своего представителя не обеспечил просив суд рассмотреть дело без их представителя.
Адиминистративный ответчик по делу Абдурахманов А.М. дважды надлежащее извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился и об уважительных причинах не явки суду не сообщил.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ. а также порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 358 ПК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.З ст.4 Закона Республики Дагестан от 02.12.2002 № 39 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.4 ст.4 данного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЭ).
Из приложенного к материалам дела расшифровки задолженности физического лица Абдурахманова Азима Магомедовича, ИНН №, составляют: транспортный налог в размере 79524 рублей, пени в размере 15857 рублей.
Из приложенного к материалам дела сведений об имуществе налогоплательщика (учетные данные) - физического лица Абдурахманова Азима Магомедовича, ИНН №, за административным ответчиком на 2014-2016 годы числятся 7 транспортных средств.
Согласно требования Межрайонной ИФНС России №15 по РД от 06.12.2017 года №23438, задолженность Абдурахманова А.М. составляет по уплате транспортного налога за 2014-2016 год на 06.12.2017 год в размере 79524 рублей и пени 87 рублей.
Таким образом, в период за 2014-2016 годы Абдурахманов А.М. являлся лицом, обязанным уплачивать транспортный налог.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 23.07.2017 г. №30632498. Срок уплаты имущественного налога за 2016 год законодательством установлен - 01.12.2017 года. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлено статьей 75 НК РФ.
В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик Абдурахманова Азима Магомедовича, ИНН 050538306140, не исполнил свои обязанности и не уплатил налог, в связи, с чем начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Оценивая представленный административным истцом в обоснование исковых требований расчет задолженности административного ответчика за 2014 -2016 годы, суд находит его верным, произведенным в соответствии с нормами действующего законодательства и правильным, ответчиком он не оспорен, доказательств частичной или полной его оплаты административным
ответчиком не представлен.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня от неуплаченной суммы налога, для
физических лиц. включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст. 75 НК РФ).
Учитывая изложенное, суд считает, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №15 по РД к административному ответчику Абдурахманову А.М. о взыскании недоимка за 2014-2016 год по транспортному налогу в размере 79524 рублей и пеня в размере 15857 рублей, а всего на общую сумму 95381 рублейследует удовлетворить.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, поэтому с административного ответчика Абдурахманова А.М. в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 3050 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 и 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Удовлетворить административный иск Межрайонной ИФНС России №15 по РД в г. Кизляре к Абдурахманову А.М. и взыскать с Абдурахманова Азима Магомедовича, ИНН № недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2016 годы: налог в сумме 79524 рублей и пеня в размере 15857.09 рублей.
Взыскать с Абдурахманова Азима Магомедовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3050 (три тысяча пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 15 дней со дня вручения.
Председ-щий З.М. Меджидов