№ 2-10419/2016 (26) Мотивированное решение изготовлено 30.09.2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2016 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Мосягиной Е.В., при секретаре Янковской И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симакова В. И. к Государственному автономному учреждению <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания» о нарушении права на получение стимулирующих выплат и взыскании со страхователя страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Симаков В.И. обратился в суд с иском к Государственному автономному учреждению <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания» о нарушении права на получение стимулирующих выплат и взыскании со страхователя страховых взносов, в обоснование которого указала следующие обстоятельства. Симаков В.И. является участником боевых действий в Афганистане. В период с <//> по <//> Симаков В.И. работал в Государственном автономном учреждении <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания», при этом не получал стимулирующие выплаты, которые предусмотрены п. 5 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащего», в частности, процентную надбавку к оплате труда, а также установленные Положением об оплате труда сотрудников Государственному автономному учреждению <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания» от 03.04.2013г. не начисление истцу ответчиком стимулирующей выплаты повлияло на размер отчислений истца в Пенсионный фонд Российской федерации для формирования страховой части пенсии. 22.06.2016г. истец обратился к ответчику с заявлением произвести перерасчет стимулирующей выплаты за период работы. 04.07.2016г. ответчик письменно отказал истцу в этом. Поэтом истец просил суд признать незаконным отказ ответчика в выплате истцу стимулирующей выплаты, обязать ответчика перечислить сумму страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для зачисления на индивидуальный лицевой счет истца за период с <//> по <//>, исходя из суммы не начисленных стимулирующих выплат, обязать ответчика сумму взыскиваемой процентной надбавки в размере <данные изъяты> коп. перечислить на счет истца в банке.
В судебном заседании истец Симаков В.И. заявленные исковые требования поддержал по доводам иска и просил их в полном объеме удовлетворить, взыскать с ответчика в его пользу не выплаченную стимулирующую выплату в размере 25 % ежемесячно за период его работы у ответчика в сумме <данные изъяты> коп., и обязать ответчика перечислить сумму страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для зачисления на индивидуальный лицевой счет истца за период с <//> по <//>, исходя из суммы не начисленных стимулирующих выплат. Полагает, что Положение об оплате труда ответчика не соответствует требованиям Федерального закона от <//> N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В судебном заседании представитель ответчика Дубровин С.Н., действующий на основании доверенности № от <//>, заявленные исковые требования не признал по доводам письменного отзыва на иск и просил в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, извещен в срок и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, письменных возражений на иск не представил.
Суд определил рассмотреть дело при установленной явке.
Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы работника.
Статьями 129 и 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу абзаца 2 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 23 Закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение: зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.
Согласно пункту 3 статьи 10 названного Закона, время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Симаков В.И. является ветераном боевых действий в Афганистане.
Симаков В.И. <//> был принят на работу в Государственное автономное учреждение <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания» на должность ведущего специалиста по работе с молодежью.
Приказом работодателя с 01.09.2013г. Симаков В.И. был переведен на должность начальника отдела.
16.10.2015г. Симаков В.И. был уволен по инициативе работника на основании п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Обратившись <//> к бывшему работодателю с заявлением о перерасчете стимулирующей выплаты за период работы с учетом положений пункта 5 статьи 23 Федерального закона от <//> N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Симаков В.И. получил письменный отказ.
Как следует из письменного ответа Государственного автономного учреждения <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания» Симакову В.И. было отказано в перерасчете стимулирующей выплаты, поскольку в Положении об оплате труда работников ГАУ СО «РЦПВ» указанная доплата военнослужащим не предусмотрена.
Так, согласно п. 5.5 Положения об оплате труда сотрудников ГАУ СО «РЦПВ», утвержденного приказом от 03.04.2013г., стимулирующая выплата за выслугу лет устанавливается работникам учреждения в целях укрепления кадрового состава. Размеры стимулирующих выплат за стаж работы в процентах от оклада (должностного оклада): при выслуге лет от 1 до 5 лет – 3 %; при выслуге лет от 5 до 10 лет – 5 %; при выслуге лет от 10 до 15 лет – 10 %; при выслуге лет от 15 до 20 лет – 15 %; при выслуге лет свыше 20 лет – 25 %. Выслуга лет для работников учреждений исчисляется от общего количества лет, проработанных в учреждениях отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики. Устанавливается со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
Таким образом, в п. 5.5 Положения об оплате труда сотрудников ГАУ СО «РЦПВ» предусмотрена стимулирующая выплата за выслугу лет только при наличии специального стажа в учреждениях отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что истец Симаков В.И. за период его работы в ГАУ СО «РЦПВ» не имел права на получение стимулирующей выплаты в размере 25 %, поскольку он не имел в заявленный период 20-летнего специального стажа работы в учреждениях отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики.
Судом установлено, что после года работы в ГАУ СО «РЦПВ» истцу Симакову В.И. выплачивалась стимулирующая выплата в размере 3 %, то есть, в соответствии с п. 5.5 Положения об оплате труда сотрудников ГАУ СО «РЦПВ».
В связи с чем, исковые требования Симакова В.И. о признании незаконным отказа ответчика в выплате стимулирующей выплаты в размере 25 % и взыскании не выплаченной стимулирующей выплаты в сумме <данные изъяты>., возложении на ответчика обязанности перечислить сумму страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для зачисления на индивидуальный лицевой счет истца за период с <//> по <//>, исходя из суммы не начисленных стимулирующих выплат, не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Симакову В. И. в удовлетворении исковых требований к Государственному автономному учреждению <адрес> «Региональный центр патриотического воспитания» о нарушении права на получение стимулирующих выплат и взыскании со страхователя страховых взносов, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.
Судья (подпись) Мосягина Е.В.
Копия верна
Судья