Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2016 от 15.06.2016

                 Дело № 5-56/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Новобурейский «22» июня 2016 года

Судья Бурейского районного суда Амурской области Поддубный В.В., адрес суда: 676722, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 35,

с участием:

законного представителя юридического лица – муниципального казённого учреждения администрация рабочего поселка Бурея – ведущего специалиста – эксперта администрации МКУ рабочий <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от 12.01.2016 .3/109,

- при секретаре Проскуряковой Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – Муниципального казённого учреждения Администрация рабочего поселка <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица 1022800873248, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения - ИНН 2813001484;

Юридический адрес: Амурская область, Бурейский район, пгт. Бурея, ул. Кировская 83;

Фактический адрес: Амурская область, Бурейский район, пгт. Бурея, ул. Кировская 83;

Руководитель : глава рабочего посёлка Бурея ФИО5

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ТО Управления Роспортребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении муниципального казённого учреждения администрация рабочего поселка Бурея по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно – бытовому водоснабжению. Указанным определением принято решение о проведении административного расследования по правилам ст. 28.7 КоАП РФ.

При проведении вышеуказанного административного расследования согласно доводов территориального органа Роспотребнадзора выявлены следующие нарушения.

ДД.ММ.ГГГГг. в 16 часов 45 минут по окончании проведения административного расследования (по обращению ФИО3, вх. от 11.05.2016г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2016г.) о несоответствующих пробах питьевой воды из колодца в пгт. Бурея, в отношении МКУ Администрация рабочего <адрес> было установлено следующее.

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности по состоянию на 13.05.2016г., балансосодержателем колодца (расположенного по адресу - <адрес>) является МКУ Администрация рабочего посёлка Бурея.

В ходе административного расследования территориальным органом Роспотребнадзора инициирован и был проведён отбор и исследование проб питьевой воды из общественного шахтного колодца (<адрес>, пгт. Бурея, <адрес>)), в результате было установлено, что пробы питьевой воды не соответствуют гигиеническим требованиям по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям, а именно.

Согласно экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 24.05.201бг. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», обнаружено превышение уровней показателей качества питьевой воды, представленных в п.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», по показателям ОКБ (результат исследования 16,3 бактерий в 100мл, норматив - не допускается), ТКБ (результат исследования 16, 3 бактерий в 100мл, норматив - не допускается), мутность (результат исследования 118,7 ЕМФ, норматив - 2,6-3,5 ЕМФ), цветность (результат исследования 98,0 град., норматив - не более 30 град), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».

В соответствие с п. 6.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» проведён повторный отбор проб и исследование питьевой воды по микробиологическим и химическим показателям, в результате которого также установлено несоответствие качества воды гигиеническим требованиям:

Согласно экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 03.06.2016г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», обнаружено превышение уровней показателей качества питьевой воды, представленных в п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», по показателям ОКБ (результат исследование 36,6 бактерий в 100мл, норматив - не допускается), нитраты (результат исследования 59,10мг/л, норматив - не более 45мг/л), аммиак (результат исследования 5,29мг/л.. норматив - не более 2мг/л), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».

В силу изложенного, по мнению ТО Управления Роспортребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х в деянии юридического лица – МКУ администрации рабочего поселка Бурея содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В силу изложенного ДД.ММ.ГГГГ ТО Управления Роспортребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х составлен протокол -с об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – МКУ администрации рабочего поселка Бурея.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и иные материалы дела поступили в Бурейский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.

Отводов и самоотводов не поступило. Права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ разъяснены и понятны, ходатайств не поступило.

В суде законный представитель юридического лица – МКУ администрация рабочего посёлка Бурея ФИО4 пояснила, что вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признает в полном объеме, просит принять во внимание что принимались меры к устранению нарушений рассматриваемого вида, приобщить подтверждающие это документы, ходатайствует о предоставлении времени для устранения нарушений.

Извещенный надлежащим образом представитель органа административной юрисдикции – ТО Управления Роспортребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав законного представителя юридического лица ФИО4,, изучив материалы дела: сопроводительное письмо Управления Роспотребнадзора по <адрес>, сопроводительное письмо Управления Президента Российской Федерации с обращениями граждан и организаций, заявление граждан, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, выписку из ЕГРЮЛ в отношении привлекаемого юридического лица, определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, протокол изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотоиллюстрации, выписку из реестра муниципальной собственности в отношении колодца, находящегося по адресу: <адрес>, решение от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации главой рабочего поселка Бурея ФИО5», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ .1/133 «О вступлении в должность», экспертное заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований /Р от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, протокол изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – МКУ администрация рабочего посёлка Бурея доказана и его деяние как юридического лица правильно квалифицировано правоприменительным органом по ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – МКУ администрация рабочего поселка Бурея составлен с соблюдением требований законодательства и прав привлекаемой организации и ее законного представителя; нарушений норм КоАП РФ не содержит, сторонами на такие нарушения не указано.

Оценив в совокупности все исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения и квалифицирует его по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Федерального закона 33.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» предусмотрено: по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам.

Из содержания ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В судебном заседании в соответствии с выводами экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № 0828 от 24 мая 2016 года, экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № 1133 от 03 июня 2016 года, других представленных суду доказательств объективно установлено превышение уровней показателей качества питьевой воды. Так, согласно экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № 0828 от 24.05.201бг. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», обнаружено превышение уровней показателей качества питьевой воды, представленных в п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», по показателям ОКБ (результат исследования 16,3 бактерий в 100мл, норматив - не допускается), ТКБ (результат исследования 16, 3 бактерий в 100мл, норматив - не допускается), мутность (результат исследования 118,7 ЕМФ, норматив - 2,6-3,5 ЕМФ), цветность (результат исследования 98,0 град., норматив - не более 30 град), что является нарушением п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения»; а согласно экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований №1133 от 03.06.2016г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», обнаружено превышение уровней показателей качества питьевой воды, представленных в п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», по показателям ОКБ (результат исследование 36,6 бактерий в 100мл, норматив - не допускается), нитраты (результат исследования 59,10мг/л, норматив - не более 45мг/л), аммиак (результат исследования 5,29мг/л.. норматив - не более 2мг/л), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».

Суд, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 26.1 – 26.8 и ст. 26.11 КоАП РФ приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – МКУ администрации рабочего поселка Бурея в совершении вмененного административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ.

При этом суд не принимает во внимание письменные доказательства – документы, предоставленные представителем юридического лица, поскольку они представлены в копиях, оригиналов документов для обозрения в суд не представлено. Также представителем лица не приведено доводов и не представлено доказательств о невозможности исполнения требований законодательства по уважительным причинам.

При назначении наказания муниципальному казенному учреждению – администрации рабочего поселка Бурея суд учитывает обстоятельства, предусмотренные законом, а именно: в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает признание вины в совершении административного правонарушения законным представителем юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Сведений о приостановлении рассматриваемой деятельности на момент направления материала в суд не содержится и сторонами не представлено.

Учитывая изложенную совокупность исследованных обстоятельств, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – муниципального казенного учреждения администрации рабочего поселка Бурея в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, исходя из повышенных социально значимых целей наказания с учётом диспозиции рассматриваемой нормы Кодекса об административных правонарушениях, обстоятельства, установленные в судебном заседании, изложенное в своей совокупности даёт суду достаточные основания полагать о необходимости назначения такого наказания как административное приостановление деятельности. Назначение судом иного вида наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь ст. 3.5, ст. 4.1, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общественного шахтного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес><адрес>), запретив его использование на срок 60 (Шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности общественного шахтного колодца, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, пгт. Бурея, ул. Амурская – ул. Северная (ул. Амурская, 113) исчислять с 22 июня 2016 года.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Судья:                          В.В. Поддубный

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда                 В.В. Поддубный

5-56/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ администрация п. бурея
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
15.06.2016Передача дела судье
16.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2016Рассмотрение дела по существу
04.07.2016Обращено к исполнению
05.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее