Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 декабря 2014 года
Губахинский городской суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бубнова ФИО13 к Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению Краевой туберкулезной больнице № объединения исправительных учреждений № с особыми условиями хозяйственной деятельности ФИО1 по <адрес> о признании участником подпрограммы, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО4 обратился в суд с иском к ФКЛПУ КТБ№ ОИУ№ ФИО1 по <адрес> о признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г № по пп. «а» пункта 5 пп. «а», мотивируя требования тем, что проходил службу в ФКЛПУ КТБ-7 ОИУ-1 ФИО1 по <адрес> 18 лет 7 месяцев 10 дней.
В сентябре 1993 года, при поступлении на службу он обращался с заявлением в ЖБК ответчика для постановки на учет как нуждающегося в жилье, продублировал такое заявление в 2005 году.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он вновь написал ответчику заявление, но не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Считает отказ незаконным, так как дом, в котором он прописан по <адрес>, признан непригодным для проживания, поэтому он нуждается в жилом помещении.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», не содержат ограничений каким-либо временным периодом постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец ФИО4 и его представитель ФИО8 исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика - ФКЛПУ КТБ-7 ОИУ-1 ФИО1 по <адрес> – в судебное заседание не явился, в представленном объяснении с иском не согласен, так как истец с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищно-бытовых условий не обращался.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Для участия в подпрограмме «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности - в учреждение (орган) УИС по месту расположения поселка. В этих целях в каждом учреждении и органе УИС приказом соответствующего учреждения и органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО4 проходил службу в ФКЛПУ КТБ-7 с особыми условиями хозяйственной деятельности ФИО1 по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет составляет 18 лет 7 месяцев 10 дней в календарном исчислении. В период службы в 1993 году, 2005 году истец обращался к ответчику с рапортом и заявлением о включении его в список на получение жилищного сертификата, никакого ответа на свои обращения не получил. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Дом заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным к проживанию.
Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела:
трудовой книжкой на истца, согласно которой он непрерывно проходил службу в ФКЛПУ КТБ-7 ОИУ-1 ФИО1 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении – 18 лет 7 месяцев 10 дней;
домовой книгой на <адрес>, согласно которой истец прописан в данном доме с ДД.ММ.ГГГГ, и согласно которой собственником дома является ФИО2;
заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением главы администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Согласно письменного сообщения Отдела УФМС по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 был зарегистрирован по адресу: <адрес>6, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по адресу <адрес>.
Согласно корешка ордера за № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, состоит из 3-х комнат и имеет жилую площадь 57,0 кв.м.
Согласно письменного сообщения от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КРЦ-Прикамье» по адресу: <адрес>6, были прописаны: по ДД.ММ.ГГГГ: ФИО12 Нурзиган, 1967 года рождения, и Виталий Сергеевич, 1994 года рождения, по ДД.ММ.ГГГГ – ФИО3,1987 года рождения.
Согласно решения Думы Губахинского городского поселения Первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ за №139,на территории Губахинского городского поселения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 7 кв.м общей площади на 1 человека.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>6, было передано в собственность ФИО12: ФИО5, Нурджиган Шайхнуровны, Виталия Сергеевича и ФИО3 по 1/4 доли в праве собственности; и на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 и ФИО3 продали указанную квартиру Везоргиным.
При таких обстоятельствах суд приходит к следующим выводам.
Истец ФИО12 до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в 3-х комнатной квартире по адресу: <адрес>6, с семьей в составе жены ФИО10, сына ФИО11 и ФИО3 (дочь жены от первого брака). Сведений о том, когда в 2005 году истец подавал заявление в ЖБК колонии, он не представил. До введения в действие Жилищного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ, учетная норма для постановки на учет для улучшения жилищно-бытовых условий исчислялась в метрах исходя из размера жилого помещения. Указанное жилое помещение имело размер 57,0 кв.м, что с учетом проживания в нем 4 человек не давало истцу права претендовать на улучшение жилищных условий.
Жилищные условия истца ухудшились в связи с его переходом в жилое помещение по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. К этому времени был введен в действие Жилищный кодекс РФ и постановка лиц на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий органами уголовно-исполнительной системы была прекращена.
Таким образом, истец в период службы, своевременно до ДД.ММ.ГГГГ, не обратился в ЖБК ответчика для постановки на учет как нуждающийся в улучшении жилищно-бытовых условий, и не мог обратиться, так как на тот период времени правовые основания для такого обращения у него отсутствовали.
Оценивая все изложенное в совокупности, суд приходит в выводу, что в иске ФИО4 следует отказать.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО4 о признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №153, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья: