№ 2а-553/2021
70RS0001-01-2021-000055-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 февраля 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Усмановой Е.А.,
при секретаре Макотро С.В.,
помощник судьи Головко О.О.,
с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Томска Марарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кировскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Пономареву В.Н. об установлении административного надзора,
установил:
начальник ОМВД России по Кировскому району г. Томска УМВД России по Томской области Стороженко А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Пономареву В.Н. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Пономарев В.Н., /________/ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу /________/, /________/, приговором Кировского районного суда г.Томска от /________/ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч/________/ /________/ УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на /________/ лет. Пономарев В.В. /________/ освободился из /________/-/________/ по /________/ по отбытию срока наказания. Пономарев В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, при этом дважды привлечен к административной ответственности в течение одного года за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и безопасность. Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Пономарева В.Н., административного надзора сроком на два года, но не свыше срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на нахождение вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов ежедневно, без предварительного разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Кировскому району г.Томска Дуров А.С., действующий на основании доверенности от /________/ сроком действия один год, административный ответчик Пономарев В.Н. не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.
Судом в порядке ст.272 КАС Российской Федерации не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании представителя административного истца и административного ответчика, в связи с чем, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Старший помощник прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В. в заключении полагала, что заявление начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области обоснованно, отвечает требованиям закона, однако по указанным в нем основаниям подлежит частичному удовлетворению. Полагала необходимым установить Пономареву В.Н. административный надзор сроком на 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступлений.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.5 ст.15 УК Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч.1 ст.105 УК Российской Федерации убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Судом установлено, что Пономарев В.Н. приговором Кировского районного суда г.Томска от /________/ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /________/ УК Российской Федерации, назначено наказание в виде /________/ лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от /________/ приговор Кировского районного суда г.Томска от /________/ в отношении Пономарева В.Н. оставлен без изменения, его кассационная жалоба без удовлетворения.
Постановлением президиума Томского областного суда от /________/ приговор Кировского районного суда г.Томска от /________/ и определение судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от /________/ в отношении Пономарева В.Н. изменены: - исключено из описательно-мотивировочной части приговора указание на учет при назначении Пономареву В.Н. наказания наступление особо тяжких последствий – смерти потерпевшего; наказание, назначенное Пономареву В.Н. по /________/ УК Российской Федерации, снижено до 7 лет 11 месяцев.
Преступление, совершенное Пономаревым В.Н. предусмотренное /________/ УК Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК Российской Федерации относится к категории особо тяжких.
Согласно разъяснениям пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Из справки о результатах проверки в ОКС /________/ от /________/ следует, что Пономарев В.Н. /________/ освобожден по отбытию наказания из /________/, убыл в г.Томск.
Из бытовой характеристики, составленной УУП ОМВД России по Кировскому району г.Томска лейтенантом полиции А.Н. Путинцевым, следует, что Пономарев В.Н. проживает по адресу /________/ /________/. Официально не работает. Ранее судим, освобожден по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы неоднократно допускал нарушения административного законодательства, за что привлекался к административной ответственности. Также имеет привлечение к уголовной ответственности. По месту жительства характеризуется отрицательно, на меры профилактического воздействия не реагирует, склонен к совершению правонарушений. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
Согласно данным Информационного центра УМВД России по Томской области, Пономарев В.Н.. после отбытия наказания привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное /________/ КоАП Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждены также постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Кировскому району г. Томска по делу об административном правонарушении от /________/, согласно которому Пономарев В.Н. /________/, находясь в общественном месте в 16.25 час. нарушал общественный порядок, выражаясь грубой нецензурной бранью, на неоднократные замечания прекратить хулиганские действия не реагировал; постановлением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска от /________/ о назначении Пономареву В.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации.
Поскольку Пономарев В.Н.. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона.
Вместе с тем, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных административных правонарушений, данных о личности Пономарева В.Н., с целью оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Пономарева В.Н. административного надзора сроком на один год.
Решая вопрос об установлении Пономареву В.Н. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что Пономарев В.В. имеет постоянное место жительства в г. Томске, совершенное им преступление не относится к категории преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, с учетом данных о личности административного ответчика, характера совершенных им административных правонарушений, суд считает возможным установить в отношении Пономарева В.Н. обязательное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области удовлетворить.
Установить в отношении Пономареву В.Н., /________/ года рождения, уроженца г.Томска, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу /________/, /________/, административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить Пономареву В.Н., /________/ года рождения, уроженцу г.Томска, гражданину Российской Федерации, зарегистрированному и проживающему по адресу /________/, /________/, административные ограничения в виде:
- обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кировский районный суд г. Томска.
Председательствующий Е.А. Усманова