Решение по делу № 2-1263/2012 ~ М-1254/2012 от 15.10.2012

Дело № 2-1263/12 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Асеевой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Девятковой М.Ю. к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

УСТАНОВИЛ:

Девяткова М.Ю., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратилась в суд с иском Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о возложении обязанности за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить ей на семью из трех человек во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям Лысьвенского муниципального района Пермского края жилое помещение, пригодное для проживания и отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее установленной нормы 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Девятков Д.Д..

В судебном заседании истица суду пояснила, что она, будучи несовершеннолетней, осталась без попечения родителей. После лишения ее матери родительских прав по решению Чусовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, истица была направлена в Кыновской детский дом Лысьвенского района. При этом, квартира, в которой она проживала с матерью в <адрес>, не была закреплена за ней. До 1984 года истица находилась в детских учреждениях, в период с 1984 года по 1988 году обучалась в Лысьвенском медицинском училище на полном государственном обеспечении. В марте 1989 года истица обратилась с заявлением в Администрацию г. Лысьва о постановке ее на учет в льготную очередь, поскольку своего жилья не имела, проживала у супруга в квартире его матери по адресу <адрес>, при этом на каждого члена семьи приходилось менее установленной нормы. В 1993 году истица развелась с мужем, и поскольку совместное с ним проживание было невозможно, она выехала из квартиры <адрес>. Она обратилась к главе города Лысьвы, и ей в 1994 году была предоставлена комната в общежитии по <адрес>. Истица до настоящего времени проживает в данном общежитии, но в настоящее время занимает две комнаты <адрес>, которые ей предоставили для улучшения жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключили договора временного найма. В жилом помещении зарегистрированы: она и ее старший сын Девятков Д.Д., младший сын – Пшеничников Б.М. зарегистрирован у своего отца, но фактически проживает с истицей. Истица считает, что относится к категории лиц, которые имеют право на получение жилого помещения вне очереди, не обеспечена жилым помещением, комнаты в общежитии ей предоставлены временно, и ответчик обязан в силу закона предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма ей и ее двоим сыновьям. В Администрации поселения ей предлагали приватизировать занимаемое жилье, но она не согласна, так как ей по закону полагается благоустроенное жилое помещение площадью не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи, общая же площадь занимаемого сейчас жилья составляет 30 кв.м.

Представитель истицы Кузнецова Л.В. поддержала исковые требования по доводам, указанным истицей. Дополнила, что договор найма от ДД.ММ.ГГГГ следует признать краткосрочным договором найма, а не договором социального найма. В тексте договора имеется прямое указание на временный характер проживания истицы.

Третье лицо Девятков Д.Д. считает, что требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению.

Представители Администраций Лысьвенского городского поселения и муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Баландина О.А., Чупракова О.А. и Аликина И.И. против иска возражают. Считают, что договор найма жилого помещения, на основании которого истица занимает в настоящее время жилое помещение по адресу <адрес>, фактически является договором социального найма. Жилое помещение первоначально истице было предоставлено по ордеру как нуждающейся в улучшении жилищных условий, впоследствии ей предоставили жилое помещение в том же общежитии, но большей площадью. Истица проживает в данном помещении постоянно, она и ее дети зарегистрированы по данному адресу. Кроме того, дом по <адрес>, признан многоквартирным домом, статус общежития в связи с введением в силу ЖК РФ утрачен, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ исключен из специализированного жилищного фонда. В общежитии по <адрес>, более 25% жилых помещения в настоящее время приватизированы. Администрация Лысьвенского городского поселения признает все ранее заключенные договора, в том числе и договора найма с истицей договорами социального найма.

Представитель Правительства и Минсоцразвития Пермского края Горбунова М.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против иска возражает. В письменном отзыве на иск указала, что истицей не представлено надлежащих доказательств отсутствия у нее жилья.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

Положениями частей 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

На основании ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

В силу п.п. 2, 3 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом Губернатора Пермской области N 170 от 22.06.2000 года дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения.

Судом установлено, что истица является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей: её мать – Лаптева Л.В. решением Чусовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д.8,13). Указанным решением установлено, что отец истицы Лаптев Ю.И. отбывал наказание в местах лишения свободы, в связи с чем, несовершеннолетняя Девяткова (Лаптева) М.Ю. был передана для воспитания в детское учреждение. Согласно справке ГКОУ Пермского края для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детского дом г. Лысьвы» (л.д.30), Девяткова М.Ю. воспитывалась в Кыновском детском доме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Детском доме г. Лысьвы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из справки Краснокамской школы-интерната от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,56) следует, что истица находилась в данном учреждении в период обучения в 8-ом классе. Согласно представленной копии диплома (л.д.9) истица в период с с1984 по 1988 год проходила обучение в Лысьвенском медицинском училище на полном государственном обеспечении.

Сведений о закреплении жилого помещения за несовершеннолетней Девятковой (Лаптевой) М.Ю. в материалах дела не имеется, архивных данных не сохранилось (л.д.49).

Из копии письма и.о. начальника отдела по распределению и приватизации жилья Администрации г.Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица была поставлена на учет воспитанников детского дома на внеочередное предоставление жилых помещений (л.д.18-19).

Однако, несмотря на то, что истица относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, была поставлена на соответствующий учет, оснований для предоставления ей жилого помещения в предусмотренном законом порядке, не имеется. Анализ приведенных выше правых норм позволяет сделать вывод о том, право на обеспечение жилыми помещениями вне очереди обладают лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии, если на момент окончания пребывания в образовательном учреждении или иных учреждениях либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеют закрепленного за ними жилого помещения, то есть не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя, ни собственниками жилых помещений или членами семьи собственника. При этом, другие признаки нуждаемости, в том числе наличие закрепленного жилого помещения менее учетной нормы, не являются основанием для предоставления жилья во внеочередном порядке.

Из представленных же суду материалов дела следует, что истица фактически является нанимателем жилого помещения, расположенного в <адрес>, по договору социального найма.

Так, установлено, что решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истица была признана нуждающейся в жилом помещении, и поставлена в общегородскую очередь под (л.д.69-76). На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, истице для проживания с двумя несовершеннолетними детьми была предоставлена комната в общежитии по <адрес>, выдан ордер на комнату (л.д.57,58-59). Впоследствии, в целях улучшения жилищных условий, истице в том же общежитии по <адрес>, предоставлено для проживания жилое помещение из двух комнат за , общей площадью 30,8 кв. м, жилой – 27,6 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» с истицей заключен договора найма . Совместно с истицей в жилое помещение вселены и проживают по настоящее время и ее дети: Девятков Д.Д. и Пшеничников Б.М. (л.д. 4-7), что также подтвердили свидетели Пшеничников М.Б. и Гаязова Г.К.

Из материалов дела также следует, что по решению малого совета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за «О муниципальной собственности городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) области» (л.д.95-99) здание по <адрес> в <адрес> передано в муниципальную собственность. На основании Закона Пермского края № 3350-778 от 11.12.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Лысьвенского муниципального района» общежитие по <адрес>, передано в муниципальную собственность поселения. Постановлением и.о. главы Администрации Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , общежитие по <адрес>, исключено из состава муниципального специализированного фонда (л.д.92-93).

По правилам п. 1 ст. 672 ГК РФ (действующей на момент заключения договора найма 09.06.2009 года) жилье в государственном или муниципальном жилищном фонде может быть предоставлено гражданам исключительно по договору социального найма. То обстоятельство, что в договоре найма от 09.06.2009 года указано на временный характер проживания истицы в предоставленном жилом помещении, не является значимым. Из установленных судом обстоятельств следует, что первоначально основанием предоставления жилого помещения истице являлось признание ее в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, комната в общежитии предоставлена была ей по ордеру, в котором срок проживания не установлен, в связи с чем, истица и проживает в жилом помещении по настоящее время, при этом имеет постоянную регистрацию по месту проживания. Период временного проживания в договоре от ДД.ММ.ГГГГ не указан, также не указано событие, с наступлением которого у истицы прекращалось бы право пользования спорным жилым помещением. Ответчики признают договор от ДД.ММ.ГГГГ договором социального найма. И поскольку в настоящее время общежитие по <адрес>, утратило статус специализированного, то к расположенным в нем жилым помещениям должен приняться режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Таким образом, характер правоотношений по пользованию жильем позволяет сделать вывод о том, что спорное жилое помещение предоставлено истице и членам ее семьи исключительно на основании договора социального найма, не ограниченного каким-либо сроком. То есть, истица по смыслу указанных выше норм закона имеет закрепленное жилое помещение, что исключают возможность обеспечения ее жилым помещением по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

При этом, истица органами местного самоуправления в установленном порядке признана нуждающейся в жилом помещении по п. 1 ст. 51 ЖК РФ, как наниматель, обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, поставлена на соответствующий учет (л.д.21), в связи с чем, вправе рассчитывать на улучшение своих жилищных условий в порядке очередности (ч.1 ст. 57 ЖК РФ). Таким образом, нарушений жилищных прав истицы не установлено в судебном заседании.

Довод истицы и ее представителя о том, что предоставленное ей жилое помещение не благоустроено, в силу ст. 56 ГПК РФ не доказан. Кроме того, данный довод правого значения не имеет, поскольку указанное истицей обстоятельство, не является основанием для предоставления ей жилья во внеочередном порядке, как категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в суде не установлено оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Девятковой М.Ю. в удовлетворении иска к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Киселева

2-1263/2012 ~ М-1254/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Девяткова Марина Юрьевна
Ответчики
Администрация МО ЛМР
Другие
Правительство Пермского края
администрация ЛГП
минсоцразвитие по Пермскому краю
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Киселева Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
15.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2012Передача материалов судье
15.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2012Судебное заседание
14.11.2012Судебное заседание
20.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее