Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-90/2020 ~ М-74/2020 от 21.02.2020

УИД 28RS0007-01-2020-000145-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2020 года город Завитинск     

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Даниловой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Батищевой А.Э.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Завитинского района Амурской области Коваленко В.В.,

представителя административного ответчика администрации Завитинского района Амурской области – Талашовой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда, административное дело №2а-90/2020 по административному иску прокурора Завитинского района Амурской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Завитинского района Амурской области по факту непринятия мер к установке на котельных приборов учёта тепловой энергии и возложении обязанности на администрацию оборудовать котельные приборами учёта тепловой энергии,

установил:

Прокурор Завитинского района Амурской области обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с настоящим административным иском, в обоснование указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении и энергосбережении, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Завитинский район Амурской области расположены муниципальные котельные: котельная в с. Антоновка; котельная в с. Иннокентьевка; котельная в с. Куприяновка; котельная в с. Успеновка. Указанные котельные являются муниципальной собственностью и принадлежат муниципальному образованию Завитинский район Амурской области. 08 июля 2016 года администрацией Завитинского района с ООО «Теплосервис» заключено концессионное соглашение, согласно которому последнему переданы вышеуказанные котельные и котельное оборудование к ним, являющееся неотъемлемой частью. При этом, в настоящее время установка приборов коммерческого учёта тепловой энергии на котельных в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка не осуществлена в связи с отсутствием средств на проведение данных мероприятий, а также по причине преимущественного наличия приборов учёта тепловой энергии у потребителей. При этом прокурор полагает, что в нарушение требований ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6, ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении», ч. 4.1 ст.8 Устава муниципального образования Завитинского района, ч. 1 ст. 13, ст. 24 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», котельные в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка не оборудованы приборами учёта тепловой энергии, собственник котельных (администрация Завитинского района) учёт на указанных объектах не организовал, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц из числа жителей Завитинского района Амурской области на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, а также минимизацию возможных расходов при предоставлении данной коммунальной услуги надлежащего качества со стороны администрации Завитинского района. Бездействие администрации Завитинского района, выразившееся в непринятие мер по установлению на указанные котельные приборов учёта тепловой энергии нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения. На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации Завитинского района Амурской области по непринятию мер к установке, в находящихся в собственности котельных в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка, приборов учёта тепловой энергии и просит возложить на администрацию Завитинского района Амурской области обязанность оборудовать котельные, расположенные в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка, приборами учёта тепловой энергии в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица ООО «Теплосервис», надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, поскольку его явка в судебное заседание, обязательной не признавалась, в силу требований части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца -помощник прокурора Завитинского района Коваленко В.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объёме, настаивая на доводах, изложенных в административном иске.

В письменных возражениях глава администрации Завитинского района Амурской области административные исковые требования прокурора Завитинского района не признал, при этом указал, что статья 19 Федерального закона «О теплоснабжении» обязывает владельцев источников тепловой энергии организовать коммерческий учёт тепловой энергии с использованием приборов тепловой энергии, но не ограничивает действия по организации учёта лишь установкой прибора учёта на котельной. Организовать учёт тепловой энергии определённой котельной можно установив приборы учёта на всех объектах, отапливаемых котельной, поскольку коммерческий учёт тепловой энергии может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Коммерческий учёт тепловой энергии, вырабатываемый котельными с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка в настоящее время организован, так как на всех объектах, отапливаемых данными котельными установлены приборы учёта тепловой энергии. Работы по установке приборов учёта тепловой энергии приведут к необоснованным затратам районного бюджета, а сами счётчики дополнительно установленные на котельных будут выполнять дублирующую функцию, их установка никакой практической пользы не принесёт.

Представитель административного ответчика – администрации Завитинского района Амурской области также просила отказать в удовлетворении административного иска, при этом поддержала письменные возражения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О теплоснабжении», являются обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учётом требований, установленных федеральными законами.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно Уставу Завитинского района, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» (подпункт 4.1 пункт 1 статья 8).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключённые к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения.

В силу части 2 этой же статьи расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведённых, переданных, потреблённых, определённых при помощи приборов учёта используемых энергетических ресурсов. В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 19 Федерального закона «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учёту. Коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путём их измерения приборами учёта, которые устанавливаются в точке учёта, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учёта. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учёта потребители обязаны организовать коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учёта в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из положений части 4 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

Таким образом, указанные положения закона свидетельствуют о том, что оснащение соответствующих объектов приборами учёта энергоресурсов, способных обеспечить контролирование использования этих ресурсов, приведёт к оптимизации выполнения функций органа местного самоуправления.

Свидетельствами о государственной регистрации права от 21 февраля 2011 года, 08 апреля 2015 года, 28 ноября 2008 года, 27 августа 2010 года подтверждается, что в собственности муниципального образования Завитинский район Амурской области имеются следующие котельные: котельная в с. Антоновка, расположенная по адресу: Амурская область, Завитинский район, с. Антоновка, ул. Молодежная, 18А; котельная в с. Иннокентьевка, расположенная по адресу: Амурская область, Завитинский район, с. Иннокентьевка, ул. Центральная, 7; котельная в с. Куприяновка, расположенная по адресу: Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Партизанская, 13; котельная в с. Успеновка, расположенная по адресу: Амурская область, Завитинский район, с. Успеновка, ул. Центральная. 62.

08 июля 2016 года администрацией муниципального образования Завитинского района (далее-Концедент) с ООО «ТеплоСервис» (далее-Концессионер) заключено концессионное соглашение, согласно которому последнему для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии переданы во владение и пользование, принадлежащие на праве собственности концеденту объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, в т.ч. котельные в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка и котельное оборудование, предназначенное для осуществления соответствующей деятельности концессионера. На основании пункта 1 раздела 1 указанного концессионного соглашения ООО «ТеплоСервис» обязуется за свой счёт реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе №2 данного Соглашения. При этом в концессионное соглашение не включены мероприятия по установке приборов коммерческого учёта тепловой энергии, обязанность по выполнению которых возлагалась бы на концессионера.

Согласно сообщению администрации Завитинского района Амурской области от 18 февраля 2020 года №685, котельные, находящиеся в собственности муниципального образования Завитинского района, в том числе в в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка не оборудованы приборами учёта тепловой энергии, в связи с высокой стоимостью приборов учёта и их установкой, а также, в связи с тем, что в основном данные котельные отапливают бюджетные учреждения района и сельских поселений, в которых установлены приборы учёта тепла и контроль потребления энергоресурсов теплоэнергии по учреждениям ведётся через систему мониторинга, которая выведена посредством интернета в администрацию района в ЕДДС Завитинского района.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по установке приборов учёта тепловой энергии, возлагается на собственника зданий, строении, сооружений и иных объектов, вырабатывающих тепловую энергию, поэтому в случае с котельными, расположенными в с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка, на администрацию Завитинского района, при этом предоставление услуг теплоснабжения должно быть надлежащего качества и отвечать предъявляемым Законами требованиям, суд приходит к выводу, что административный иск прокурора Завитинского района Амурской области являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежит удовлетворению. Кроме того, на основании изложенного, суд приходит к выводу, что непринятие административным ответчиком мер по оборудованию котельных, находящихся в собственности муниципального образования Завитинский район Амурской области, приборами учёта тепловой энергии, является незаконным.

При этом в соответствии с пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учётом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. При этом согласно п. 2.6.5 указанных Правил котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП).

Учитывая изложенное, а также доводы представителя административного ответчика о невозможности установки приборов учёта в кратчайшие сроки, принимая во внимание климатические условия в регионе, суд полагает, что решение суда надлежит исполнить административному ответчику в срок до 01 октября 2020 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора Завитинского района Амурской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Завитинского района Амурской области по факту непринятия мер к установке на котельных приборов учёта тепловой энергии и возложении обязанности на администрацию оборудовать котельные приборами учёта тепловой энергии, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Завитинского района Амурской области по факту непринятия мер к установке на котельных приборов учёта тепловой энергии в находящихся в собственности котельных, расположенных в с. Антоновка (Амурская область, Завитинский район, с. Антоновка, ул. Молодежная, д.18А), с. Иннокентьевка (Амурская область, Завитинский район, с. Иннокентьевка, ул. Центральная, д.7), с. Куприяновка (Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Партизанская, д.13), с. Успеновка (Амурская область, Завитинский район, с. Успеновка, ул. Центральная, д.62).

Обязать администрацию Завитинского района Амурской области оборудовать приборами учёта тепловой энергии, находящиеся в собственности котельные, расположенные в с. Антоновка (Амурская область, Завитинский район, с. Антоновка, ул. Молодежная, д.18А), с. Иннокентьевка (Амурская область, Завитинский район, с. Иннокентьевка, ул. Центральная, д.7), с. Куприяновка (Амурская область, Завитинский район, с. Куприяновка, ул. Партизанская, д.13), с. Успеновка (Амурская область, Завитинский район, с. Успеновка, ул. Центральная, д.62).

Срок исполнения решения суда отсрочить до 01 октября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья          Ю.В. Данилова

года.

2а-90/2020 ~ М-74/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завитинского района Амурской области А.В. Тимошенко
Ответчики
Администрация Завитинского района Амурской области
Другие
ООО "Теплосервис"
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Судья
Данилова Юлия Витальевна
Дело на сайте суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
21.02.2020Регистрация административного искового заявления
21.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2020Судебное заседание
08.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее