Дело № 5-39/2021

УИД 42RS0015-01-2021-000008-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2021 года                                              г. Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Дяченко Ю.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Яковлева А.Н., ...,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 01.12.2020 года в 13 часов 58 минуты по адресу: г. Новокузнецк у дома № 4 по ул. 40 лет ВЛКСМ Яковлев А.Н. допустил нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в период угрозы распространения заболевания (COVID-19), а именно: не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в общественном транспорте (автобусе), чем нарушил п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 гола № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима повышенной готовности установленного Распоряжением Губернатора Кемеровской области № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 03.04.2020 года, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Яковлев А.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей не явки не сообщил.

Суд при наличии достоверных сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие такого лица.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 новая коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Согласно п. 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 16.03.2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2020 N 185-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 15.07.2020 N 111-рг "О снятии отдельных ограничений по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.06.2020 N 86-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса" срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг "о введении режима "повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19)" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 № 23-рг, от 26.03.2020 № 28-рг, от 27.03.2020 № 29-рг, от 31.03.2020 № 32-рг, от 03.04.2020 № 34-рг, от 06.04.2020 № 36-рг, от 08.04.2020 № 41-рг, от 09.04.2020 № 42-рг, от 11.04.2020 № 45-рг, от 14.04.2020 n 47-рг, от 16.04.2020 n 48-рг, от 25.04.2020 № 55-рг, от 28.04.2020 № 57-рг, от 11.05.2020 № 62-рг, от 24.05.2020 № 69-рг, от 29.05.2010 № 73-рг, от 04.06.2020 № 80-рг, от 08.06.2020 № 84-рг) продлен до 27.12.2020г., Распоряжением № 15 от 29.01.2021г. – продлен до 28.02.2021г.

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 и ч. 1 ст. 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Исследовав письменные материалы дела: протокол № ... об административном правонарушении от ..., рапорт, копию путевого листа, копию свидетельства о регистрации ТС, копию водительского удостоверения, видеоматериал, суд считает вину Яковлева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не доказанной, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Исследовав материалы дела в части квалификации деяния, совершенного Яковлевым А.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суд не может согласиться по следующим основаниям.

    В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Главным государственным санитарным врачом РФ приняты ряд нормативных актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.

В том числе Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», разделом 4 которых предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуемые территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.

В п. 4.4 Правил перечислены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, среди которых – соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров. Таким образом, использование медицинских масок (масочный режим) является правилом личной гигиены и относится к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ. Системный анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что Правила не предполагают возможность возложения на граждан ответственности за их неисполнение, в том числе за неисполнение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции «масочный режим), по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным суд квалифицирует действия Яковлева А.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, посягающие на общественную безопасность.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер вменяемого Яковлеву А.Н. административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, указанное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, в связи с чем, оснований для признания совершенного Яковлевым А.Н. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает ....

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, характер и обстоятельства правонарушения, отсутствие причинения вреда, совершение правонарушения впервые свидетельствуют о необходимости назначения Яковлеву А.Н. наказания в виде предупреждения, поскольку применяемая мера государственного принуждения достигнет целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 26.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

5-39/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яковлев Андрей Николаевич
Суд
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Дяченко Ю.Б.
Дело на сайте суда
zavodskoy--kmr.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2021Обращено к исполнению
25.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее