Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2018 года пгт. Февральск
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Романовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Златоустовского сельсовета Селемджинского района, к администрации Златоустовского сельсовета, о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению правил землепользования и застройки поселения в соответствие с Градостроительным Кодексом РФ, об обязании привести правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области в соответствие с Градостроительным Кодексом РФ, и предоставить изменения в правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области в Златоустовский сельский Совет народных депутатов до 01.10.2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Селемджинского района, с учетом уточнений административных исковых требований, обратился в суд с данным административным исковым заявлением к администрации Златоустовского сельсовета, ссылаясь на то, что в ходе проведенной в соответствии со ст.22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения градостроительного законодательства администрацией Златоустовского сельсовета Селемджинского района в части своевременности приведения в соответствие действующему законодательству правил землепользования и застройки, установлено, что правила землеустройства и застройки администрации Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области, утвержденные Златоустовским сельским Советом народных депутатов, не соответствуют ст.46.9 и 46.10 Градостроительного кодекса РФ: в ПЗЗ Златоустовского сельсовета на карте градостроительного зонирования не установлены территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; а также в ч.1 ст.14 ПЗЗ не указана зона осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Учитывая, что до настоящего времени указанные нарушения не устранении, утвержденные ПЗЗ не соответствуют нормам ГрК РФ, а также учитывая положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 ГрК РФ, ст.31 ГрК РФ, 32 ГрК РФ, согласно которым подготовка проекта ПЗЗ относится к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения в области градостроительной деятельности, полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования наделен представительный орган местного самоуправления, административный истец просит суд:
признать незаконным бездействие администрации Златоустовского сельсовета Селемджинского района по непринятию мер по приведению в соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации правил землепользования и застройки поселения;
обязать администрацию Златоустовского сельсовета привести в соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области путем внесения изменений:
- на карте градостроительного зонирования установить территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
- часть 1 статьи 14 правил землепользования и застройки Златоустовского сельсовета дополнить - указать зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
3. обязать администрацию Златоустовского сельсовета в срок до 01.10.2018 предоставить в Златоустовский сельский Совет народных депутатов изменения в правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области, для их утверждения.
В судебное заседание прокурор Селемджинского района не явился, о месте и времени рассмотрения административного иска уведомлен надлежаще, представил в суд письменное заявление, из которого следует, что административный истец настаивает на заявленном административном иске, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
В письменном отзыве на исковое заявление и.о. главы администрации Златоустовского сельсовета выразила согласие с административными исковыми требованиями прокурора Селемджинского района, поясняет, что администрацией будут преприняты меры по приведению ПЗЗ в соответствие с действующим законодательством, ходатайствовала о рассмотрении настоящего административного дела в её отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта и строительства Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что правила землепользования и застройки поселений должны соответствовать ст.30 ГрК РФ, а также то, что ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, полномочия, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 8 ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия в области градостроительной деятельности, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение ПЗЗ поселений.
Частью 3 статьи 31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта ПЗЗ осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с частью 9 статьи 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.
Представительный орган местного самоуправления поселения в соответствии со статьей 32 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области утверждены Златоустовским сельским советом народных депутатов № 41/25 от 18.11.2014 года.
Из протеста прокурора Селемджинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе проведённой прокуратурой Селемджинского района установлено, что решение Златоустовского сельского Совета народных депутатов от 23.12.2016 года № 10/23 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области», утвержденных решением Златоустовского сельского Совета народных депутатов от 18.11.2014 года № 41/25» не соответствует действующем законодательству:
- п.34 ст.1 ГрК РФ, согласно которому деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории - осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;
- ч.5.1 ст.30 ГрК РФ, согласно которому на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности, границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В связи с чем прокурор района требует привести ПЗЗ Златоустовского сельсовета в соответствие с действующим ГрК РФ.
Вместе с тем, из исследованных в судебном заседании ПЗЗ, размещенных на официальной сайте администрации Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области, следует, что административным ответчиком до настоящего времени требования прокурора не исполнены, ПЗЗ поселения в соответствие с действующим ГрК РФ, не приведены.
При таких обстоятельствах, факт нарушения Администрацией Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области требований градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности в части утверждения правил землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области подтверждается представленными в суд письменными доказательствами.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности административных исковых требований прокурора Селемджинского района в интересах неопределенного круга лиц, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Частью 2 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01.10.2018 года.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района Амурской области действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Златоустовского сельсовета Селемджинского района, к администрации Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области по непринятию мер по приведению в соответствие Градостроительному кодексу РФ правил землепользования и застройки поселения.
Обязать администрацию Златоустовского сельсовета привести в соответствие Градостроительному кодексу РФ правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области путем устранения допущенных нарушений:
- на карте градостроительного зонирования установить территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
- часть 1 статьи 14 правил землепользования и застройки Златоустовского сельсовета дополнить - указать зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Обязать администрацию Златоустовского сельсовета в срок до 01.10.2018 года предоставить в Златоустовский сельский Совет народных депутатов изменения в правила землепользования и застройки Златоустовского сельсовета Селемджинского района Амурской области для их утверждения.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.
Судья О.В.Василенко