Решение по делу № 12-262/2020 от 26.05.2020

Дело № 12-262/2020

РЕШЕНИЕ

        10 августа 2020 года                                                              г. Севастополь

        Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Кныш Н.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Карбон» Береженко Е.Б. на постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Карбон» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «Севастопольский Автодор» по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

В жалобе представитель ООО «СК «Карбон» указывает на малозначительность совершённого правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В суде представитель ООО «СК «Карбон» Шевцова Е.Д. требования и доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан обеспечить, в том числе, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Как установлено из материалов дела, Государственной инспекцией труда г. Севастополя была проведена выездная внеплановая проверка ООО «СК «Карбон», результаты которой зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов, а именно в нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" работникам предприятия не обеспечена выдача в установленном порядке в полном объеме в соответствии с типовыми нормами специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование ( в том числе слесарю по ремонту автомобилей ФИО3, машинисту бульдозера ФИО4), в числе не выданных средств индивидуальной защиты средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от риска причинения вреда работнику (средства индивидуальной защиты от воздействия электрической дуги, щиток защитный лицевой и др.).

Каких-либо возражений при составлении акта, доказательств в опровержение зафиксированных фактов заявителем представлено не было.

При таких обстоятельствах в отношении юридического лица обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, содержание которого соответствует ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом действиям ООО «СК «Карбон» ввиду нарушений требований действующего законодательства дана верная юридическая оценка по ч. 4 ст. 5.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, допущено не было.

Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется.

Наказание ООО «СК «Карбон» назначено в пределах санкции статьи. Вместе с тем в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу изложенного становится очевидным, что назначение наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, возможно лишь в случае наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО "СК «Карбон" указала, что на предприятии сложилось тяжелое финансовое положение обусловленное невозможностью ведения активной деятельности предприятия.

Учитывая изложенное выше, и то, что уплата назначенного штрафа ухудшит материальное положение Общества, согласно ст. 4.1 КоАП РФ представляется возможным изменить постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда от ДД.ММ.ГГГГ путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 65 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизить назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Карбон» наказание в виде административного штрафа до 65 000 рублей.

В остальной части постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений.

Судья -                                                                   Н.Н. Кныш

12-262/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Специализированный застройщик "Карбон"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
26.05.2020Материалы переданы в производство судье
26.05.2020Истребованы материалы
26.06.2020Поступили истребованные материалы
10.08.2020Судебное заседание
28.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.10.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее