Решение по делу № 12-13/2018 от 25.04.2018

Дело № 12-13/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 мая 2018 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шемуранова И.Н. при секретаре Басовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» (далее - ООО «Потенциал») Пономаренко <данные изъяты>. на постановление <данные изъяты> о наложении административного наказания от 29 января 2018 года, вынесенное начальником Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Бедняковым <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> на основании плана работы <данные изъяты> военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> комиссией в составе врача по общей гигиене Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны (далее по тексту - ЦГСЭН) Малышевой <данные изъяты>., старшего помощника военного прокурора <данные изъяты> армии, войсковая часть <данные изъяты> капитана юстиции Позднякова <данные изъяты>. и оперуполномоченного отдела ФСБ России, войсковая часть <данные изъяты> старшего лейтенанта Мещерякова <данные изъяты> была проведена плановая выездная проверка, организации питания военнослужащих войсковой части <данные изъяты>, дислоцированной в <данные изъяты>

В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> между Министерством Обороны Российской Федерации («государственный заказчик») и акционерным обществом «Военторг» заключен государственный контракт <данные изъяты> г. на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017-2019 годах.

Исполнителем услуг является ООО «Потенциал», в силу заключенного договора <данные изъяты> на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017- 2019 годах между АО «Военторг» и ООО «Потенциал».

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона юридические лица в связи с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а так же продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На складе хранения мясных изделий выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01), СП 2.3.6.1079-01«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01).

В нарушение требований ст.3 Федерального закона от 02.01.2000г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и п.8.6 СП 2.3.6.1079 на мороженом мясе (говядины) ветеринарное клеймо срезано и хранится отдельно. Кроме того, мороженое мясо хранится в холодильнике в разрубленном на куски состоянии, по 2-3 кг, что противоречит требованиям положения п. 179 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденных начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации, 2002 года (далее - Руководство).

В нарушение требований п. 7.9 СП 2.3.6.1066-01 мороженая, птица хранится в таре поставщика (коробках), уложенных друг на друга, деревянные рейки между ними отсутствуют.

В нарушение требований п. 6.3 СП 2.3.6.1066-01 рабочая поверхность колоды для разруба мяса неровная, с трещинами по краям.

Постановлением <данные изъяты> о наложении административного наказания от 29 января 2018 года, вынесенным начальником Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Бедняковым <данные изъяты>. ООО «Потенциал» признано виновным по ст.6.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание, предусмотренное данной статьей в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ООО «Потенциал» обратилось с жалобой на вышеуказанное постановление указывая, что проверяющим надзорным органом нарушен порядок проведения прокурорской проверки, поскольку материалы дела не содержат сведений о поступлении в органы прокуратуры каких-либо сведений о нарушении ООО «Потенциал» норм действующего законодательства, ООО «Потенциал» не ознакомлено с решением о проведении проверки, не указана дата проведения проверки. В обоснование жалобы также указано, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства виновности ООО «Потенциал» (фотографии, акты), постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Полагают также, что нарушений требований СанПиН 2.3.6.1079-01, в части хранения на складе мясных изделий и отсутствия на мороженном мясе (говядины) ветеринарного клейма, которое было срезано и хранилось отдельно, не имелось. Мороженное мясо хранится в холодильнике в разрубленном на куски состоянии по 2-3 кг., что является нарушением п.179 Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил российской Федерации. В СанПиН 2.3.6.1079-01 положений запрещающих срез клейма с полутуши, которое необходимо для определения партии мяса и принадлежность остатков кусков мяса, предназначенных на выдачу в столовую полутуши, к ветеринарно-сопроводительным документам, нет. Согласно п. 94 Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации, мясо отпускается в столовую в равном количестве передних и задних частей туши с учетом времени, необходимого для первичной обработки (размораживания), т.е. происходит нарубка мяса непосредственно на складе, при выдаче части полутуши, на котором находится клеймо - оно срезается и остается на складе. Согласно п. 179 Руководства разрубленное на продовольственном складе мясо на куски доставляют в специальную ванну для оттаивания с последующей зачисткой и обмывкой. Запрета на разрубку на куски по 2-3 кг. в руководящих документах нет.

Согласно заключенного Договора <данные изъяты> ООО «Потенциал» оказывает услуги по питанию и руководствуется в своей деятельности СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в котором требование о хранении мороженной птицы в таре поставщика (коробках), уложенных друг на друга и на деревянные рейки между ними, отсутствуют. Требование о наличии ровной рабочей поверхности колоды для разруба является также необоснованным, поскольку ООО «Потенциал» оказывает услуги по питанию и руководствуется в своей деятельности СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», вышеуказанное требование в данном документе отсутствует.

Просят признать незаконным и отменить постановление <данные изъяты> о наложении административного наказания от 29 января 2018 года, вынесенное начальником Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации.

В судебное заседание представитель ООО «Потенциал» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации, представитель в <данные изъяты> военной прокуратуры армии в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

<данные изъяты> решением <данные изъяты>, вынесенным заместителем прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> подполковником юстиции Кузьминым <данные изъяты>., в соответствии с планом работы, было решено провести проверку в войсковой части <данные изъяты> на предмет исполнения требований законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих в части реализации государственных контрактов в сфере организации питания. Срок проверки установлен с <данные изъяты> года.

Согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению (телефонограмме) от <данные изъяты> года информация о проверке была доведена до сведения регионального управляющего ООО «Потенциал» Кузнецова <данные изъяты>.

Согласно сообщению ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от 26 октября 2017 года, направленному в адрес прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии войсковая часть <данные изъяты>, в результате проверки было установлено неудовлетворительное санитарное состояние столовой <данные изъяты> ООО «Потенциал», расположенной <данные изъяты>.

Согласно письму военной прокуратуры войсковой части <данные изъяты>, направленному <данные изъяты> года в адрес регионального управляющего ООО «Потенциал» Кузнецова <данные изъяты> последнему надлежит обеспечить явку управляющего столовой <данные изъяты> по указанному в письме адресу с целью дачи необходимых объяснений по факту проверки, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

<данные изъяты> заместителем военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> подполковником юстиции Кузьминым <данные изъяты>. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Потенциал» по ст. 6.6. КоАП РФ. Постановление и материалы дела были направлены для рассмотрения начальнику Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань), копия постановления направлена в адрес ООО «Потенциал».

Постановлением о наложении административного наказания от <данные изъяты> вынесенным начальником Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Бедняковым <данные изъяты> ООО «Потенциал» признано виновным в нарушения требований СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01), СП 2.3.6.1079-01«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01) при хранении на складе мясных изделий.

Проверкой было выявлено нарушение требований ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и п.8.6 СП 2.3.6.1079 - на мороженом мясе (говядины) ветеринарное клеймо было срезано и хранилось отдельно. Мороженое мясо хранилось в холодильнике в разрубленном на куски состоянии, по 2-3 кг, что противоречит требованиям положения п. 179 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденных начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации, 2002 года. В нарушение требований п. 7.9 СП 2.3.6.1066-01 мороженая, птица хранилась в таре поставщика (коробках), уложенных друг на друга, деревянные рейки между ними отсутствовали. В нарушение требований п. 6.3 СП 2.3.6.1066-01 рабочая поверхность колоды для разруба мяса имела неровности, с трещинами по краям. За указанные нарушения ООО «Потенциал» было привлечено к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание, предусмотренное данной статьей в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доводы жалобы в части нарушения органами прокуратуры порядка проведения прокурорской проверки, суд находит не состоятельными, не нашедшими своего подтверждения в судебном заседании. Проведенная проверка была проведена в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. №2202-1, возлагающей на органы прокуратуры обязанность по осуществлению надзора за соблюдением законов. Проверка проведена в соответствие с планом работы <данные изъяты> военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> на основании рапорта старшего помощника военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> Позднякова от <данные изъяты> г. Срок проверки был установлен военным прокурором с 23 октября 2017 года по 20 ноября 2017 года. О предстоящей проверке ООО «Потенциал» было уведомлено, что подтверждено имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии документальных сведений о виновности ООО «Потенциал» в совершении административного правонарушения его вина подтверждена сведениями ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от 26 октября 2017 года, направленными в адрес прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии войсковая часть <данные изъяты> согласно которым в результате проверки было установлено неудовлетворительное санитарное состояние столовой <данные изъяты> ООО «Потенциал», расположенной в <данные изъяты>, постановлением от <данные изъяты> года заместителя военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> подполковником юстиции Кузьминым <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Потенциал» по ст. 6.6. КоАП РФ, а также Постановлением о наложении административного наказания от 29 января 2018 года <данные изъяты> вынесенным начальником Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Бедняковым <данные изъяты>.

Доводы жалобы об отсутствии со стороны ООО «Потенциал» нарушений норм санитарного законодательства не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пункту 1 статьи 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 ФЗ № 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

В силу абзаца 7 части 2 статьи 3 Закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (абзац 8 части 2 статьи 3 Закона № 29-ФЗ).

Проведенной проверкой было установлено, что на мороженом мясе ветеринарное клеймо было срезано и хранилось отдельно.

В соответствии с п.7.9 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки. В нарушение указанной нормы деревянные рейки между коробках с мороженной птицей, уложенной друг на друга, отсутствовали.

В соответствии с п. 6.3. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают. В ходе проведенной проверки было установлено, что имеющаяся колода для разруба мяса неровная, с трещинами по краям.

В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.1 ст.17 вышеуказанного Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Суд считает, что дело об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно было рассмотрено компетентным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, учтены все обстоятельства по данному делу, постановление мотивировано, наказание наложено с учетом тяжести совершенного должностным лицом ООО «Потенциал» правонарушения и в соответствии с санкцией статьи 6.6 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «Потенциал», не усматривается.

Таким образом, оснований для отмены постановления начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Беднякова <данные изъяты>. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» виновным по ст. 6.6. КоАП РФ и назначении ему административного наказания не имеется, жалоба представителя ООО «Потенциал» Пономаренко <данные изъяты>. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление <данные изъяты> о наложении административного наказания от 29 января 2018 года, вынесенное начальником Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г. Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Бедняковым <данные изъяты>. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» виновным по ст. 6.6. КоАП РФ и назначении ему административного наказания, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Потенциал» Пономаренко <данные изъяты> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения копии решения.

СУДЬЯ И.Н. Шемуранов

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военный прокурор 19 ВП армии в/ч 56680
Ответчики
ООО "Потенциал"
Суд
Советский районный суд
Судья
Шемуранов Игорь Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 6.6

28.04.2018Материалы переданы в производство судье
17.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее