Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-562/2019 ~ М-538/2019 от 30.07.2019

Дело №2-562/2019

УИД 28RS0005-01-2019-000699-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                            29 ноября 2019 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре                              Колмогоровой Ю.Е.,

с участием представителей истца по доверенности – Зерниковой С.И., Красотина Р.О., представителя ответчика по доверенности – Умнова В.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамедова Аннамурата Базаровича к администрации Благовещенского района Амурской области о признании права собственности на самовольную постройку,

    У С Т А Н О В И Л :

    Мамедов А.Б., в лице своего представителя Красотина Р.О., обратился в Благовещенский районный суд Амурской области с иском к администрации Благовещенского района Амурской области о признании права собственности на самовольно возведенную постройку – жилой дом, общей площадью 237,3 кв.м., жилой площадью 73,5 кв.м., двухэтажный, с цоколем.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании договора купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ приобрел в собственность земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 1024 кв.м., адрес: <адрес>. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы кадастра и картографии по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ. На указанном земельном участке по состоянию на ноябрь 2018 года своими силами и за свой счет он возвел объект индивидуального жилищного строительства - жилой дом двухэтажный с цоколем общей площадью 237,3 кв.м. Фактические затраты на строительство гаража подтверждаются документами о понесенных расходах. Размещение объекта «индивидуальное жилое строительств» согласовано с Дальневосточным МТУ Росавиации, что подтверждено уведомлением управления от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Вместе с тем, со стороны администрации Благовещенского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ в его адрес направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Полагает, что поскольку спорный жилой дом возведен им без согласования и оформления необходимой документации на строительство, в силу статьи 222 ГК РФ указанный объект недвижимости является самовольной постройкой. Факт возведения данного объекта подтверждается техническим паспортом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, построенный жилой дом не имеет дефектов, обладает способностью для нормальной эксплуатации, техническое состояние несущих строительных конструкций - работоспособное. Строение в целом соответствует требованиям экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Сохранение постройки не нарушает прав и законных интересов других лиц, не создает угрозы для жизни и здоровья граждан. В силу отказа ответчика согласовать строительство дома фактически уже возведенный объект недвижимости является самовольной постройкой, истец лишен возможности признать право собственности на него иным, кроме обращения в суд, способом.

    Не изменяя предмета спора, истец уточнил исковые требования в части правовых и фактических оснований заявленных требований.

    Истец Мамедов А.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, обеспечил явку своих представителей.

    Представители истца Зерникова С.И. и Красотин Р.О. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации Благовещенского района Амурской области – Умнов В.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, поскольку имеется решение Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района, согласно которому земельный участок истца находится в зоне затопления, а согласно Указу Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 запрещается строительство объектов капитального строительства в зоне затопления, просил суд в удовлетворении иска отказать.

    Третье лицо Управление Росреестра по Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

    В силу ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

    В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

    Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

    Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

    Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

    В силу п. 1 ст. 263 ГК РФ, ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

    Кроме того, анализ статьей 7, 85 ЗК РФ, 35-40 ГрК РФ свидетельствует, что постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли, либо вопреки правилам градостроительного зонирования.

    Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540, для земельных участков с наименованием вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства» (коды 2.1, 2.2), видами разрешенного использования, в том числе, являются: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости).

    Согласно подпункту 1.1 пункта 17 ст. 51 ГрК РФ (ред. от 03 августа 2018 №340-ФЗ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

    В соответствии со ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (п. 1). Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

    Из приведенных правовых норм суд приходит к заключению, что также нет необходимости в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, когда отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство. Данный вывод подтверждается тем обстоятельством, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию невозможно без предшествующего получения разрешения на строительство (пп. 3 п. 3 ст. 55 ГрК РФ).

    Кроме того, согласно ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения, за исключением случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа. Случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется, установлены п. 17 ст. 51 ГрК РФ.

    Согласно материалам дела судом установлено, что Мамедов А.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером 28:10:122011:65 категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью 1024 кв.м., адрес объекта: <адрес>, что также подтверждено свидетельством о государственной регистрации права о ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области; выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>; копией дела правоустанавливающих документов в отношении указанного земельного участка.

    Согласно письму Дальневосточного МТУ Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, Мамедову А.Б. согласовано размещение объекта «индивидуальное жилое строительство» на участке с кадастровым номером 28:10:122011:65.

    Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ <номер> администрация Благовещенского района Амурской области сообщила истцу о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку на основании п. 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского края, Амурской области и Магаданской областей, Еврейской Автономной области», рекомендовано органам государственной власти Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения, а также Генерального плана Усть-Ивановского сельсовета, утвержденного решением Усть-Ивановским сельским Советом народных депутатов от 05 февраля 2018 года №39, земельный участок с кадастровым номером 28:10:122011:65, расположенный в с. Владимировка, попадает в зону затопления.

    Из письма ГУ МЧС по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе визуального осмотра индивидуального жилого дома, находящегося на территории земельного участка с кадастровым номером 28:10:122011:65, расположенного в <адрес>, нарушения обязательных требований пожарной безопасности не выявлено.

    Из технического паспорта, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что жилой дом с инвентарным номером <номер>, 2018 года постройки, общей площадью 237,3 кв.м., расположен на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122011:65 по адресу: <адрес>.

    Согласно техническому заключению ООО «АМУРГРАЖДАНПРОЕКТ» №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам осмотра спорного жилого дома, общее состояние несущих конструкций существующего жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, соответствует действующим на период строительства строительным нормам и правилам, в том числе, по взрывопожарной и пожарной безопасности. Здание находится в работоспособном состоянии. Признаков деформаций и разрушений не обнаружено. Примененные при возведении строения строительные материалы, бетонные, деревянные изделия соответствуют требованиям по несущей способности и сохранили свои технико-эксплуатационные качества. Дальнейшая эксплуатация здания возможна без каких-либо ограничений. Технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Здание пригодно для постоянного проживания круглый год.

    Из уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122011:65, инвентарный <номер>, отсутствуют сведения в ЕГРН о зарегистрированных правах.

С учетом изложенного, судом установлено, что лицо, создавшее самовольную постройку (истец), принимало надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, притом, что на момент обращения в уполномоченный орган местного самоуправления для объектов индивидуального жилищного строительства разрешительный порядок не распространялся. Независимо от избранного истцом порядка регистрации права собственности, неустранимым препятствием, по мнению администрации Благовещенского района, является нахождение земельного участка в зоне затопления.

Проверяя правомерность отказа администрации Благовещенского района в выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по причине попадания земельного участка в зону затопления, судом установлено следующее.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ зоны затопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 ВК РФ), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления, документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 ВК РФ).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Из письменного ответа Правительства Амурской области от 12 сентября 2019 года на запрос суда о предоставлении сведений о направлении в Федеральное агентство водных ресурсов предложений совместно с администрацией Благовещенского района Амурский области об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, следует, что министерством природных ресурсов Амурской области во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №360 «Об определении зон затопления, подтопления» подготовлен график разработки и представления на утверждение в Росводресурсы предложений об установлении границ зон затопления, подтопления и карт (планов) объектов землеустройства, согласованных в установленном порядке. Указанный график актуализирован и направлен в Федеральное агентство водных ресурсов 19 августа 2019 года. В представленном графике, установление границ зон затопления, подтопления и составления карт (планов) объектов землеустройства на территории с. Владимировка предусмотрено в 2022-2023 годах.

Таким образом, из указанного выше ответа Правительства Амурской области следует, что работа по определению границ зон затопления, подтопления в границах с. Владимировка не завершена, соответствующие зоны в порядке, установленном Правилами, на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области не определены.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что сведения о границах указанной им в уведомлении о несоответствии зоны затопления внесены в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости, суд приходит к выводу, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122011:65, принято администрацией Благовещенского района Амурской области с нарушением законодательства, имеющего большую юридическую силу, а потому является незаконным и не может служить препятствием к удовлетворению заявленных требований.

В силу ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. Гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (ст. 8 ГК РФ). Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых истец, создавший самовольную постройку, предпринимал меры. При этом судом также установлено, что в отношении земельного участка истец, осуществившая постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что за истцом надлежит признать право собственности на указанный жилой дом, характеристики которого закреплены в техническом паспорте, составленном муниципальным унитарным предприятием «Белогорсктехинвентаризация» города Белогорска по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и техническом заключении по результатам осмотра существующего жилого дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном ООО «Амургражданпроект».

Вместе с тем, невнесение уполномоченным органом местного самоуправления сведений о границах зоны затопления в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости не отменяют факта крупномасштабного наводнения, имевшего место на территории Благовещенского района в 2013 году, и не исключают его повторение в дальнейшем, в связи с чем, истцу надлежит разъяснить положения ст. 10 ГК РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мамедова Аннамурата Базаровича к администрации Благовещенского района Амурской области о признании права собственности на самовольную постройку – удовлетворить в части.

    Признать за Мамедовым Аннамуратом Базаровичем, <данные изъяты>, право собственности на самовольную постройку – жилой дом с инвентарным номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 28:10:122011:65, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, характеристики которого закреплены в серия <номер> <номер>, и техническом заключении по результатам осмотра существующего жилого дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, подготовленном ООО «Амургражданпроект», являющимся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация Архитекторов и проектировщиков Дальнего Востока» (номер в реестре <номер>, дата вступления в силу решения о приеме в члены ДД.ММ.ГГГГ.).

    Разъяснить Мамедову Аннамурату Базаровичу, <данные изъяты>, что строительство жилого дома в зоне затопления паводком в соответствии со ст. 10 ГК РФ является злоупотреблением правом, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации может повлечь отказ лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с соблюдением требований ст. 322 ГПК РФ.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 06 декабря 2019 года.

2-562/2019 ~ М-538/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мамедов Аннамурат Базарович
Ответчики
Администрация Благовещенского района
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области
Администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области
Красотин Роман Олегович
Зерникова Светлана Игоревна
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее