Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1162/2013 ~ М-748/2013 от 27.02.2013

Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-1162/2013

Именем Российской Федерации

г. Минусинск 27 мая 2013 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шкарина Д.В.,

при секретаре Скобелиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пономарева В.А. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Пономарев В.А. обратился в Минусинский городской суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Селиванихинского сельсовета. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Селиванихинского сельсовета Еремеевой Л.К. им было направлено заявление о предоставлении к ознакомлению действующего генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет, и всех сопутствующих к нему документов. ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ на данное заявление, в котором указанно, что ознакомиться с материалами генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет возможно на официальном сайте администрации Минусинского района. Также из ответа главы администрации Еремевой Л.К. следует, что решением Селиванихинского сельского совета депутатов полномочия по подготовке генеральных планов поселения преданны муниципальному образованию Минусинский район, и за интересующей информацией ему необходимо обращаться в администрацию Минусинского района. Заявитель считает незаконным бездействие органа местного самоуправления Селиванихинский сельсовет, по непредставлению генерального плана поселения, нарушающим его конституционные права.

Определением суда от 11 апреля 2013 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Минусинского района (л.д. 17).

В судебном заседании заявитель Пономарев В.А. и его представитель по доверенности Яцкова С.В. (л.д. 14) требования поддержали в полном объеме по основаниям изложенным в заявлении. Суду пояснили, что согласно требований Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения должен находиться именно в поселении и по первому требованию должен быть предоставлен для ознакомления. В данном случае генеральный план опубликован на официальном сайте администрации Минусинского района, что свидетельствует о бездействии администрации Селиванихинского поселения. Так как администрация Минусинского района является лишь исполнителем, все равно, генеральный план согласно ст. 28, 31, 32, 39 Градостроительного кодекса РФ должен находиться только в поселении и может быть опубликован только на сайте поселения.

Представитель заинтересованного лица Селиванихинского сельсовета по доверенности Сомова М.В. (л.д. 13) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом (л.д. 72), причины неявки суду не сообщила. Ранее в судебном заседании поясняла, что с заявлением Пономарева В.А. не согласна, так как на основании решения совета депутатов полномочия по подготовке генеральных планов поселения преданны муниципальному образованию Минусинский район и все документы находятся в администрации Минусинского района, препятствий в ознакомлении с генпланом нет. Также предоставила суду письменный отзыв на заявление (л.д. 23).

Представитель заинтересованного лица администрации Минусинского района по доверенности Валиулина Р.Ф. (л.д. 66) в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.71). Ранее в судебном заседании поясняла, что согласно действующего законодательства, органы местного самоуправления поселения могут передать полномочия по подготовке генеральных планов. Администрация Селиванихинского сельсовета передала муниципальному образованию Минусинский район полномочия по подготовке генеральных планов. Кроме того, согласно Федерального Закона о средствах массовой информации, в случае, если у поселения нет своего сайта или отсутствует техническая возможность, они вправе размещать документы на сайте администрации района. Поскольку администрации Минусинского района были переданы полномочия по разработке и согласованию генерального плана Селиванихинского сельсовета, генеральный план поселения был размещен на официальном сайте администрации района.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пономаревым В.А. в адрес главы Селиванихинского сельсовета Еремеевой Л.К. было направлено заявление о предоставлении к ознакомлению действующего генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет и всех сопутствующих к нему документов (решения, изменения, приложения и сведения о муниципальных контрактах л.д. 6-7).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Селиванихинского сельсовета в адрес Пономарева В.А. направила ответ на вышеуказанное заявление, из которого следует, что ознакомиться с материалами генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет возможно на официальном сайте администрации Минусинского района (л.д. 8).

Также из материалов дела следует, что решением Селиванихинского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ передана часть полномочий органов местного самоуправления Селеванихинского сельсовета на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе - принятие решения о подготовке генеральных планов поселения и утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории (л.д. 25).

В соответствии с п.п. 2-5 ст. 6 Устава Селиванихинского сельского совета (л.д. 37-38) ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления Селиванихинского сельсовета органам местного самоуправления Минусинского района (л.д. 31-32), что не противоречит Закону.

В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в том числе размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", а также путем присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" при запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос или запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

Согласно предоставленных в материалы дела писем, проект генерального плана муниципального образования Селиванихинского сельсовета рассматривался и согласовывался в правительстве Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 59-65). Заключение о согласовании проекта генерального плана муниципального образования Селиванихинского сельсовета, со всеми документами было направлено Правительством Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-58).

Кроме того, генеральный план муниципального образования Селиванихинский сельсовет был размещен на официальном сайте администрации Минусинского района, что не оспаривается заявителем. А также Пономарев В.А. участвовал ДД.ММ.ГГГГ в публичных слушаниях по рассмотрению проекта генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет (л.д. 30).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, у администрации Селиванихинского сельсовета не имелось возможности и отсутствовали основания для предоставления Пономареву В.А. генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет, так как он не находился в тот момент в муниципальном образовании Селиванихинский сельсовет, а кроме того он был размещен на официальном сайте администрации Минусинского района и Пономарев В.А. принимал участие в публичных слушаниях по рассмотрению проекта генплана.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, в их совокупности суд приходит к выводу о том, что отсутствуют Законные основания для удовлетворения требований Пономарева В.А..

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления Пономарева В.А. о признании незаконным факта не предоставления администрацией Селиванихинского сельсовета к ознакомлению материалов генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 09 августа 2013 года

2-1162/2013 ~ М-748/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Владимир Александрович
Другие
Администрация Селиванихинского сельсовета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
27.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2013Передача материалов судье
13.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2013Предварительное судебное заседание
11.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.05.2013Предварительное судебное заседание
27.05.2013Судебное заседание
09.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее