Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
4 марта 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Энгеля А.А.;
при секретаре ФИО3;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1042/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО1, в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1622 руб., пеня в размере 15,25 руб.; недоимку по земельному налогу, с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских налог в размере 2484 руб., пеня в размере 64,33 руб., указав, в обоснование иска, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование не было исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно, причины неявки не сообщил. Ответчику по предоставленному истцом адресу: <адрес>, было направлено судебное извещение, которое вернулось без вручения.
В соответствии со ст. 98 КАС РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
В силу ч. 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Таким образом, применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 221, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Доказательств, что административный ответчик не получил почтовое извещение по уважительной причине, а также доказательств, что на момент рассмотрения дела, административный ответчик проживал по иному адресу суду не представлено.
Таким образом судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде и о дате судебного заседания, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда "Судебное".
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1 и 2 статьи 65 НК РФ).
Земельный налог отнесен к местным налогам (статья 15 НК РФ).
Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387 НК РФ).
Ставка земельного налога на территории городского округа Тольятти установлена «Положением о земельном налоге на территории городского округа Тольятти», утвержденного Постановлением Тольяттинской городской думой от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 389 НК РФ.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с положениями статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт 1 статьи 397 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 в налоговом периоде 2016-2018 принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, и жилой дом, с кадастровым номером № находящиеся по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями об имуществе и земельных участках, в силу чего, административным ответчиком подлежит уплата земельного налога, а также налога на имущество, за указанные периоды.
Налоговым органом произведен расчет суммы земельного налога, который составил за 2016 налоговый период 828,00 руб., за 2017 налоговый период 828,00 руб., за 2018 налоговый период 828,00 руб., (исходя из расчета: 276 090 (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка)*12/12 (месяц владения).
Также налоговым органом произведен расчет суммы налога на имущество, который составил за 2016 налоговый период 490,00 руб., (исходя из расчета: 320 400 (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка)*12/12 (месяц владения)*0.4 коэффициент); за 2017 налоговый период 539,00 руб., (исходя из расчета: 320 400 (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка)*12/12 (месяц владения)*0.6 коэффициент); за 2018 налоговый период 593,00 руб., (исходя из расчета: 320 400 (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка)*12/12 (месяц владения).
Налогоплательщику, почтой (л.д.9), через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ, направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы земельного налога, налога на имущество за 2016 год (срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ); налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы земельного налога, налога на имущество за 2017 год (срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ); налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы земельного налога, налога на имущество за 2018 год (срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговые уведомления оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени со следующего дня после срока уплаты налога до даты выставления требования.
В установленный статьей 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика направлены требования с предложением добровольно погасить недоимку по земельному налогу, налогу на имущество и пени: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составляет 41,92 руб., начислена за 2016 г. за сумму недоимки по земельному налогу 828,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени на недоимку по земельному налогу составляет 12,32 руб., начислена за 2017 г. за сумму недоимки по земельному налогу 828,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сумма пени на недоимку по налогу на имущество составляет 8,02 руб., начислена за 2017 г., на сумму недоимки по налогу на имущество 539,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени на недоимку по земельному налогу составляет 10,09 руб., начислена за 2018 г. за сумму недоимки по земельному налогу 828,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сумма пени на недоимку по налогу на имущество составляет 7,23 руб., начислена за 2018 г., на сумму недоимки по налогу на имущество 593,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет суммы налога и пени судом проверен, признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет не оспорен.
Требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем у административного истца возникло право на обращение в суд с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании с административного ответчика налога и пени.
Из обозренного в ходе судебного разбирательства административного дела № года по заявлению МИ ФНС России № по <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени с административного ответчика, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании требований от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1622 руб., пеня в размере 15,25 руб.; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 2484 руб., пеня в размере 64,33 руб., всего 4185,58 руб.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда по заявлению административного ответчика судебный приказ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец, в установленный статьей 286 КАС РФ срок, обратился в суд с настоящим административным иском.
Поскольку, административным ответчиком до подачи искового заявления требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были, в силу статьей 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.
Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по налогу за периоды 2016-2018 и пени предоставлены не были.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу и пени за периоды 2016-2018.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, недоимку и пени в размере 4 185,58 рублей, из которых:
- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений за 2016 – 490,00 рублей (требование №), за 2017 – 539,00 рублей (требование №), за 2018 год – 593,00 рублей (требование №);
- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений на недоимку за 2017 – 8,02 рублей (требование №), за 2018 год – 7,23 рублей (требование №);
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в пределах границ сельских поселений за 2016 – 828,00 рублей (требование №), за 2017 – 828,00 рублей (требование №), за 2018 год – 828,00 рублей (требование №);
- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в пределах границ сельских поселений на недоимку за 2016 – 41,92 рублей (требование №), за 2017 – 12,32 рублей (требование №), за 2018 год – 10,09 рублей (требование №).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 400,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: