Дело № 5-1335/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Саранск, Республика Мордовия 11 ноября 2015 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Крысина З. В.,
при секретаре судебного заседания Земсковой К.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Лазарева В.В., <данные изъяты>
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7, 430030) – главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Дураевой О. Г., действующей согласно доверенности б/н от 15.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Лазарева В.В.,
у с т а н о в и л :
30 сентября 2015 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Лазарева В.В. составлен протокол № 000939 об административном правонарушении, согласно которому 26.09.2015 ИП Лазарев В.В. совершил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 47 – кафе «Гранат».
Действия ИП Лазарева В.В. квалифицированы по статье 6.4 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Лазарев В.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал полностью.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических требований, постановлений, предписаний и заключений органов, осуществляющих надзор в данной сфере.
Из материалов дела следует, что главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО2 по результатам рассмотрения обращения от 03.08.2015 гражданина ФИО1 о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации организации общественного питания – кафе «Гранат», расположенного по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 47, определением № 62 от 10.08.2015 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Лазарева В.В., осуществляющего в кафе «Гранат» предпринимательскую деятельность.
В ходе административного расследования было установлено, что 26.09.2015 в 19 часов 00 минут в помещении кафе «Гранат» имело место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, а именно:
- по результатам проведенных замеров уровней шума уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами от 125 до 8000 Гц и эквивалентные уровни звука в жилых комнатах (зал и спальня) квартиры <адрес>, замеренные в дневное время при работающей звукоусилительной и звуковоспроизводящей аппаратуре организации общественного питания-кафе «Гранат» ИП Лазарева В.В., расположенной по адресу: пр. Ленина, д. 47, г. Саранск, превышают допустимые уровни, установленные п. 6.1, приложением 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями) для дневного времени суток:
- в спальне: эквивалентные уровни звука превышают нормативные значения на 3,1 дБ, уровни звукового давления в октавных полосах на частоте 125 Гц на 6,1 дБ, 250 Гц – на 2,1 дБ, 500 Гц – на 0,1 дБ, 1000 Гц – 2,1 дБ, 2000 Гц – 0,1 дБ, 4000 Гц – 8,1 дБ, 8000 Гц – 8,1 дБ;
- в зале: эквивалентные уровни звука превышают нормативные значения на 3,1 дБ, уровни звукового давления в октавных полосах на частоте 125 Гц на 3,1 дБ, 250 Гц – на 2,1дБ, 500 Гц – на 2,1 дБ, 1000 Гц – 4,1 дБ, 2000 Гц – на 0,1 дБ, 4000 Гц – 9,1 дБ, 8000 Гц – 5,1 дБ.
Согласно экспертного заключения № 494/01-э по результатам проведенных исследований, испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» от 30.09.2015 уровни шума в жилых комнатах квартиры по адресу: <адрес>, при выключенной звукоусилительной и звуковоспроизводящей аппаратуре (фон), используемой при проведении досуга с музыкальным оборудованием кафе «Гранат» ИП Лазарев В.В., соответствует требованиям п.п. 6.1, приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями от 27.12.2010г.), п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; при работающей звукоусилительной и звуковоспроизводящей аппаратуре уровни шума в жилых комнатах квартиры не соответствует требованиям п.п. 6.1, приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями от 27.12.2010г.), п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Как следует изст.6.4КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административногоштрафана граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По смыслу данной правовой нормы объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействия) нарушающие санитарно- эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации, в частности жилых помещений.
Согласно статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии сост. 11Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно абзацу 10статьи 1Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Кроме признания своей вины, вина ИП Лазарева В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 000939 от 30.09.2015, определением № 62 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.08.2015, экспертным заключением по результатам проведенных исследований, испытаний № 494/01-э от 30.09.2015.
При составлении протокола ИП Лазареву В.В. были разъяснены его права и обязанности, копия протокола вручена лично.
Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах судья считает, что вина ИП Лазарева В.В. в совершении правонарушения материалами дела доказана, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, действия ИП Лазарева В.В. обоснованно квалифицированы в протоколе по статье 6.4 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно п. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, то, что данное нарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, отсутствие данных о привлечении ранее к ответственности за аналогичное правонарушение, при отсутствии причинения вреда, ущерба и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения индивидуальному предпринимателю Лазареву В.В. наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.4, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░/░ 04091788060) ░░░ 1326193381; ░░░ 132601001; ░/░ 40101810900000010002 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 048952001, ░░░ 141 1 16 28000 01 6000 140; ░░░░░ 89701000.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░