Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-250/2021 от 08.11.2021

УИД 10RS0001-01-2021-000747-60

Дело № 5-250/2021г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Беломорск                            08 ноября 2021 года

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Нуйи И.В.,

установил:

08.11.2021 в Беломорский районный суд Республики Карелия поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Нуйи И.В.

В силу ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с пп. 4 п.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что представленный материал не может быть рассмотрен по существу, в связи с чем протокол об административном правонарушении надлежит возвратить в составивший его орган для устранения недостатков.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и установлено, что в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в том числе, такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.

В силу ч. 4 ст. 29.6 названного Кодекса дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает императивное требование обязательного присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, с целью соблюдения его права на участие в судебном заседании, а также давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, и иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из системного анализа приведенных норм следует, что должностное лицо административного органа при направлении в суд дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, не только вправе, но и обязано произвести доставление лица, в отношении которого ведется производство по делу, а судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае не доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела - вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Иное толкование приведет к невозможности своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, и, как следствие, к неисполнению административным органом возложенных на него законом задач, что недопустимо.

Аналогичная правовая позиция содержится в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поддержана Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Верховного Суда РФ от 16.04.2014 № 7-АД13-8 и Постановлении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 60-АД15-3.

Поскольку санкция статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного ареста, административный орган должен был направить протокол об административном правонарушении немедленно после его составления и произвести доставление Нуйя И.В. в Беломорский районный суд Республики Карелия.

Вместе с тем, материал в отношении Нуйи И.В. представлен в Беломорский районный суд Республики Карелия без лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Учитывая возможность назначения Нуйе И.В. административного наказания в виде административного ареста, а так же не доставление Нуйи И.В. в судебное заседание, отсутствие возможности его надлежащего извещения о дате, месте и времени рассмотрения дела в день получения протокола, с учетом сокращенного срока рассмотрения дела об административном правонарушении данного вида, судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении с другими материалами дела в орган его составивший.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить материал об административном правонарушении в отношении Нуйи И.В. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации в орган, который составил протокол, для устранения недостатков.

Судья                            А.В. Седлецкий

5-250/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Нуйя Илья Викторович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
08.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее