№ 12-10/2018
РЕШЕНИЕ
г. Борисоглебск 05 февраля 2018 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Ишкова А.Ю.,
с участием в судебном заседании:
- лица, привлеченного к административной ответственности – Рыжкова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
- защитника - адвоката Коняевой Е.Е.,
- лица, составившего протокол об административном правонарушении, действующего на основании доверенности от 30.01.2018 г. в интересах КУ ВО «Охрана животного мира Воронежской области» - Рябова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыжкова Д.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 28.12.2017 г. о привлечении Рыжкова Дмитрия Николаевича к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 28.12.2017 г. Рыжков Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
Рыжков Д.Н. с постановлением не согласился, и подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что мировым судьей не учтены следующие обстоятельства:
- осуществление охоты производилось им в соответствии с разрешением на добычу пушных животных, в котором содержатся сведения о добываемых пушных животных, их количестве и сроках осуществления охоты, где указан как вид охотничьих ресурсов - «волк», на которого он и осуществлял охоту;
- п. 52.13.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 г., №512, разрешает осуществление охоты (добычи) волка в темное время суток с применением любых световых устройств;
- на территории охотничьих угодий, являющихся местом совершения вменяемого ему административного правонарушения, не выполнены требования, установленные Приказом министерства природы и экологии РФ от 12.11.2010 г. №503 в части обозначения на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.
В судебном заседании Рыжков Д.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниями, а также пояснил, что 07.11.2017 г. в 21 час. 21 мин. в Поворинском районе Воронежской области в 7 км на север от с. Октябрьское в лесном массиве «Отделица» на территории Поворинского охотхозяйства он осуществлял охоту, находясь на вышке, расположенной на подкормочной площадке для копытных животных, с помощью огнестрельного оружия, оснащенного установленным прицелом ночного видения для охоты в темное время суток, на волка, имея при себе охотничий билет, разрешение РОХа, разрешение на добычу пушных животных, путевку.
По утверждению Рыжкова Д.Н., с границами хозяйства (участка), где будет производиться охота, он Поворинским охотхозяйством ознакомлен не был.
Кроме того, Рыжков Д.Н. пояснил, что содержание протокола, который составлялся охотоведом Рябовым В.М. в его присутствии, значительно отличается от содержания протокола, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении. О внесении изменений в протокол он узнал после принятия мировым судьей оспариваемого постановления.
Охотовед КУВО «Охрана животного мира ВО» Рябов В.М., составивший протокол об административном правонарушении, допрошенный в судебном заседании, показал, что Рыжков Д.Н. в указанное время, при указанных в протоколе обстоятельствах, производил охоту, находясь на вышке, расположенной на подкормочной площадке для копытных животных, с помощью огнестрельного оружия, оснащенного установленным прицелом ночного видения для охоты в темное время суток, на пушные виды животных, при том, что на данном участке охота на пушные виды охотничьих животных запрещена постановлением Правительства Воронежской области № 819 от 22.10.2015 г.
В отношении изменений, внесенных в протокол об административном правонарушении, Рябов В.М. пояснил, что изменения были внесены лично им 17.11.2017 г. после того, как определением от 16.11.2017 года отдела государственного охотничьего надзора протокол был возвращен ему для доработки. Рыжкова Д.Н. о внесении изменений в протокол он в известность не ставил.
В судебном заседании, назначенном на 10 часов 02 февраля 2018 года, объявлялся перерыв до 14 часов 05 февраля.
Выслушав объяснения Рыжкова Д.Н., его защитника Коняевой Е.Е., показания охотоведа Рябова В.М. и свидетеля ФИО1 сообщившего суду, что за несколько дней до рассматриваемого события он вместе с Рыжковым Д.Н. выезжал в лесной массив «Отделица» Поворинского охотхозяйства для выкладывания привады на волка, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, составляют действия, выражающиеся в осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в протокол об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 07.11.2017 года охотоведом КУ ВО «Охрана животного мира ВО» Рябовым В.М., в отношении Рыжкова Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, 07.11.2017 г. в 21 час. 21 мин. Рыжков Дмитрий Николаевич находился на территории Поворинского охотхозяйства ВРОООиР в 7 км на север от с. Октябрьское в лесном массиве «Отделица», где производил охоту с вышки на подкормочной площадке для копытных животных с карабином Remington 750, калибр – 308, №, заряженным в стволе и магазине 4 патрона с установленным прицелом ночного видения Dedal 450, не имея при себе разрешения на добычу копытных животных. При себе имел охот – билет серия №, разрешение РОХа №, разрешение на добычу пушных животных серия №, путевку, договор серия №, выданы в Поворинском охотхозяйстве ВРОООиР. На данном участке охота на пушные виды охотничьих животных запрещена Постановлением правительства Воронежской области № 810 от 22.10.2015 г. «О введении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных территориях охотничьих угодий Воронежской области».
В разделе 5 протокола в качестве нарушенных нормативно – правовых актов указаны:
- п.п. «г» п. 3.2, п.п.52.13.1 п. 52 Правил охоты, утвержденных приказом МПР РФ от 16.11.2010 г. № 512 и ст. 29, ст. 57 ФЗ от 24.07.2009 г. № 209 Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ,
- пост. Прав. ВО О внесении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных охотничьих угодьях ВО от 22.10.2015 г.
Действия Рыжкова Д.Н. по протоколу квалифицированы по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Вместе с тем Рыжковым Д.Н. представлена копия протокола об административном правонарушении от 07.11.2017 года, отличающаяся от имеющегося в деле протокола следующими обстоятельствами:
- действия Рыжкова Д.Н. квалифицированы по ч. 1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в разделе 4 протокола – дата, время, место и событие совершенного административного правонарушения, отсутствуют слова: «На данном участке охота на пушные виды охотничьих животных запрещена Постановлением правительства Воронежской области № 810 от 22.10.2015 г. «О введении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных территориях охотничьих угодий Воронежской области;
- в разделе 5 протокола в качестве нарушенных нормативно – правовых актов отсутствует ссылка на пост. Прав. ВО О внесении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных охотничьих угодьях ВО от 22.10.2015 г.
Согласно пояснениям Рябова В.М. изменения в протокол были внесены лично им 17.11.2017 г. после того, как определением от 16.11.2017 года отдела государственного охотничьего надзора протокол был возвращен ему для доработки. Рыжкова Д.Н. о внесении изменений в протокол он в известность не ставил.
В материалах дела отсутствуют сведения об извещении Рыжкова Д.Н. о необходимости явки для внесения исправлений и изменений в протокол об административном правонарушении либо о том, что изменения были внесены в присутствии Рыжкова Д.Н.
А, следовательно, Рыжков Д.Н. оказался лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в протокол об административном правонарушении.
При этом, в нарушение требований ч. 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия исправленного протокола в трехдневный срок Рыжкову Д.Н. направлена не была.
Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении N 2426 от 07.11.2017 г. внесены должностным лицом с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесенные охотоведом в протокол изменения касаются описания вменяемого Рыжкову Д.Н. события и его квалификации, что является существенным нарушением, которое влечет недоказанность обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании изложенного постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыжкова Д.Н. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление мирового судьи от 28.12.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Рыжкова Дмитрия Николаевича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 28.12.2017 г. о привлечении Рыжкова Дмитрия Николаевича к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ отменить производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья п/п А.Ю. Ишкова
№ 12-10/2018
РЕШЕНИЕ
г. Борисоглебск 05 февраля 2018 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Ишкова А.Ю.,
с участием в судебном заседании:
- лица, привлеченного к административной ответственности – Рыжкова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
- защитника - адвоката Коняевой Е.Е.,
- лица, составившего протокол об административном правонарушении, действующего на основании доверенности от 30.01.2018 г. в интересах КУ ВО «Охрана животного мира Воронежской области» - Рябова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыжкова Д.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 28.12.2017 г. о привлечении Рыжкова Дмитрия Николаевича к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 28.12.2017 г. Рыжков Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
Рыжков Д.Н. с постановлением не согласился, и подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что мировым судьей не учтены следующие обстоятельства:
- осуществление охоты производилось им в соответствии с разрешением на добычу пушных животных, в котором содержатся сведения о добываемых пушных животных, их количестве и сроках осуществления охоты, где указан как вид охотничьих ресурсов - «волк», на которого он и осуществлял охоту;
- п. 52.13.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 г., №512, разрешает осуществление охоты (добычи) волка в темное время суток с применением любых световых устройств;
- на территории охотничьих угодий, являющихся местом совершения вменяемого ему административного правонарушения, не выполнены требования, установленные Приказом министерства природы и экологии РФ от 12.11.2010 г. №503 в части обозначения на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.
В судебном заседании Рыжков Д.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниями, а также пояснил, что 07.11.2017 г. в 21 час. 21 мин. в Поворинском районе Воронежской области в 7 км на север от с. Октябрьское в лесном массиве «Отделица» на территории Поворинского охотхозяйства он осуществлял охоту, находясь на вышке, расположенной на подкормочной площадке для копытных животных, с помощью огнестрельного оружия, оснащенного установленным прицелом ночного видения для охоты в темное время суток, на волка, имея при себе охотничий билет, разрешение РОХа, разрешение на добычу пушных животных, путевку.
По утверждению Рыжкова Д.Н., с границами хозяйства (участка), где будет производиться охота, он Поворинским охотхозяйством ознакомлен не был.
Кроме того, Рыжков Д.Н. пояснил, что содержание протокола, который составлялся охотоведом Рябовым В.М. в его присутствии, значительно отличается от содержания протокола, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении. О внесении изменений в протокол он узнал после принятия мировым судьей оспариваемого постановления.
Охотовед КУВО «Охрана животного мира ВО» Рябов В.М., составивший протокол об административном правонарушении, допрошенный в судебном заседании, показал, что Рыжков Д.Н. в указанное время, при указанных в протоколе обстоятельствах, производил охоту, находясь на вышке, расположенной на подкормочной площадке для копытных животных, с помощью огнестрельного оружия, оснащенного установленным прицелом ночного видения для охоты в темное время суток, на пушные виды животных, при том, что на данном участке охота на пушные виды охотничьих животных запрещена постановлением Правительства Воронежской области № 819 от 22.10.2015 г.
В отношении изменений, внесенных в протокол об административном правонарушении, Рябов В.М. пояснил, что изменения были внесены лично им 17.11.2017 г. после того, как определением от 16.11.2017 года отдела государственного охотничьего надзора протокол был возвращен ему для доработки. Рыжкова Д.Н. о внесении изменений в протокол он в известность не ставил.
В судебном заседании, назначенном на 10 часов 02 февраля 2018 года, объявлялся перерыв до 14 часов 05 февраля.
Выслушав объяснения Рыжкова Д.Н., его защитника Коняевой Е.Е., показания охотоведа Рябова В.М. и свидетеля ФИО1 сообщившего суду, что за несколько дней до рассматриваемого события он вместе с Рыжковым Д.Н. выезжал в лесной массив «Отделица» Поворинского охотхозяйства для выкладывания привады на волка, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, составляют действия, выражающиеся в осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в протокол об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 07.11.2017 года охотоведом КУ ВО «Охрана животного мира ВО» Рябовым В.М., в отношении Рыжкова Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, 07.11.2017 г. в 21 час. 21 мин. Рыжков Дмитрий Николаевич находился на территории Поворинского охотхозяйства ВРОООиР в 7 км на север от с. Октябрьское в лесном массиве «Отделица», где производил охоту с вышки на подкормочной площадке для копытных животных с карабином Remington 750, калибр – 308, №, заряженным в стволе и магазине 4 патрона с установленным прицелом ночного видения Dedal 450, не имея при себе разрешения на добычу копытных животных. При себе имел охот – билет серия №, разрешение РОХа №, разрешение на добычу пушных животных серия №, путевку, договор серия №, выданы в Поворинском охотхозяйстве ВРОООиР. На данном участке охота на пушные виды охотничьих животных запрещена Постановлением правительства Воронежской области № 810 от 22.10.2015 г. «О введении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных территориях охотничьих угодий Воронежской области».
В разделе 5 протокола в качестве нарушенных нормативно – правовых актов указаны:
- п.п. «г» п. 3.2, п.п.52.13.1 п. 52 Правил охоты, утвержденных приказом МПР РФ от 16.11.2010 г. № 512 и ст. 29, ст. 57 ФЗ от 24.07.2009 г. № 209 Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ,
- пост. Прав. ВО О внесении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных охотничьих угодьях ВО от 22.10.2015 г.
Действия Рыжкова Д.Н. по протоколу квалифицированы по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Вместе с тем Рыжковым Д.Н. представлена копия протокола об административном правонарушении от 07.11.2017 года, отличающаяся от имеющегося в деле протокола следующими обстоятельствами:
- действия Рыжкова Д.Н. квалифицированы по ч. 1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в разделе 4 протокола – дата, время, место и событие совершенного административного правонарушения, отсутствуют слова: «На данном участке охота на пушные виды охотничьих животных запрещена Постановлением правительства Воронежской области № 810 от 22.10.2015 г. «О введении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных территориях охотничьих угодий Воронежской области;
- в разделе 5 протокола в качестве нарушенных нормативно – правовых актов отсутствует ссылка на пост. Прав. ВО О внесении запрета на добывание охотничьих ресурсов на отдельных охотничьих угодьях ВО от 22.10.2015 г.
Согласно пояснениям Рябова В.М. изменения в протокол были внесены лично им 17.11.2017 г. после того, как определением от 16.11.2017 года отдела государственного охотничьего надзора протокол был возвращен ему для доработки. Рыжкова Д.Н. о внесении изменений в протокол он в известность не ставил.
В материалах дела отсутствуют сведения об извещении Рыжкова Д.Н. о необходимости явки для внесения исправлений и изменений в протокол об административном правонарушении либо о том, что изменения были внесены в присутствии Рыжкова Д.Н.
А, следовательно, Рыжков Д.Н. оказался лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в протокол об административном правонарушении.
При этом, в нарушение требований ч. 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия исправленного протокола в трехдневный срок Рыжкову Д.Н. направлена не была.
Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении N 2426 от 07.11.2017 г. внесены должностным лицом с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесенные охотоведом в протокол изменения касаются описания вменяемого Рыжкову Д.Н. события и его квалификации, что является существенным нарушением, которое влечет недоказанность обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании изложенного постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыжкова Д.Н. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление мирового судьи от 28.12.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Рыжкова Дмитрия Николаевича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 28.12.2017 г. о привлечении Рыжкова Дмитрия Николаевича к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ отменить производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья п/п А.Ю. Ишкова