Дело № 12-150/2021
Мировой судья судебного участка № 4
Боровичского судебного района Мейстер Е.В.
(дело № 5- 576/2021)
Решение
г. Боровичи Новгородской области 15 ноября 2021 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Певцева Т.Б.,
с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «СУ-53» Сафронова В.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление №53» (далее ООО СУ-53), ИНН 5320023246, ОГРН 1115331000355, юридический адрес <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью «СУ-53» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
установил:
18.08.2021 года государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Ошкиным В.М. составлен протокол об административном правонарушении №07-2505/2021, согласно которому ООО «СУ-53» по адресу: <адрес>, не внесло в декларацию о сделках с древесиной № информацию о фактическом объеме транспортировки древесины (ежемесячного отчета) за июнь 2021 года, в течение действия договора отчуждения /приобретения древесины (договор поставки) от 08.06.2021 года №, заключенного между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» (продавец, ИНН 5302012636) и ООО «СУ-53» (покупатель). В ЛесЕГАИС, размещенной в сети « Интернет» по адресу: http://www.lesegais.rn/portal/, информация по вышеназванной сделке покупателем внесена и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью ДД.ММ.ГГГГ под логином: и_5320023246_001, что отражено в истории о сделке с древесиной. По состоянию на 30.06.2021 года ООО «СУ-53» не внесло в декларацию о сделках с древесиной № (вкладка «Отчеты» о сделке с древесиной) информацию об изменении о транспортировке древесины за июнь 2021 года по договору отчуждения /приобретения древесины (договору поставки) от 08.06.2021 года №, чем нарушило требования ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ. За данные деяния предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Дата совершения правонарушения 01.07.2021 2021 года 00 час. 01 мин.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 сентября 2021 года ООО «СУ-53» признано виновным в совершении указанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
ООО «СУ-53» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи, указывая, что, не исключая вины Общества, при рассмотрении дела следует учесть, что данное правонарушение совершено впервые, ранее аналогичных нарушений ООО "СУ-53" не допускало. Фактически, никаких существенных вредных и тяжких последствий, существенного ущерба правонарушением причинено не было, общественная опасность данного правонарушения не значительна, у компании не было умысла на совершение такого деяния, отсутствуют признаки недобросовестности компании, правонарушение довольно формально, действия Общества не причинили вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Административное правонарушение совершено по неосторожности (небрежности). На момент совершения правонарушения компания относилось к категории микропредприятий и в настоящий момент числится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. При наложении штрафов в таких размерах и количестве у компании, после выплаты полного штрафа, могут возникнуть серьезные финансовые последствия. Считает, что наложение штрафа в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия и имеется возможность применения административного наказания в виде предупреждения.
Защитник юридического лица- ООО «Строительное Управление №53» Сафронов В.А., действующий на основании доверенности, отводов не заявил, в судебном заседании указал, что Общество вину в правонарушении признает, однако не согласно с назначенным наказанием, в связи с чем доводы жалобы поддержал, пояснил, что Общество осуществляет деятельность в Валдайском районе по водоотведению и водоснабжению, то есть является социально-значимым, в связи с чем дополнительная финансовая нагрузка на Общество в виде таких значительных штрафов приведет к ухудшению его финансового положения. Обращал внимание, что ООО «Строительное Управление №53» имеет задолженность по сбору платежей от потребителей поставляемых услуг, вредных последствий в результате совершенного правонарушения не наступило. Просил заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. Также просил учесть, что Обществу уже назначены административные наказания за аналогичные правонарушения, жалобы Общества рассмотрены 15.11.2021 года.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на рассмотрение жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно противоправным и наказуемым признается Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, за что предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 статьи 50.5 ЛК РФ, п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11, в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (в редакции действующей на дату совершения правонарушения от 04.02.2021 года) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. с 04.02.2021 года и до 1 января 2023 года в соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, допускается в срок не позднее одного рабочего дня до дня транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации.
Таким образом, нарушение срока внесения изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого декларация о сделках с древесиной была подана, будет являться нарушением ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации и образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736, является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет ее эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 N 55).
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Северо-Западного федерального округа
Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно материалам дела, в нарушение части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса, Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11, ООО «СУ-53» 01.07.2021 2021 года в 00 час. 00 мин. ООО «СУ-53» по адресу: <адрес>, допустило совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, а именно не внесло в декларацию о сделках с древесиной № информацию о фактическом объеме транспортировки древесины (ежемесячного отчета) за июнь 2021 года, в течение действия договора отчуждения /приобретения древесины (договора поставки) от 08.06.2021 года №023/2021, заключенного между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» (продавец, ИНН 5302012636) и ООО «СУ-53» (покупатель). В ЛесЕГАИС, размещенной в сети « Интернет» по адресу: http://www.lesegais.rn/portal/, информация по вышеназванной сделке покупателем внесена и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью 09.06.2021 года под логином: и_5320023246_001, что отражено в истории о сделке с древесиной.
Факт нарушения сроков предоставления информации оператору ЛесЕГАИС, послужил основанием для составления должностным лицом - государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО2 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СУ-53».
Фактические обстоятельства совершенного ООО «СУ-53» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: скриншотами страниц портала ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней, протоколом об административном правонарушении от 18.08.2021, выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора №023/2021 купли-продажи древесины и лесоматериалов от 08.06.2021г. со сроком действия до 31.12. 2021 года, заключенного между ООО «СУ-53» и ООО «ИСК «Экопарк Валдайский», а также иными материалами в совокупности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «СУ-53» не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению лесного законодательства в части не предоставления информации оператору ЛесЕГАИС.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «СУ-5» состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ООО «СУ-53» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
При рассмотрении дела мировой судья не нашел оснований для применения статьи 4.1 КоАП РФ, замены штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также признания данного правонарушения малозначительным, мотивировав выводы в постановлении.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья также не находит оснований для применения ст.4.1, ст. 4.1.1. и ст. 2.9. КоАП РФ, исходя из характера совершенного административного правонарушения, установленных мировым судьей смягчающих обстоятельств, и не установления при рассмотрении дела исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ посягает на экономическую безопасность государства в области оборота древесины, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней, что влечет угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде, неопределенному кругу лиц.
То обстоятельство, что ООО «СУ-53», относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, находится в затруднительном материальном положении, и совершенное правонарушение вредных последствий не повлекло, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение или признания его малозначительным. Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, а в игнорировании привлекаемым к ответственности лицом требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений.
Иных доводов и пояснений, содержащих правовые аргументы, влекущие отмену или изменение судебного акта, в жалобе не содержится и суду, рассматривающему жалобу, не представлено.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта не имеется.
В данном случае назначенное ООО «СУ-53» административное наказание является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Кроме того, мировым судьей при назначении наказания правомерно были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже низшего предела.
Постановление о привлечении ООО «СУ-53» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО «СУ-53» в совершении вменяемого правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ООО «СУ-53» не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 сентября 2021 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление №53» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Строительное Управление №53» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Б. Певцева