Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖИЛФОНД» о возложении обязанности по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «ЖИЛФОНД» о возложении обязанности по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, поскольку в указанных домах оборудование отработало нормативный срок эксплуатации. По результатам проверки прокуратурой в адрес директора ответчика внесено представление с требованием принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования, однако действенных мер по устранению нарушений ответчиком не принято.
В судебном заседании прокурор Никитин А.В., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил обязать ответчика организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования в домах по указанным адресам в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ООО «ЖИЛФОНД» - Козлов А.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что в настоящее время ответчиком заключен договор с ООО «Регионгазсервис» в рамках которого диагностика газового оборудования будет осуществлена в августе 2019 года, возможно раньше.
Представитель третьего лица АО «Красноярсккрайгаз» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:
- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..» в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых» для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая организация для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, обязана организовывать проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
Пункт 6 вышеуказанных Правил обязывает управляющие организации, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В соответствии с п.8 6 вышеуказанных Правил выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
В соответствии с требованиями пункта 8 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410, работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации.
Минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния указан в приложении N 1 к названному Порядку от 26.06.2009 г. N 239, в пункте 3.1 которого предусмотрено техническое диагностирование газопроводов в местах пересечения ими стальных конструкций дома.
Согласно Положению о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий (МДС 42.1-2000), утвержденному приказом Госстроя РФ от 03.05.2000г. №101, первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
Проведение технического диагностирования внутридомового газового
оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом
диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей
требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового
газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего
имущества в многоквартирном доме (управляющая организация,
товарищество или кооператив, собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Таким образом, на управляющих организациях лежит обязанность, возложенная федеральными нормами права, своевременно заключить договор на проведение работ по техническому диагностированию ВДГО.
В судебном заседании установлено, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения управляющими организациями законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
В ходе проверки установлено, что в управлении ООО «ЖИЛФОНД» находятся 3 многоквартирных дома с внутридомовым газовым оборудованием по адресу: <адрес> (л.д.6-12).
По результатам проверки 31.01.2019 прокуратурой в адрес директора ООО «ЖИЛФОНД» внесено представление с требованием принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования, однако, по результатам рассмотрения представления прокурора действенных мер по устранению нарушений не принято.
Учитывая, что неисполнение вышеуказанной обязанности, может повлечь повреждение газового оборудования, что прямо угрожает здоровью и имуществу граждан, затрагивает права неопределенного круга лиц на безопасную среду проживания, суд считает необходимым удовлетворить требования Канского межрайонного прокурора в полном объеме.
В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖИЛФОНД» о возложении обязанности по организации проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах, удовлетворить.
Обязать ООО «ЖИЛФОНД» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «ЖИЛФОНД» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Мотивированное решение изготовлено 17.04.2019.