Дело №2а-396 /2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковылкино 18 мая 2016 г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Синицина В.В.,
с участием:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия,
административного ответчика - Ерофеевой М.Ю,,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Ерофеевой М.Ю, о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия обратилась с административным иском к Ерофеевой М.Ю. с указанным административным исковым заявлением.
В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия (далее также - налоговый орган, инспекция) на основании материала камеральной налоговой проверки, а также решения заместителя начальника инспекции о привлечении налогоплательщика Ерофеевой М.Ю, к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.12.2012 года за №, установила, что Ерофеевой М.Ю. в нарушение статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за 2011 г. в налоговый орган была представлена 09.08.2012 года, то есть с нарушением предусмотренного законодательством срока. Сумма налога к уплате по данной декларации - 0 рублей. Указанное нарушение влечет взыскание штрафа в размере <N> процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более <N> процентов указанной суммы и не менее <N> рублей.
Таким образом, сумма штрафа в данном случае за 2013 год составит 1000 руб.00 коп.
В установленный в требовании № от 25.01.2013 года срок в срок (до 14.02.2013 года) указанная сумма не погашена.
Административный истец просил взыскать с Ерофеевой М.Ю. задолженность задолженность по штрафным санкциям по налогу на доходы физических лиц в размере 1000 рублей 00 копеек.
Стороны о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства извещены.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица исчисляют и уплачивают налог исходя из сумм полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.
Согласно пункту 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики представляют налоговые декларации по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2011 год - не позднее 2 мая 2012 года (с учетом выходных дней).
Ерофеевой М.Ю. налоговая декларация за 2011 г. была представлена в налоговый орган 09.08.2012 года, то есть с нарушением предусмотренного законодательством срока. Сумма налога к уплате по данной декларации - <N> рублей.
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере <N> процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Таким образом, сумма штрафа в данном случае за 2013 год составит <N> руб.<N> коп.
Инспекцией в порядке статей 69-70 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено решение о привлечении к налоговой ответственности № от 12.12.2012 года и требование № от 25.01.2013 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов с указанием срока его исполнения. В установленный срок, условия требования Ерофеевой М.Ю. не были выполнены.
Сумма штрафных санкций по налогу на доходы физических в размере 1000 рублей 00 копеек в бюджет не поступила, что подтверждается карточкой лицевого счета налогоплательщика.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенным органом) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанные сроки административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом положений статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░), ░░░ № ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░