Решение по делу № 33-2345/2013 от 17.04.2013

Судья Коршуневская М.З. Дело № 33-2345/2013 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.,

судей Нагорновой О.Н. и Сироткиной Е.М.,

при секретаре Вахниной Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании 30 мая 2013 года дело по апелляционным жалобам администрации МР «Княжпогостский», Правительства Республики Коми на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 июня 2012 года, которым исковые требования прокурора Княжпогостского района удовлетворены частично.

На администрацию муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» возложена обязанность в срок до 01.09.2012 изготовить паспорт защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании администрации муниципального района «Княжпогостский» по адресу: <Адрес обезличен>, согласовав его в установленном порядке, в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 (ред. от 09.08.2010) «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В остальной части в удовлетворении исковых требований - отказано.

Заслушав доклад материалов дела судьи Белова Н.Е., объяснения представителя АМО МР «Княжпогосткий» Шепеленко Е.М., представителя Правительства Республики Коми Филиной О.П., представителя ГУ МЧС России по РК Подорова О.Н.,заключениепрокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Княжпогостского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» (далее – администрация МО МР «Княжпогостский») об обязании в срок до 01.05.2012 устранить нарушения требований эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании администрация МО МР «Княжпогостский» по адресу: <Адрес обезличен>, путем выполнения следующих мероприятий: проведения ремонта инженерных сетей; установки санитарно-технического оборудования.

При рассмотрении гражданского дела, прокурор дополнил требование об обязании ответчика изготовить паспорт данного защитного сооружения гражданской обороны, согласовав его в установленном порядке, в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 (ред. от 09.08.2010) «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», установив срок выполнения исковых требований – до 01.09.2012.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки Отделом надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Республике Коми с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, находящегося в собственности МР «Княжпогостский» и расположенного в здании администрации МО МР «Княжпогостский», в ходе которой были выявлены нарушения требований эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, вынесено предписание с требованиями: произвести ремонт инженерных сетей; установить санитарно-техническое оборудование. Выявленные нарушения имели место также при проведении аналогичной проверки в 2010 году.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители администрации МР «Княжпогостский» в судебном заседании иск не признали, пояснив, что в собственности МР «Княжпогосткий» объектов гражданской обороны не имеется; в ведомость учета противорадиационных укрытий гражданской обороны, находящихся на территории муниципального района, составленной по результатам инвентаризации 2006 года, включены предполагаемые объекты гражданской обороны.

Отдел надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Республике Коми в судебное заседание представителя не направил.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица по данному гражданскому делу Правительства Республики Коми в судебное заседание не явился, в отзыве просил в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционных жалобах администрация МР «Княжпогостский», Правительство Республики Коми просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Правительства Республики Коми от 04.09.2006 № 288-р «О создании рабочей комиссии по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Республике Коми» комиссией в составе представителей ГУ МЧС России по Республике Коми и Администрации МР «Княжпогостский» проведена инвентаризация объектов гражданской обороны, находящихся на территории Княжпогостского района, по результатам которой по состоянию на <Дата обезличена> сформирован перечень противорадиационных укрытий, в который вошел объект гражданской обороны, находящийся в муниципальной собственности и расположенный в здании администрации. Данному объекту присвоен инвентарный номер, тип и группа ПРУ, общая площадь помещения (инвентаризационная ведомость по состоянию на <Дата обезличена>).

Здание, в котором расположена администрация МО МР «Княжпогостский», расположенное в <Адрес обезличен>, является нежилым, согласно технического паспорта, в здании имеется подвал.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в этой области.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, предусмотрено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специальные складские помещения и иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно пункту 9 указанного Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на соответствующих территориях создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно пп. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесена также и к вопросам местного значения муниципального района.

Статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ) (приложение N 6 к приказу МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитного сооружения гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации (пункт 1.2 Правил).

Пункт 2.1 Правил устанавливает, что учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны, форма которого приведена в приложении № 5.

В пункте 2.2 Правил установлено, что документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту защитного сооружения гражданской обороны являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем защитного сооружения гражданской обороны и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.

Из пункта 2.4. Правил следует, что инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.

Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений.

Поскольку паспорт на вышеуказанный объект гражданской обороны ответчиком суду не представлен, при том, что данный объект находится в муниципальной собственности, суд первой инстанции правильно удовлетворил требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности по оформлению паспорта ЗС ГО.

Выводы суда судебная коллегия считает правильными, соответствующими материалам дела, а также положениям Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации № 1309 от 29.11.1999 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказам МЧС РФ № 583 от 15.12.2002, ссылки на которые имеются в тексте обжалуемого решения.

Доводы апелляционной жалобы Правительства Республики Коми о допущенных описках в судебном акте в части неправильного указания их процессуального положения несостоятельны, поскольку не влияют на правильность вынесенного решения суда и могут быть устранены судом в порядке, предусмотренном ст. 200 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Иные доводы, изложенные заявителями в апелляционных жалобах, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации МР «Княжпогостский», Правительства Республики Коми – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-2345/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО МР "Княжпогостский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Белов Н Е
25.04.2013Судебное заседание
20.05.2013Судебное заседание
30.05.2013Судебное заседание
03.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2013Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее