№5-128/20
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 мая 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Суворова В.Ю.,
при секретаре Москвиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Спасских О.А., -Дата- рождения, уроженца г.Ижевска, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу ..., не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Спасских О.А., являясь должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения при производстве работ на дороге в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил нарушение Правил производства работ на дороге, связанных с установкой железобетонных опор для камер видеофиксации, в нарушение ст. 3 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090), а именно: -Дата- на пересечении проезжих частей ... не обеспечил безопасность дорожного движения - место производства работ на газоне, примыкающем к краю проезжей части, не обозначено дорожными знаками и ограждающими устройствами, неорганизованно движение на опасном участке.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Спасских О.А. виновным себя признал, обстоятельства, установленные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Вина Спасских О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, отразившим обстоятельства совершения административного правонарушения;
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от -Дата-, согласно которому -Дата- выявлено нарушение Правил производства работ на дороге по адресу ...;
- справкой ООО «Вертикаль» № от -Дата-, согласно которой Спасских О.А. работает в ООО «Вертикаль» с -Дата- и по настоящее время в должности инженер-электрик;
- договором № от -Дата-, заключенному между ООО «РОСТ-Групп» (заказчиком) и ООО «Вертикаль» (подрядчиком»), согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по согласованию с заинтересованными организациями места установки и установке железобетонных опор (марка СВ95-3,5) для монтажа камер видеонаблюдения в количестве 18 штук, в том числе на участке - перекресток ... - 3 опоры;
- приказом ООО «Вертикаль» № от -Дата- о назначении ответственного руководителя работ - инженера-электрика Спасских О.А.;
- разрешением на производство земляных работ на территории г.Ижевска № от -Дата-, согласно которому разрешено производство земляных работ на земельном участке площадью 3 кв.м. по адресу ... (на пересечении ...);
- схемой организации дорожного движения и ограждения места производства краткосрочных работ, выполняемых на полосе проезжей части, длиной 30 метров десятиполосной дороги в населенном пункте от -Дата-;
- объяснениями ФИО1., Спасских О.А., соответствующим обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении серии № от -Дата-;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным -Дата- старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску ФИО2 в присутствии двух понятых, согласно которому по адресу ... выявлены следующие недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения: 1) место производства работ на примыкающей территории к проезжей части не обеспечена временными информационными знаками, не обеспечена безопасность дорожного движения в нарушение требований п.14 Основных положений ПДД; 2) отсутствует схема организации дорожного движения, согласованная с ГИБДД, в нарушение требований п.7.3.9 Правил благоустройства г.Ижевска от 28 июня 2012 №308.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно п.6 Разрешения на производство земляных работ №280 от 20 февраля 2020 года при производстве земляных работ на проезжей части автомобильных дорог необходимо обеспечить сохранность предупредительных или указательных знаков регулирования дорожного движения, а также установку ограждений и дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», установить световую сигнализацию.
В силу п.7.3.9 Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 28 июня 2012 года №308, до начала производства земляных работ Заказчик обязан установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой.
В соответствии с п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Спасских О.А., являясь должностным лицом, своевременно не принял меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Бездействие Спасских О.А., выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Спасских О.А. к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Спасских О.А. не имеется.
Действия Спасских О.А. квалифицируются по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом личности Спасских О.А., нахожу возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Спасских О.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г.Ижевска.
Судья В.Ю. Суворова