Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-343/2019 ~ М-290/2019 от 01.07.2019

Дело № 2а-343/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2019 года                             г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сидорова А.А.,

при секретаре Павлюк Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сенюкова Валерия Андреевича к Отделению МВД России по Беломорскому району и Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по РК, Министерству Внутренних дел по РК и Министерству Внутренних дел Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания в ИВС ОМВД России по Беломорскому району,

у с т а н о в и л:

Административный истец Сенюков В.А. обратился в суд с указанным выше иском к ОМВД по Беломорскому району и Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по РК по тем основаниям, что <данные изъяты> он был доставлен в ИВС ОМВД России по Беломорскому району для прохождения следственных действий и пробыл там три дня. Камера, в которой он содержался, не соответствовала по бытовым условиям. По прибытии в ИВС у него отсутствовала возможность помыться в бане или душе, в виду отсутствия помывочного места. За весь период его пребывания в ИВС ему не обеспечили помывку в душе. Камера не была оборудована водопроводом и канализацией, что исключало возможность соблюдать минимальные нормы личной гигиены. В камере отсутствовал сан. узел, вместо него стояло ведро, куда он вынужден был справлять нужду и терпеть до вывода в туалет, а также принимать меньше пищи. В результате такого ненадлежащего обращения он перенес неизгладимые страдания и чувство неполноценности. Его человеческое достоинство было унижено и ему были причинены морально-нравственные страдания. Такое обращение нарушило его права. В результате ему был причинен моральный вред, размер которого он оценивает в 100000 рублей. Истец просил суд признать факт содержания его в ненадлежащих условиях и нарушения его прав, а также взыскать с ответчиков в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Министерство Внутренних дел по РК и Министерство Внутренних дел РФ.

В судебное заседание административный истец Сенюков В.А. не явился, в настоящее время находится в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК, ходатайств о его участии в судебном заседании не заявлял. Согласно справке от 20.08.2019 Сенюков В.А. в зал для проведения судебного заседания посредством видеоконференцсвязи 20.08.2019 к 14 час. 00 мин. доставлен не был.

Представитель административного ответчика ОМВД по Беломорскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

Представитель административного ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзыв, в котором просили прекратить производство по делу, поскольку указанная категория дел рассматривается в ином порядке. Минфин России не состоит с Сенюковым В.А. в каких-либо правоотношениях, в связи с чем вред ему не причинял. На Минфин России не возложена обязанность нести ответственность за действия иных государственных органов и органов государственной власти. Кроме того, они считают себя ненадлежащим административным ответчиком.

Представитель административного ответчика Министерства внутренних дел по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзыв, в котором указали, что истцом не представлены объективные доказательства, подтверждающие факт причинения ему нравственных или физических страданий действиями сотрудников ИВС. Все необходимые бытовые условия содержания Сенюкова В.А. в ИВС были созданы.

Представитель административного ответчика МВД РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, возражений на иск не представили.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и предоставлено право обжалования в суд решений и действий (или бездействий) органов государственной власти и должностных лиц.

В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке гл.22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействий) должностного лица и реального нарушения при этом прав заявителя.

В силу положений статьи 3 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 и ч.2 ст.21 Конституции РФ никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст.17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина, согласно статье 18 Конституции РФ, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В силу ст.1 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, а также международными договорами РФ и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно ст.7 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ, местом содержания под стражей являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В силу ст.9 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.

В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных УПК РФ, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В ИВС в случаях, предусмотренных УИК РФ, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также подозреваемые и обвиняемые, переведённые из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, для выполнения следственных действий, судебного производства за пределами населённых пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного производства но не более чем на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

Права подозреваемых и обвиняемых закреплены в ст.17 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». К ним относятся, в том числе, право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа (пункт 11). Подозреваемым и обвиняемым должны быть созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания (ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ).

В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утверждённые Приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 (далее по тексту - Правила).

Пунктом 45 Правил предусмотрены требования по оборудованию камер ИВС, в том числе, бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы.

В соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счёт средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Положением о МВД РФ, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699, закреплено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляет в том числе нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ (п.1, п.п.4 п.11).

Приказом Министерства внутренних дел по РК от 07.08.2017 № 917 в соответствии с требованиями приказа МВД России от 05.06.2017 № 355 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ на районном уровне» утверждено Положение об Отделении МВД РФ по Беломорскому району.

В силу п.2 Положения, ОМВД России по Беломорскому району является территориальным органом Министерства внутренних дел РФ на районном уровне, на которое распространяется действие настоящего Положения.

Согласно п.п.20 п.9, п.п.4 п.10 Положения, ОМВД России по Беломорскому району обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключённых под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. В целях реализации указанных полномочий осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, закреплённых за ОМВД России по Беломорскому району.

В судебном заседании установлено, что ИВС ОМВД России по Беломорскому району является структурным подразделением ОМВД России по Беломорскому району, финансирование которого осуществляется за счёт средств федерального бюджета по смете МВД России, при этом МВД по РК, как территориальный орган МВД России, является получателем бюджетных средств от их главного распорядителя - МВД России.

ОМВД России по Беломорскому району и Министерство внутренних дел РФ в лице МВД по РК несут обязанность по организации и обеспечению, в том числе в части финансирования, надлежащих условий содержания лиц, находящихся под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых, в ИВС ОМВД России по Беломорскому району.

Судом установлено, что Сенюков В.А. в соответствии с постановлением старшего следователя СО ОМВД России по Кондопожскому району для проведения следственных действий в Беломорском районе в период времени <данные изъяты> находился в ИВС ОМВД России по Беломорскому району.

Период и срок содержания Сенюкова В.А. в ходе следствия по уголовному делу в ИВС ОМВД России по Беломорскому району подтверждены выпиской из книги учёта лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по Беломорскому району, и не оспаривались административными ответчиками.

Так, согласно сведениям книги учёта лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по Беломорскому району, Сенюков В.А. содержался в изоляторе с <данные изъяты>.

Анализируя вышеуказанный период нахождения Сенюкова В.А. в ИВС ОМВД России по Беломорскому району, суд приходит к выводу о том, что пребывание административного истца в изоляторе было в сроки, установленные законодательством (не более 10 суток).Согласно техническому паспорту ИВС ОМВД России по Беломорскому району и справки ОМВД России по Беломорскому району – ИВС, 1981 г. постройки, в 2012г. производился косметический ремонт и капитальный ремонт систем сигнализации; декабрь 2013г. – январь 2014г. производился косметический ремонт камер, декабрь 2015 железная дверь в прогулочный двор; ИВС оборудован механической приточно-вытяжной вентиляцией с подогревом, паровым отоплением. ИВС имеет 7 камер, 1 следственный кабинет, прогулочный двор - 1, комнату для подогрева пищи, помещение для личного состава. Санпропускник с дезкамерой отсутствует. Санузлов в камерах нет. Двери и окна в ИВС оборудованы в соответствии с требованием приказа МВД России №140 ДСП от 07.03.2006.

В камере ИВС ОМВД России по Беломорскому району, где содержался Сенюков В.А., имеется 1 окно. Окна в камерах ИВС по просьбе содержащихся открываются в дневное время для проветривания. Камеры ИВС ОМВД России по Беломорскому району оборудованы спальными местами, столиками, табуретками, полкой для личных вещей, вешалкой, умывальником, местами приватности с закрывающимся ведром для отправления естественных надобностей. Место приватности огорожено шторкой. Помывка в душе содержащихся в ИВС не предусмотрена в связи с отсутствием душа, для помывки предоставляются тазы и горячая вода. В ИВС имеется механическая приточная и вытяжная вентиляция камерных и служебных помещений. Вентиляция находится в рабочем состоянии, включается ежедневно.

Как неоднократно отмечал Европейский Суд по правам человека необеспечение надлежащих условий содержания в местах лишения свободы требованиям законодательства, достигающее минимального уровня тяжести, подлежит оценке как нарушение положений статьи 3 Конвенции о защите прав человека. При этом ненадлежащее обращение, которое достигает такого минимального уровня тяжести, обычно предполагает фактическое причинение значительных физических или психических страданий. Однако, даже при отсутствии вышеперечисленного, в случаях, когда обращение унижает или оскорбляет человека, проявляется неуважение к нему и его человеческому достоинству, или вызывает у человека чувство страха, страдания или собственной неполноценности, способное сломить моральное и физическое сопротивление личности, оно может быть охарактеризовано как «унижающее достоинство» и также подпадать по действие запрета, содержащегося в ст.3 Конвенции.

Суд приходит к выводу о том, что условия содержания в период пребывания Сенюкова В.А. в ИВС ОМВД России по Беломорскому району не соответствовали закону. При оценке степени нарушения прав и законных интересов Сенюкова В.А. в части отсутствия в камерах изолятора временного содержания ОМВД России по Беломорскому району канализации, унитазов и душевых, суд учитывает, что для реализации соответствующих прав лиц, содержащихся под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых, сотрудниками ИВС ОМВД России по Беломорскому району выполнялись меры для обеспечения доступа к общему туалету и средствам личной гигиены лицам, содержащимся в изоляторе, путем периодического вывода в туалет и помывки с помощью тазов. При этом, по мнению суда предпринятые сотрудниками ИВС меры нельзя расценивать как достаточные и в полном объеме устраняющие нарушение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу об установлении фактов нарушения условий содержания истца в изоляторе временного содержания, связанных с непредоставлением Сенюкову В.А. регулярного посещения туалета и помывки в душе по требованию истца, вследствие чего административному истцу были причинены нравственные страдания.

Вместе с тем, за медицинской помощью по вопросу причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащих условий содержания в ИВС ОМВД России по Беломорскому району в соответствующий временной период Сенюков В.А. не обращался, таковых сведений и доказательств судом не добыто.

В соответствии со ст.53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 151 ГК РФ предусматривает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностного лица, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Незаконность действий государственных органов, должностных лиц устанавливается в предусмотренном законом порядке: вступившими в силу решениями суда или актами государственных органов.

Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Пунктом 3 этого же постановления предусмотрено, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п.п.1, 2, 3 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Таким образом, в соответствии с упомянутыми выше правовыми нормами, сам факт содержания административного истца в ИВС в условиях, не соответствующих установленным нормам, влечет нарушение его прав, гарантированных законом, и сам по себе является достаточным для того, чтобы причинить страдания и переживания в степени, превышающий уровень страданий, присущий ограничению свободы, что является основанием для признания требований истца о взыскании компенсации морального вреда правомерными.

Определяя размер денежной компенсации морального вреда, руководствуясь положениями ст.ст.151, 1101 ГК РФ, суд принимает во внимание характер и степень нарушения условий содержания административного истца под стражей, не продолжительный периоды пребывания в камере ИВС в 2019 г. с учётом проводимых следственных действий, отсутствие доказательств наступления неблагоприятных последствий для физического и психического здоровья Сенюкова В.А. вследствие установленных нарушений, а также требования разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать в пользу административного истца денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.

В силу ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1).

Согласно п.п.1 п.3 ст.158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

В соответствии с положениями ст.1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст.125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно п.63 ст.12 Положения о МВД РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и действовавшего до 21.12.2016, МВД России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ.

Подпунктом 100 п.11 Положения о МВД РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699, действующего в настоящее время, также предусмотрено, что МВД России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Таким образом, по смыслу п.1 ст.125 и ст.1071 ГК РФ, п.п.1 п.3 ст.158 БК РФ по искам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц МВД России за счет казны РФ от имени РФ в суде выступает и отвечает по своим денежным обязательствам МВД России как главный распорядитель бюджетных средств.

Поскольку по делу заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного в результате нарушений условий содержания истца под стражей в ИВС, то в силу вышеприведённых положений закона компенсация морального вреда в пользу Сенюкова В.А. подлежит взысканию с Российской Федерации в лице МВД России, как главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, за счет средств казны РФ.

Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов РФ не является субъектом спорных правоотношений, следовательно, подлежит исключению из состава административных ответчиков.

Довод представителя Министерства финансов РФ, о том, что требование Сенюкова В.А. о денежной компенсации морального вреда не подлежит разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку носит гражданско-правовой характер, не принимается судом во внимание, поскольку законом, в целях процессуальной экономии, обеспечения оперативности предоставления и эффективности судебной защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, допустимо разрешать в рамках производства по одному делу двух требований, изложенных в административном исковом заявлении, одно из которых должно рассматриваться по правилам гражданского судопроизводства, предусмотренным ГПК РФ, а другое – по правилам административного судопроизводства, предусмотренным КАС РФ.

Кроме того, Сенюков В.А. фактически обжалует бездействие должностных лиц органов внутренних дел, связанное с необеспечением надлежащих условий содержания в ИВС ОМВД России по Беломорскому району, а требование о присуждении денежной компенсации морального вреда является производным от вышеуказанного требования.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также учитывая достаточность представленных доказательств для разрешения спора по существу и их взаимную связь в совокупности, учитывая, что установленные судом нарушения условий содержания Сенюкова В.А. в ИВС ОМВД России по Беломорскому району повлекли нарушения прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу о наличии по данному делу предусмотренной ст.227 КАС РФ совокупности необходимых условий для частичного удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Сенюкова В.А. к Министерству внутренних дел РФ удовлетворить частично.

Признать условия содержания Сенюкова Валерия Андреевича в изоляторе временного содержания ОМВД России по Беломорскому району не соответствующими закону.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу Сенюкова Валерия Андреевича денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления, а также в иске к ОМВД России по Беломорскому району, Министерству внутренних дел по РК и Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по РК о взыскании компенсации морального вреда причиненного ненадлежащими условиями содержания в ИВС ОМВД России по Беломорскому району, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения мотивированного решения в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд.

Председательствующий                    Сидоров А.А.

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2019.

2а-343/2019 ~ М-290/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сенюков Валерий Андреевич
Ответчики
Министерство Финансов РФ в лице УФК по РК
ОМВД России по Беломорскому району
Министерство Внутренних дел РФ
Другие
Министерство внутренних дел по Республике Карелия
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Дело на сайте суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация административного искового заявления
03.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее