РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея, Амурской области «16» января 2013 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Ирлица В.В.,
с участием истца Воронковой Л.П., законного представителя несовершеннолетних Б и Ч – Чумасовой И.Э., представителя ответчика – администрации города Зеи Амурской области Игнатюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронковой Л. П. к администрации города Зеи Амурской области о признании Б и Ч членами семьи,
УСТАНОВИЛ:
Воронкова Л.П. состоит в очереди граждан (инвалиды I и II группы, инвалиды с детства по г. Зея Амурской области), имеющих право на предоставление жилищной субсидии по переселению из местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Поскольку размер предоставляемой субсидии зависит от числа членов семьи лица, которому предоставляется субсидия, истец обратился в суд с иском к администрации города Зеи Амурской области о признании Б и Ч членами его семьи.
В судебном заседании истец Воронкова Л.П. на удовлетворении заявленных требований настаивала, суду пояснила, что ее дочь Чумасова И.Э. и внучки Б и Ч проживают совместно с ней и ее семьей по адресу: г. Зея, Амурской области, мкр. Светлый, д. 40 кв. 75, они ведут совместное хозяйство и проживают одной семьей.
Представитель ответчика – Администрации города Зеи Амурской области не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.
Законный представитель несовершеннолетних Б и Ч – Чумасова И.Э. поддержала исковые требования истца.
Заслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Так, согласно ст. 2 и ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:
- состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи и иных параметров.
Согласно п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:
в) в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил:
постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
г) в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;
в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Законодательство в области предоставления за счёт средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не содержит определения понятия «член семьи».
Однако, как это следует из Преамбулы указанного выше Федерального закона, настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее Дата обезличена.
Согласно п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Следовательно, при рассмотрении и разрешении заявления Воронковой Л.П. суд применяет содержание понятия «член семьи» в смысле, предусмотренном жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31 и ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи собственника и нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в жилом помещении его супруг, дети, родители, а также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены в качестве члена семьи, ведут общее хозяйство.
Таким образом, необходимо выделить три обстоятельства, установление которых законодатель связывает с возможностью признания человека членом семьи лица, которому предоставляются определённые основные жилищные права: вселение в качестве члена семьи, совместное проживание, ведение общего хозяйства.
В соответствии с п. 11, 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при признании лица членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения необходимо учитывать факт его вселения в жилое помещение, а также учитывать, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства. Под ведением общего хозяйства следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.
В судебном заседании установлено, что дочь Чумасова И.Э. и внучки Б и Ч проживают совместно с истцом Воронковой Л.П. в жилом помещении по адресу: <адрес> качестве членов семьи, ведут общее хозяйство.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи Номер обезличен от Дата обезличена, пояснениями истца Воронковой Л.П., законного представителя Чумасовой И.Э. в судебном заседании.
Родство истца Воронковой Л.П. с Б и Ч также подтверждается соответствующими документами: копиями свидетельств о рождении, о заключении брака.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Воронковой Л. П. удовлетворить.
Признать Б, Дата обезличена года рождения, уроженку <адрес> и Ч, Дата обезличена года рождения, уроженку <адрес> членами семьи Воронковой Л. П..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий