Дело № 12-30/2020г.

(УИД 75RS0031-01-2020-000019-80)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    п. Ясногорск 21 мая 2020г.

    Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Радченко В.М.,

при секретаре Каменскас А. А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС, расположенного по адресу <адрес>, ИНН №, ОГРН №,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.12.2019г. №02-191/2019 АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС, привлечено к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель АО «Интер РАО – Электрогенерация» филиала Харанорская ГРЭС по доверенности Федорчук А.Н. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием признаков административного правонарушения.

    В судебное заседание представитель юридического лица по доверенности Федорчук А.Н., надлежащим образом извещенный, не явился, заявлений об отложении дела не направил доводы.

Врио руководителя Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования А.В. Камаев, просил о рассмотрении дела без участия представителя.

Судья определил о рассмотрении дела при данной явке.

В соответствии ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.


Материалами дела установлено следующее.

Государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия, в период с ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС на предмет соблюдения экологических требований в области охраны окружающей среды.

По результатам проверки юридического лица АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС, Государственным инспектором установлено: раздел «Общие требования» программы производственного экологического контроля (ПЭК) не содержит наименование объекта, согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ № об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выданному АО «Интер РАО – Электрогенерация».

Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» программы ПЭК не содержит информации о применяемой технологии по сжиганию в паровых котлах жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, содержащейся в разделе 2 Отчета об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, утвержденного в 2018 году директором филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» К.

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, включенная в программу ПЭК не содержит аттестованных методик (методов) измерений.

Изложенное нарушает требования п.4 ст.67 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3, п.4 пп.9.2.1 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018г. №74.

С учетом перечисленного, в отношении юридического лица – АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении его к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Не основаны на законе доводы жалобы о том, что программа производственного экологического контроля является внутренним документом предприятия, целью которого является упорядочение действий по охране окружающей среды, данный документ не подлежит доведению до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных о состоянии окружающей среды, соответственно содержащие сведения не относятся к информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, либо об источниках загрязнения окружающей среды.

    Целью статьи 8.5 КоАП РФ является обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека, среде его обитания. Искажением информации является сообщение неполных или недостоверных данных до заинтересованных лиц\органов.

Объективной стороной данного правонарушения является не только не доведение общедоступной информации для широкого круга лиц, но и специализированной информации до государственных органов до государственных органов осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды и природопользования.

Постановлением Государственного инспектора № № от ДД.ММ.ГГГГ., действия юридического лица – АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС верно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ, наказание по указанной статье назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.5 КоАП РФ нахожу справедливым и соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах, жалоба АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала Харанорская ГРЭС на постановление Государственного инспектора в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению.

Постановление Государственного инспектора в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ., законное, оснований для отмены не имеется.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.8.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░:             ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-30/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Интер РАО-Электрогенерация"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Радченко Валентина Михайловна
Дело на сайте суда
olov--cht.sudrf.ru
06.05.2020Материалы переданы в производство судье
21.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.06.2020Вступило в законную силу
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Дело оформлено
10.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее