63RS0№-41
Решение
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Медведевой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Махлягиной Е.А.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2106/2019 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Елисеева А. П., <дата> года рождения.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Елисеева А.П. осужденного <дата> Ленинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Елисеев А.П., в действиях которого судом при вынесении приговора установлен опасный рецидив, освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>.
За время отбывания наказания Елисеев А.П. 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, <дата> ему объявлен выговор, взыскание погашено временным фактором. Участие в общественной жизни учреждения не принимает, поощрений не имеет. Отношения поддерживает с различной категорией осужденных. В коллективе осужденных уживчив, не конфликтен. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения избирателен. Общественную и личную гигиену соблюдает. Спальное место содержит в надлежащим состоянии. Вину в совершенном преступлении признал. К профилактике заболевания относится удовлетворительно, лечебные предписания врачей выполняет, является инвалидом второй группы. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач.
На основании изложенного административный истец, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Елисеева А.П. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет и обязать его явкой до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть заявленные административные исковые требования без его участия.
В судебном заседании административный ответчик Елисеев А.П. заявленные исковые требования признал частично, просил установить ему административные ограничения в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел.
В судебном заседании прокурор – помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. пояснил, что полагает административные исковые требования, подлежат удовлетворению.
Выслушав мнения участников судебного заседания, изучив и проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Елисеев А.П. осужден <дата> Ленинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В описательно – мотивировочной части данного приговора имеется указание на наличие в действиях Елисеева А.П. опасного рецидива преступлений.
Согласно имеющимся сведениям, характеризующим личность административного ответчика, Елисеев А.П. за время отбывания наказания 1 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, <дата> объявлен выговор, взыскание погашено временным фактором. Участие в общественной жизни учреждения не принимает, поощрений не имеет. Отношения поддерживает с различной категорией осужденных. В коллективе осужденных уживчив, не конфликтен. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения избирателен. Общественную и личную гигиену соблюдает. Спальное место содержит в надлежащим состоянии. Вину в совершенном преступлении признал. К профилактике заболевания относится удовлетворительно, лечебные предписания врачей выполняет, является инвалидом второй группы. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Елисеева А.П.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Елисеева А.П., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений и их общественную опасность, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Елисеева А.П., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Елисеева А.П., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Елисеева А.П. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Елисеева А. П., <дата> года рождения - удовлетворить.
Установить в отношении Елисеева А. П., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.
Установить в отношении Елисеева А. П., <дата> года рождения административные ограничения в виде обязательной явки 1 (Один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Медведева Н.П.