Дело № 2-686/2014
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Сыктывкар 18 апреля 2014 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Игушевой Л.С.
при секретаре Кудряшовой С.А.
с участием помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Паюсовой Е.М.
представителя Управления МВД России по г. Сыктывкару – ... Макаржицкой Н.Е., действующей по доверенности,
заинтересованного лица Васильева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Васильева М.С.,
УСТАНОВИЛ:
Приговором ... суда ... от **.**.** Васильев М.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к одному году лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком в течение одного года, с возложением ряда обязанностей.
Постановлением ... суда ... от **.**.** условное осуждение, назначенное по приговору ... суда ... от **.**.**, отменено с направлением его для отбывания назначенного наказания в виде одного года лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
**.**.** Васильев М.С. был освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и прибыл на постоянное место жительства по адресу ... Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
**.**.** Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева М.С. сроком на один год в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, поскольку последний является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в течение года совершил шесть административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Так, постановлениями начальника ОП №... от **.**.** Васильев М.С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ..., ... рублей соответственно за совершение им административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21, частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОП №... от **.**.** Васильев М.С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОП ... от **.**.** Васильев М.С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОП №... от **.**.** Васильев М.С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОП №... от **.**.** Васильев М.С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОП №... от **.**.** Васильев М.С. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы Васильевым М.С. не были и совершены последним в течение года.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайство поддержал.
Васильев М.С. с установлением административного надзора в отношении него согласился, факты привлечения к административной ответственности признал.
На основании статьи 1 Закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2, части 1 статьи 3, пункта 2 части 3 статьи 3 это же закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе тяжкого, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 1 статьи 4 Закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеизложенное, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, исследовав представленные материалы, с учётом личности Васильева М.С., ... с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришёл к выводу об удовлетворении заявления Управления МВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Васильева М.С.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару удовлетворить.
Установить административный надзор сроком на один год в отношении Васильева М.С., ... со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы МО ГО «...» без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть прекращен досрочно на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) по месту жительства или пребывания.
На основании части 6 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - Л.С. Игушева