Дело № 5-38/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 марта 2016 года с. Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Куулар В.О., при секретаре Кан-оол Ш.А., с участием должностного лица Куулара В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Овюрская Центральная кожуунная больница» Куулар В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Овюрская Центральная кожуунная больница» (далее по тексту – Овюрская ЦКБ), расположенной по адресу: <адрес>, осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), тем самым должностное лицо Овюрской ЦКБ Куулар В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности должностное лицо Куулар В.Н., не согласившись с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что ГБУЗ РТ «Овюрская ЦКБ» получена лицензия на бессрочной основе. Ежегодно о порядке и условиях соблюдения требований по лицензированию проводились проверки, и замечаний не имелось, относительно указанных в протоколе доводов об отсутствии специалистов узкой специальности, поясняет, что в кожууне, где численность населения небольшая, должности таких специалистов предусмотрены на 0,5 ставки, поэтому восполнить их при всем желании с учетом отдаленности нашего района невозможно. Ситуация в связи с нехваткой узких специалистов в целом по республике такая. Что касается других пунктов протокола, где указывается, что не соблюдается порядок оказания медицинской помощи в части оснащения необходимыми медицинскими изделиями, он также не согласен, поскольку в них не конкретизировано, какие имеются ввиду медицинские изделия, и в каких именно отделениях. Обеспечение медицинскими препаратами, оборудованием осуществляется через федеральные программы, то есть централизованно и на основании постановлений Правительства, поэтому стандартами обеспечены. Насчет узких специалистов имеются заключенные договоры по оказанию медицинских услуг с Барун-Хемчикской кожуунной больницей и другими медицинскими учреждениями, копии которых прилагаю. Под руководством Минздрава РТ создаются медицинские бригады для оказания медицинской практической помощи населению узкими специалистами, проводится всеобщая диспансеризация населения. Лицензию получали в соответствии с требованиями закона, не только по кадрам, но и на помещение и оборудования. Насчет отсутствия журнала представляет копию данного журнала и считает, что в этом плане у них тоже все нормально.
Выслушав должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 Положения (Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно п. 4 «д» данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
В силу п. 5 «а» Положения, Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291, под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и п. п. "а", "б", "в(1)" п. 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Частью 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 года N 519) установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух или более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.
Из представленных и исследованных в судебном заседании материалов следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной ТО Росздравнадзора по РТ, выявлены грубые нарушения лицензионных требований: 1) в действующей лицензии Овюрской ЦКБ № от ДД.ММ.ГГГГ включены услуги по оказанию врачебной, специализированной, и медико-санитарной помощи, как «анестезиология-реаниматология», «неврология», «отоларингология», «профпатология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «физиотерапия», «функциональная диагностика», «эндоскопия», «неонатология», «трансфузиология», однако в составе Овюрской ЦКБ фактически отсутствуют врачи с соответствующими специализациями; 2) не соблюдается Порядок оказания медицинской помощи в части оснащения необходимыми медицинскими изделиями: детям с инфекционными; взрослым больным при инфекционных заболеваниях; взрослому населению по профилю «терапия по профилю «акушерство и гинекология»; по профилю «хирургия»; по профилю «наркология» в части оснащения необходимыми медицинскими изделиями и отсутствия медицинских работников врача-нарколога, врача нарколога-психиатра; по профилю «педиатрия»; по профилю «дерматовенерология»; 3) не соблюдается порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; 4) в кабинете главной медицинской сестры находятся в наличии лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 2.04.2014 №183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».
Тщательно изучив представленные материалы, а также выслушав доводы должностного лица, суд приходит к выводу, что указанные нарушения нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Так, фактические обстоятельства дела нашли свое подтверждение в акте проверки, в письменном объяснении главного врача Больницы, копии лицензии с приложением, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в протоколе об административном правонарушении.
Исследованные доказательства имеют доказательное значение, так как получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела. Проверка проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, с учетом представленных доказательств, прихожу к выводу о виновности главного врача Овюрской ЦКБ Куулара В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку она подтверждается собранными доказательствами.
Несостоятельны доводы привлекаемого должностного лица о том, что не конкретизированы, какие имеются ввиду медицинские изделия, и в каких именно отделениях не соблюден порядок оказания медицинской помощи по оснащению медицинскими изделиями, поскольку, несоблюдение требований законодательства РФ по оказанию медицинской помощи нарушает права граждан на охрану здоровья, в том числе право на получение медицинской помощи качественными, безопасными и доступными лекарственными средствами, создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В силу изложенного доводы должностного лица о соблюдении условий лицензирования и необоснованности привлечения к административной ответственности по указанным в протоколе основаниям, суд находит несостоятельными, так как приведенные должностным лицом в подтверждение своих доводов обстоятельства, то есть нехватка узких специалистов это проблема республиканского масштаба, а также не конкретизация указанных в протоколе нарушений, а также отсутствие журнала, не опровергают доказанность вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения и не основаны объективными данными.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, учитывается то, что Куулар В.Н. ранее не привлекался к административной ответственности.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом того, что выявленные нарушения представляют повышенную угрозу здоровью людей, а также безопасности их жизни, могут способствовать незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, вместе с тем принимая во внимание наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Разъяснить должностному лицу Куулару В.Н., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Куулар В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: УФК по Республике Тыва Службы по лицензированию РТ, Р\сч. 40101810900000010001, Банк: отделение НБ Республики Тыва, БИК 049304001, ИНН 1701048838, КПП 170101001, Наименование получателя: УФК по Республике Тыва (Служба по лицензированию), ОКТМО 93701000000, КБК 86211690020020000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъектов Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Куулар В.О.