АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград дело № А12-21351/2010
« 07 » декабря 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2010 г.
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,
при ведении протокола судебного помощником судьи Киреевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Кузнецова Виталия Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – Ситникова Анастасия Михайловна, доверенность от 06.10.2010 №34, Галичкин А.В., доверенность от 04.10.2010,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – УГАДН по Волгоградской области) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кузнецова Виталия Викторовича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представители УГАДН по Волгоградской области поддержали заявленные требования, вместе с тем указали, что предприниматель к административной ответственности ранее не привлекался.
Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств и отзыва суду не представил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие предпринимателя.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы УГАДН по Волгоградской области, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Кузнецов Виталий Викторович 17.02.2006 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 306343504800041, что подтверждается свидетельством серии 34 № 002962330.
Предприниматель на основании лицензии № АСС-34-036037 сроком действия с 28.04.2006 по 27.04.2011 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Сотрудниками УГАДН по Волгоградской области была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте (сообщение Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения от 25.09.2010 о дорожно-транспортном происшествии, в результате которого пострадал 1 человек).
В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения:
- не обеспечен ежедневный контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению на стоянку, отсутствуют отметки ответственного за техническим состоянием в путевом листе, что является нарушением требований статьи 4.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 за № 868,
- не проводятся послерейсовые медосмотры водителей, что является нарушением статьи 23 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 за № 868;
- не пройдено обучение с последующей аттестацией должностного лица, ответственного за обеспечение БДД, что является нарушением пункта «г» статьи 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, Приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, зарегистрированного в Минюсте РФ 18.04.1994 за № 548;
- не осуществляется учет и анализ ДТП и нарушений ПДД водителями, не проведена сверка ДТП с органами ГИБДД в 2009-2010г, что является нарушением пункта 3.4.3 Приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995, пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 (журналы учета ДТП и нарушений водителями ПДД отсутствуют);
- не проведено служебное расследование по факту ДТП 25.09.2010г., совершенное водителем Грищенко В.В., что является нарушением Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;
- не проведены занятия с водителем Грищенко В.В. по повышению профмастерства (ежегодная 20-ти часовая программа), что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; статьи 3.4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (личная карточка водителя отсутствует);
- не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей (не ведется учет рабочего времени и отдыха водителей, не составляются графики работы водителей, выявлен факт переработки водителем Грищенко В.В. С 04 по 10.10г. более 40 часов за неделю), что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27; пунктов 3,4,7,9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15;
- путевая документация ведется с нарушениями, что является нарушением пунктов 5.2, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 12, 13, 16, 17, 18 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»,
По результатам проверки указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 22.10.2010 № 303. Составлен протокол об административном правонарушении от 22.10.2010 № 009837. Действия предпринимателя квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С протоколом предприниматель согласился, о чем свидетельствует соответствующая запись в нем и подпись предпринимателя. В материалах дела также имеется объяснительная индивидуального предпринимателя Кузнецова В.В. от 22.10.2010, согласно которой с выявленными нарушениями предприниматель согласен.
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ были направлены УГАДН по Волгоградской области в Арбитражный суд Волгоградской области для рассмотрения.
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно пункту 62 пункта 1 статьи 17 данного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Статьей 20 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность предпринимателя по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно статье 24 вышеуказанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Как указано в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании).
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Пунктами 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.5.3, 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.1993 № 482; 2.5.4. контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что лицензионные требования и условия – это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Как указано в пункте 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Под должностными лицами согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров на автотранспортном средстве с нарушением условий и требований, установленных указанными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций статей 65 - 71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого ответчику административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении УГАДН по Волгоградской области не допущено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При определении размера санкции суд в силу статьей 4.1, 4.3 КоАП РФ принимает во внимание конкретные обстоятельства и характер совершенного предпринимателем административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Учитывает, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности.
Суд с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, характера совершенного предпринимателем правонарушения, его вины, и руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным привлечь предпринимателя к административной ответственности в минимальном размере, установленном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, - 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Кузнецова Виталия Викторовича 14.08.1975 года рождения, место рождения: Волгоградская область, г. Волжский, проживающего по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул.Горького д. 70 кв. 5, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № 306343504800041, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
ИНН 3445005859; КПП 344501001, ОГРН 1043400495500,
код ОКАТО 18415000000;
номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;
БИК 041806001; КБК 10611690040040000140;
наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области.
При уплате административного штрафа в месячный срок со дня вступления решения в законную силу лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Стрельникова Н.В.